Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахно Ирина Витальевна

Место работы, должность: — учитель технологии ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

1. Цель- Научить приемам выполнения ручных швов

2. Обучающиеся выполнят ручные швы.

3. Задачи урока– Образовательные:формирование навыков выполнения ручных швов;

Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии;

Воспитательные;воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 2012 г.

Краткое описание: — 1. Урок по теме: «Выполнение ручных швов» 2. Цель — Научить приемам выполнения ручных швов 3. Обучающиеся выполнят ручные швы. 4. Задачи урока – Образовательные: формирование навыков выполнения ручных швов; Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии; Воспитательные; воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду 5. Тип урока — урок «открытия» нового знания. 6. Вид урока — комбинированный урок 7. Планируемые результаты — Предметные: углубить знания об обработке ткани; Сформировать навыки выполнения ручных швов; Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в учебе; готовность слушать собеседника и вести диалог – освоение познавательной и личностной рефлексии.

Технологическая карта урока

Таблица № 3

1. Урок по теме: «Выполнение ручных швов»

2. Цель- Научить приемам выполнения ручных швов

3. Обучающиеся выполнят ручные швы.

4. Задачи урока– Образовательные:формирование навыков выполнения ручных швов;

Развивающие: развитие творческого и критического мышления, фантазии;

Воспитательные;воспитывать аккуратность, любовь к труду, умение работать в коллективе, экономическое и экологическое отношение к труду

5. Тип урока- урок «открытия» нового знания.

6. Вид урока- комбинированный урок

7. Планируемые результаты - Предметные: углубить знания об обработке ткани;

Сформировать навыки выполнения ручных швов;

Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Метапредметные:Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в учебе;

готовность слушать собеседника и вести диалог – освоение познавательной и личностной рефлексии.

Технологическая карта урока

ФИО учителя технологии Сахно Ирины Витальевны

ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Класс 5 а

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Постановка проблемных вопросов для развития критического мышления. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

В познавательной сфере: владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

Мотивационная сфера: осознание ответственности за качество результатов труда

Личностные:

Самоорганизация

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Отгадать ребус назвать тему урока, сформулировать цель и задачи урока

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, озвучивает проблему и создает эмоциональный настрой на урок

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

2

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся знания к деятельности на уроке, последовательность операций при выполнении ручных швов и свойства материалов

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей применения.

Оценивание своей способности и готовности к выполнению ручных швов

Личностные:

Осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение регулировать свои действия. Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание

1. Перед вами лежат образцы материалов. Выберите и назовите те, которые вы уже знаете.

2.. Где используется х.б. и льняные ткани?

3.Какими свойствами обладают х.б. и льняные ткани

Классу задаются вопросы:

Подводит учащихся к цели занятия научиться выполнять ручные швы

Уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит итог беседы.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве необходимых материалов для изготовления швейных изделий. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения гигиенических и экологических свойств ткани.

3

Изучение нового материала. Поисково-исследовательский этап

Выбор материала, инструмента для изготовления ручных швов

Формирование системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности учебных действий и операций

Познавательные:поиск информации; коммуникативные: развитие умений слушать собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию; регулятивные: принимать

и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять, уточнять

высказанные мнения

Знакомит с правилами Т.Б. при работе с ножницами и иголками. Объясняет приемы работы с иглой и ножницами.

Знакомятся с буклетом «Образцы ручных швов», анализируют и делают выводы.

Обрабатывают навыки по сбору и анализу информации.

4

Практический этап

Уметь анализировать полученную информацию и применять на практике умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками и коллективе

Применение знаний на практике, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и изготовления образцов швов. Развитие координации движения рук при работе с ручными инструментами

Познавательные:уметь выделять необходимую информацию, ориентироваться в средствах и технологии обработки ткани. Умение планировать свою трудовую деятельность, обосновывать показатели качества промежуточных операций;

коммуникативные:формирование рабочей группы для выполнения изделия с учетом общности интересов;

регулятивные:умение составлять план и последовательность действий. Осуществлять контроль по результату.

Самостоятельно выполнить различные швы ручным способом

Организует работу, следит за правильным выполнением операций, за соблюдением правил ТБ при работе с иглами и булавками, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит и привлекает к обсуждению учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Развивает интерес к здоровому образу жизни – зарядка

Знакомятся с информацией о видах ручных швов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Отрабатывают первоначальные навыки работы с иглой и ножницами.

5

Контрольный этап.

Проверка полученных результатов. Коррекция

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Развитие ответственности за качество своей деятельности. Самооценка умственных и практических действий

Познавательные: усвоение требований к качеству изготовляемого образца; коммуникативные: отработка навыков взаимоконтроля; регулятивные: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Сравнивают работы, оценивают свою работу, делают вывод о значимости сложности и трудоемкости операций. Игра — предлагается разгадать кроссворд

Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковы были допущены). Оценивает результаты учебной деятельности отдельных учащихся или микрогрупп и предлагает критерии самооценки работы

Умение оценивать результат работы, сравнивать с эталоном

6

Рефлексивный

Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность

Умение выделять необходимую информацию, делать выводы

Познавательные:умение обосновывать показатели качества деятельности.

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности;

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату.

Активное включение учащихся в подведение итогов урока. Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу на уроке

Ставит вопрос о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока. Анализирует уровень освоения учащимися необходимых знаний, умений, навыков надпредметных способов действия, проводится рефлексия урока

Анализирует различные пути методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость

Используемый учебник: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 2012 г.

Файлы: сверление отверстий.ppt
Размер файла: 8559616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология