Автор конспекта:
Автор(ы): — Матлак Вероника Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №67, пестун технологии

Регион: — Хабаровский грань

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Способствовать усвоению технологии простейших ручных швов,создание творческой работы в виде мини-проекта.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Технология 5 разряд под редакцией В.Д.Симоненко

Используемая методическая литература: —

Энциклопедия Шитье и рукоделие.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор,

Используемые ЦОР: —

Презентация, авторский ресурс.

Краткое описание: — На первом занятии шитье рассматиривается будто вид рукоделия, ее традиции, инструменты,материалы, выражение рисунков на ткань, приемы азбука работы, нацеливание на производство мини-проекта, разъезд после изделиями.На втором занятии создается иллюстрация будущей работы, изучается электротехнология выполнения ручных контурных швов, практическое их производство на своих нарисованных эскизах. На третьем занятии продолжается обсасывание и производство швов, в конце урока демонстрируются готовые работы, обсуждается их проводка будто мини-проекта.

Вышивка (6часов) 5 класс.

На первом занятии рассматриваются шитье будто вид рукоделия, традиции вышивки в русском костюме, инструменты, материалы и приспособления из-за вышивки, правила Т.Б., выражение рисунка на ткань, вправление ткани в пяльцы, укрепление рабочей нити, разъезд после изделиями. В практической работе каждой ученице предлагается нарисовать сказочное дерево, заправить ткань в пяльцы, научиться закреплять рабочую протонема на ткани и выполнить парафора « первым делом иголку».

Занятие №2 Тема урока: Виды простейших ручных швов. ( тамбурный, стебельчатый, елочка, рококо)

Цель урока: Способствовать усвоению технологии выполнения простейших ручных швов, развитию мелкой моторики рук, созданию творческой практической работы в виде мини-проекта, творческому подходу к выполнению работы

Использование оборудования: Кабинет технологии, ноутбук, проектор

Дидактические материалы: учебник, пяльцы, вышивальные нити, иглы из-за вышивания

Использование ЦОР: авторский ресурс

Литература: Технология 5 класс, под редакцией В.Д.Симоненко

Характеристика класса: 15 человек. 5 учащихся слабый единогласный макроуровень подготовки, 6 учащихся со средним уровнем подготовки, 4 учащихся типографский макроуровень подготовки.

Ход урока: 1. Организация учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Объяснение нового материала в виде беседы с демонстрацией презентации.

4. Практическая работа. Демонстрация приемов выполнения швов

при текущем инструктаже и обходах рабочих мест, свидетельство итогов работы в кон-

це урока.

5. Подведение итогов урока, приценивание работ, анализ ошибок.

Краткое описание. На прошлом уроке мы с вами узнали для историю вышивки будто вида рукоделия, о традициях и приемах в народной вышивке русского и других народов, о важности правильного подбора инструментов и приспособлений из-за вышивания. Какие нити подходят из-за вышивания различных изделий, будто безошибочно запялить ткань, подобрать цвета нитей и их фактуру, будто вышивать аккуратно и красиво, будто ухаживать после вышитыми изделиями. Сегодняшний наш проповедь мы посвятим усвоению приемов вышивания, освоению технологии различных швов. И сии швы мы сфорцандо применим близ вышивке сказочного дерева. Вы его поуже нарисовали на ткани простым карандашом. У каждого оно получилось свое, непохожее на других. Вы можете добавлять в свою вышивку, будто захотите, да в немой должны присутствовать все виды швов, которые мы попробуем ныне исполнить.

Шов «вперед иголку» вам поуже наслышан . Мы встречались с ним близ выполнении ручных стежков. (слайд №3. Чтобы выполнить парафора « шнурочек», требуется взять протонема другого цвета и не прокалывая ткань подводить под всяк расстояние в различных направлениях, будто четверка поди на прилагаемой схеме. Такими швами четверка украсить грань одежды полотенца, скатерти. В нашей вышивке этими швами позволено сделать рамочку из-за нашего изображения.

Стебельчатый шов- это непрерывный ряд косых стежков, густо прилегающих побратим к другу. Они могут образовывать ажурный шнурочек или закругляйтесь широкую полоску. Это зависит ото того под каким наклоном мы будем вкалывать иголку.(слайд№4).

Тамбурный шов – это безостановочный ряд петель(цепочка), вытанцовывающийся одним из другой. Таким парафора четверка обшивать контуры различной формы деталей. Это и люди, животные, растения, дома, все будто угодно. В зависимости ото толщины нитей и величины петли позволено выполнять цепочки различной толщины и направления. ( слайд №5)

Шов « петлица вприкреп» является разновидностью тамбурного шва. Каждую петельку требуется закрепить коротким стежком. Петельки могут быть удлиненные из-за листьев папоротника, более круглые из-за различных цветов, листьев дерева, веточек, травинок. Все зависит ото вашей фантазии. Одним этим швом можно изобразить целостный левада или луг. (слайд №6)

Шов «Елочка». В основном стежке «елочкой» половинки стежка чередуются одесную налево. Таким стежком можно заполнить линия кустика, дерева вышить травку, вышить мелкие растения, водоросли, изобразить прожилки листа, создать несерьезный край изделия.. стежки выполняются сверху вниз, располагая стежки с равным интервалом ото центральной линии. (слайд№7) Их позволено делать вдоль одному с каждой стороны и два-три будто задумано.

Шов «узелки» или «рококо» тоже дает самые разнообразные эффекты в вышивании. Им позволено вышить мелкие ягоды, середины цветов, хризантемы, розы, заполнять детали( кучерявый пудель, кроны отдаленно расположенных деревьев, кустов и многое другое)( диапозитив №8). Здесь нам понадобится тонкая колючка без утолщения обок ушка. Иглу с рабочей ниткой выводят на лицевую сторону ткани, обвивают два-три раза и, проколоть ткань сбоку и протянуть нитку на изнаночную сторону. Получится мушка или ягодка. Если мы хотим получить лепесточек хризантемы или розы то навивок чаятельно быть много(15 и более). Величина узелка зависит ото толщины иглы. Чтобы мушка получился аккуратный нитку сейчас времечко продергивания требуется придерживать.

Все сии швы помогут вам изобразить ваше дерево, на котором могут цвести цветы, расти яблоко или ягоды, сидеть бабочки и т.д.

Практическая работа. Выполнение образцов швов, отшлифовка технологии выполнения швов, разделение их на рисунке вышитого дерева. Учитель делает плановые обходы, инструктируя учащихся, демонстрируя правильное производство швов. Работа в парах, свидетельство приемов выполнения швов, взаимообучение.

Подведение итогов урока. Анализ ошибок. Задание на подготовку к следующему занятию.

В конце урока проводится свидетельство работ с анализом ошибок. Отмечаются особенно творческие работы. Выставление оценок, целесообразно уровню подготовки учащихся. К следующему занятию требуется продумать проводка вашей работы. Это вероятно быть картина, оформленная в рамке, с добавлением элементов пейзажа ( из-за учащихся с высоким уровнем подготовки), поздравительная открытка (вышивка окаймляется картонной рамкой или рамкой из плотной бумаги)).

На следующем уроке недочеты устраняются, завершается выполнение мини-проекта.

Файлы: Вышивка контурными швами.pptx
Размер файла: 3330602 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология