Автор конспекта:
Автор(ы): — Галиахметова Люция Рафаэловна

Место работы, должность: — Пестречинский р-н с. Шали учительница

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера

Задачи урока:

– дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;

– формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;

– развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

– продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;

–организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика) Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера Задачи урока:  дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;  формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;  развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;  продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;  организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel. Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие 2. Сообщение темы и целей урока Учитель технологии. Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки. — Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани. — Каково значение вышивки? 1) украшение, декорирование текстильных изделий 2) оберег Вышитые узоры в народном сознании связаны с добром, благом. Вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом – это основная функция вышивки, а декоративность на втором плане. С самого раннего возраста девушка заготавливала себе приданое, в котором обязательными были вышитые полотенца, одежда, предметы быта. Это помогало решать такие проблемы как:  материальное обеспечение будущей семейной жизни;  стремление украсить свою одежду, интерьер жилища;  совершенствование магического действия в создании оберега;  возможность выразить себя, свое чувство красоты;  приучение девушек к кропотливому труду, воспитание ее воли. 3. Анализ работ У вышивальщиц в разных краях, областях и эпох были свои узоры, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует. Задание1. Проанализируйте композиционное построение узоров. ВЫВОД: узоры располагаются строгими горизонтальными рядами, с преобладанием трехчастных композиций: срединная — широкая полоса и бордюры, симметрично обрамляющие центральную часть Многоярусные композиции украшали наиболее нарядные изделия. Несмотря на небольшой круг исходных мотивов, вышитые узоры очень разнообразны по общему виду. Это достигалось благодаря различным комбинациям и перестановкам фигур. Даже простое удлинение или укорочение геометрических фигур создавало новый орнамент. Задание 2 Какую особенность вышивок можно выделить? (технику вышивания). Какими швами выполнены творческие работы? ВЫВОД: Наиболее распространенными являются двусторонний шов, набор, крестик, тамбур, шов «вперёд иголку», шов «назад иголку». 4. Галерея работ Проанализируйте образцы вышивок ,представленные в презентации . Что вы можете сказать об используемых материалах. Это льняное полотно, шитье хлопчатобумажными, шелковыми нитками, золотошвейное шитье и жемчужное. 5. Подготовительный этап (создание эскизов на компьютере) Учитель информатики. Сегодня мы попробуем нарисовать мозаику узоров, используя компьютер. Прежде чем приступить к созданию орнамента, пусть каждый из вас разработает эскиз сначала на бумаге. 6. Основной этап – работа на ПК Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Excel. Откройте ее. У каждого из вас на столах лежат алгоритмы рисования орнамента После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать орнамент, он составляет собственную орнаментальную композицию. 7. Рефлексивный и итоговый этап Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Давайте подойдем к каждому компьютеру и посмотрим, у кого что получилось. На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера?

Файлы: Вышивка на компьютере (основная).ppt
Размер файла: 1029632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология