Автор конспекта:
Автор(ы): — Галиахметова Люция Рафаэловна
Место работы, должность: — Пестречинский р-н с. Шали учительница
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера
Задачи урока:
дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;
формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;
развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;
продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;
организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: — Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика) Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера Задачи урока: дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания; формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию; продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel; организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel. Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие 2. Сообщение темы и целей урока Учитель технологии. Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки. — Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани. — Каково значение вышивки? 1) украшение, декорирование текстильных изделий 2) оберег Вышитые узоры в народном сознании связаны с добром, благом. Вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом – это основная функция вышивки, а декоративность на втором плане. С самого раннего возраста девушка заготавливала себе приданое, в котором обязательными были вышитые полотенца, одежда, предметы быта. Это помогало решать такие проблемы как: материальное обеспечение будущей семейной жизни; стремление украсить свою одежду, интерьер жилища; совершенствование магического действия в создании оберега; возможность выразить себя, свое чувство красоты; приучение девушек к кропотливому труду, воспитание ее воли. 3. Анализ работ У вышивальщиц в разных краях, областях и эпох были свои узоры, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует. Задание1. Проанализируйте композиционное построение узоров. ВЫВОД: узоры располагаются строгими горизонтальными рядами, с преобладанием трехчастных композиций: срединная — широкая полоса и бордюры, симметрично обрамляющие центральную часть Многоярусные композиции украшали наиболее нарядные изделия. Несмотря на небольшой круг исходных мотивов, вышитые узоры очень разнообразны по общему виду. Это достигалось благодаря различным комбинациям и перестановкам фигур. Даже простое удлинение или укорочение геометрических фигур создавало новый орнамент. Задание 2 Какую особенность вышивок можно выделить? (технику вышивания). Какими швами выполнены творческие работы? ВЫВОД: Наиболее распространенными являются двусторонний шов, набор, крестик, тамбур, шов «вперёд иголку», шов «назад иголку». 4. Галерея работ Проанализируйте образцы вышивок ,представленные в презентации . Что вы можете сказать об используемых материалах. Это льняное полотно, шитье хлопчатобумажными, шелковыми нитками, золотошвейное шитье и жемчужное. 5. Подготовительный этап (создание эскизов на компьютере) Учитель информатики. Сегодня мы попробуем нарисовать мозаику узоров, используя компьютер. Прежде чем приступить к созданию орнамента, пусть каждый из вас разработает эскиз сначала на бумаге. 6. Основной этап – работа на ПК Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Excel. Откройте ее. У каждого из вас на столах лежат алгоритмы рисования орнамента После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать орнамент, он составляет собственную орнаментальную композицию. 7. Рефлексивный и итоговый этап Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Давайте подойдем к каждому компьютеру и посмотрим, у кого что получилось. На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера?
Файлы: Вышивка на компьютере (основная).ppt
Размер файла: 1029632 байт.