Автор конспекта:
Автор(ы): — Демьянова Н.В.
Место работы, должность: — учитель технологии МОУ «Ртищевская СОШ»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель :способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;
научить работать с лентами, хранить их правильно;
научить выполнять ленточный стежок, плетеную розу
закрепить практические знания и умения;
ознакомить с историей возникновения вышивки лентами
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемое оборудование: —
Оборудование и материалы:
- Компьютер для демонстрации презентации;
- плакаты по ТБ при ручных работах;
- готовые изделия;
- пяльцы;
- ножницы;
- иглы с большим ушком;
- ленты;
- мулине.
Краткое описание: — Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена — свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке ,король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров изготавливать шелковые ленты. Именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. (слайд 4) Людовик XV обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками.
Тема:«Вышивка лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза»
Цель урока:способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;
научить работать с лентами, хранить их правильно;
научить выполнять ленточный стежок и плетеную розу и закрепить практические знания и умения;
ознакомить с историей возникновения вышивки лентами
Оборудование и материалы:
- Компьютер для демонстрации презентации;
- плакаты по ТБ при ручных работах;
- готовые изделия;
- пяльцы;
- ножницы;
- иглы с большим ушком;
- ленты;
- мулине.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин.):
- Приветствие;
- Проверка присутствующих;
- Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (3 мин.):
- Каким швом вы вышивали стебли? (стебельчатым).
- Какие иглы принесли на урок? Почему? (гобеленовые, с большим ушком, чтобы лента свободно входила в ушко иглы).
III. История развития вышивки лентами презентация
Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена — свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану (слайд 3)
Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке ,король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров изготавливать шелковые ленты. Именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. (слайд 4)
Людовик XV обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. (слайд 5)
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах. (слайд 6)
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. (слайд 7)
Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! (слайд 8)
Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками и множество других милых вещичек. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Вы научитесь делать красивые скатерти, салфетки и картины. Сами сможете украсить свою одежду неповторимым рисунком. (слайд 9)
IYТекущий инструктаж
Необходимые материалы и принадлежности: презентация
Приемы вышивания:
— Вдевание ленты:
При вышивании шелковыми лентами применяется особый способ вдевания ленты в иголку. Кончик ленты продевается в игольное ушко уголком, согнутым или отрезанным на расстоянии 6 мм от края ленты, а затем через ушко протягивается хвост ленты.
— Закрепление ленты:
Не узел, а скорее, петля делается на конце ленты, чтобы она не продергивалась целиком на лицевую сторону ткани. Ленту вдевают в иголку, конец ленты придерживают и иглу дважды проводят через ленту на расстоянии примерно 6 мм от конца. В результате на конце ленты образуется петля, которой вполне достаточно для закрепления вышивки. Это плоский узел, из-под ткани он выпирать не будет..
Повторение правил ТБ при ручных работах.
Физкультминутка
Y Практическая работа выполнение узора «Роза» презентация
1. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения на пяльцах
Практическая работа:
Выполнение плетеной розы по инструкционной карте
YI Закрепление изученного:
YIIИтог урока
Таким узором можно украсить свою кофточку, сумку, вышить картину.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!
YIII домашнее задание:
Завершить работу. Принести ленту шириной 12 мм цвета розы для выполнения второго способа узора «Роза».
Файлы: Вышивка лентами.rar
Размер файла: 4988346 байт.