Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахно Ирина Витальевна
Место работы, должность: — учитель технологии ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
1. Цель- Научить приемам выполнения ручных швов
2. Обучающиеся выполнят ручные швы.
3. Задачи урока– Образовательные:формирование навыков выполнения ручных швов;
Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии;
Воспитательные;воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 2012 г.
Краткое описание: — 1. Урок по теме: «Выполнение ручных швов» 2. Цель — Научить приемам выполнения ручных швов 3. Обучающиеся выполнят ручные швы. 4. Задачи урока – Образовательные: формирование навыков выполнения ручных швов; Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии; Воспитательные; воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду 5. Тип урока — урок «открытия» нового знания. 6. Вид урока — комбинированный урок 7. Планируемые результаты — Предметные: углубить знания об обработке ткани; Сформировать навыки выполнения ручных швов; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в учебе; готовность слушать собеседника и вести диалог – освоение познавательной и личностной рефлексии.
Технологическая карта урока
Таблица № 3
1. Урок по теме: «Выполнение ручных швов»
2. Цель- Научить приемам выполнения ручных швов
3. Обучающиеся выполнят ручные швы.
4. Задачи урока– Образовательные:формирование навыков выполнения ручных швов;
Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии;
Воспитательные;воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду
5. Тип урока- урок «открытия» нового знания.
6. Вид урока- комбинированный урок
7. Планируемые результаты - Предметные: углубить знания об обработке ткани;
Сформировать навыки выполнения ручных швов;
Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
Метапредметные:Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в учебе;
готовность слушать собеседника и вести диалог – освоение познавательной и личностной рефлексии.
Технологическая карта урока
ФИО учителя технологии Сахно Ирины Витальевны
ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Класс 5 а
№ п/п
Этап урока
Частная задача этапа
Планируемые результаты
Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметные
УУД
1
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент
Постановка проблемных вопросов для развития критического мышления. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке
В познавательной сфере: владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
Мотивационная сфера: осознание ответственности за качество результатов труда
Личностные:
Самоорганизация
Регулятивные:
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Отгадать ребус назвать тему урока, сформулировать цель и задачи урока
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, озвучивает проблему и создает эмоциональный настрой на урок
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку
2
Актуализация знаний
Систематизировать имеющиеся знания к деятельности на уроке, последовательность операций при выполнении ручных швов и свойства материалов
Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей применения.
Оценивание своей способности и готовности к выполнению ручных швов
Личностные:
Осознание своих возможностей.
Регулятивные:
Умение регулировать свои действия. Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание
1. Перед вами лежат образцы материалов. Выберите и назовите те, которые вы уже знаете.
2.. Где используется х.б. и льняные ткани?
3.Какими свойствами обладают х.б. и льняные ткани
Классу задаются вопросы:
Подводит учащихся к цели занятия научиться выполнять ручные швы
Уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит итог беседы.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве необходимых материалов для изготовления швейных изделий. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения гигиенических и экологических свойств ткани.
3
Изучение нового материала. Поисково-исследовательский этап
Выбор материала, инструмента для изготовления ручных швов
Формирование системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности учебных действий и операций
Познавательные:поиск информации; коммуникативные: развитие умений слушать собеседника,
строить понятные
для собеседника
высказывания,
формулировать собственное мнение и позицию; регулятивные: принимать
и сохранять учебную цель и задачу,
дополнять, уточнять
высказанные мнения
Знакомит с правилами Т.Б. при работе с ножницами и иголками. Объясняет приемы работы с иглой и ножницами.
Знакомятся с буклетом «Образцы ручных швов», анализируют и делают выводы.
Обрабатывают навыки по сбору и анализу информации.
4
Практический этап
Уметь анализировать полученную информацию и применять на практике умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками и коллективе
Применение знаний на практике, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и изготовления образцов швов. Развитие координации движения рук при работе с ручными инструментами
Познавательные:уметь выделять необходимую информацию, ориентироваться в средствах и технологии обработки ткани. Умение планировать свою трудовую деятельность, обосновывать показатели качества промежуточных операций;
коммуникативные:формирование рабочей группы для выполнения изделия с учетом общности интересов;
регулятивные:умение составлять план и последовательность действий. Осуществлять контроль по результату.
Самостоятельно выполнить различные швы ручным способом
Организует работу, следит за правильным выполнением операций, за соблюдением правил ТБ при работе с иглами и булавками, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит и привлекает к обсуждению учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Развивает интерес к здоровому образу жизни – зарядка
Знакомятся с информацией о видах ручных швов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Отрабатывают первоначальные навыки работы с иглой и ножницами.
5
Контрольный этап.
Проверка полученных результатов. Коррекция
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Развитие ответственности за качество своей деятельности. Самооценка умственных и практических действий
Познавательные: усвоение требований к качеству изготовляемого образца; коммуникативные: отработка навыков взаимоконтроля; регулятивные: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Сравнивают работы, оценивают свою работу, делают вывод о значимости сложности и трудоемкости операций. Игра — предлагается разгадать кроссворд
Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковы были допущены). Оценивает результаты учебной деятельности отдельных учащихся или микрогрупп и предлагает критерии самооценки работы
Умение оценивать результат работы, сравнивать с эталоном
6
Рефлексивный
Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
Умение выделять необходимую информацию, делать выводы
Познавательные:умение обосновывать показатели качества деятельности.
Личностные:
Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности;
Регулятивные:
осуществлять контроль по результату.
Активное включение учащихся в подведение итогов урока. Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу на уроке
Ставит вопрос о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока. Анализирует уровень освоения учащимися необходимых знаний, умений, навыков надпредметных способов действия, проводится рефлексия урока
Анализирует различные пути методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость
Используемый учебник: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 2012 г.
Файлы: сверление отверстий.ppt
Размер файла: 8559616 байт.