Автор конспекта:
Автор(ы): — Демьянова Н.В.

Место работы, должность: — учитель технологии МОУ «Ртищевская СОШ»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель :способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;

научить работать с лентами, хранить их правильно;

научить выполнять ленточный стежок, плетеную розу

закрепить практические знания и умения;

ознакомить с историей возникновения вышивки лентами

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемое оборудование: —

Оборудование и материалы:

  • Компьютер для демонстрации презентации;
  • плакаты по ТБ при ручных работах;
  • готовые изделия;
  • пяльцы;
  • ножницы;
  • иглы с большим ушком;
  • ленты;
  • мулине.

Краткое описание: —  Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена — свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану  Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке ,король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров изготавливать шелковые ленты. Именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. (слайд 4)  Людовик XV обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками.


Тема:«Вышивка лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза»

Цель урока:способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;

научить работать с лентами, хранить их правильно;

научить выполнять ленточный стежок и плетеную розу и закрепить практические знания и умения;

ознакомить с историей возникновения вышивки лентами

Оборудование и материалы:

  • Компьютер для демонстрации презентации;
  • плакаты по ТБ при ручных работах;
  • готовые изделия;
  • пяльцы;
  • ножницы;
  • иглы с большим ушком;
  • ленты;
  • мулине.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.):

  • Приветствие;
  • Проверка присутствующих;
  • Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (3 мин.):

  • Каким швом вы вышивали стебли? (стебельчатым).
  • Какие иглы принесли на урок? Почему? (гобеленовые, с большим ушком, чтобы лента свободно входила в ушко иглы).

III. История развития вышивки лентами презентация

— Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена — свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану (слайд 3)

— Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке ,король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров изготавливать шелковые ленты. Именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. (слайд 4)

— Людовик XV обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. (слайд 5)

— Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах. (слайд 6)

— Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. (слайд 7)

— Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! (слайд 8)

— Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками и множество других милых вещичек. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Вы научитесь делать красивые скатерти, салфетки и картины. Сами сможете украсить свою одежду неповторимым рисунком. (слайд 9)

IYТекущий инструктаж

Необходимые материалы и принадлежности: презентация

  • Используются ленты шириной от 2 до 12 мм. различных цветов;
  • Хранение лент: наматывать ленты на круглые стержни;
  • При шитье шелковой лентой используются острые иглы с большим удлиненным ушком;
  • Пользоваться острыми ножницами;
  • Выбирать ткань следует такую, через которую легко продеть иголку – это значит, что на ней легко вышивать.
  • Пяльцы
  • Приемы вышивания:

    — Вдевание ленты:

    При вышивании шелковыми лентами применяется особый способ вдевания ленты в иголку. Кончик ленты продевается в игольное ушко уголком, согнутым или отрезанным на расстоянии 6 мм от края ленты, а затем через ушко протягивается хвост ленты.

    — Закрепление ленты:

    Не узел, а скорее, петля делается на конце ленты, чтобы она не продергивалась целиком на лицевую сторону ткани. Ленту вдевают в иголку, конец ленты придерживают и иглу дважды проводят через ленту на расстоянии примерно 6 мм от конца. В результате на конце ленты образуется петля, которой вполне достаточно для закрепления вышивки. Это плоский узел, из-под ткани он выпирать не будет..

    Повторение правил ТБ при ручных работах.

    Физкультминутка

    Y Практическая работа выполнение узора «Роза» презентация

    1. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения на пяльцах

    Практическая работа:

    Выполнение плетеной розы по инструкционной карте

    YI Закрепление изученного:

  • Как хранить ленты?
  • Что используют для ощущения объемности?
  • Как закрепить ленту в начале работы?
  • Как завершить работу?
  • YIIИтог урока

    Таким узором можно украсить свою кофточку, сумку, вышить картину.

    Могут руки людей сделать чудо любое:
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце златое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и волшебства –
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    YIII домашнее задание:

    Завершить работу. Принести ленту шириной 12 мм цвета розы для выполнения второго способа узора «Роза».

    Файлы: Вышивка лентами.rar
    Размер файла: 4988346 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология