Автор конспекта:
Автор(ы): — Гобаченко Татьяна Александровна
Место работы, должность: — ГУ «Средняя студия №4 отдела образования акимата города Костаная»
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее рождение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 сословие
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Образовательная: обобщить и систематизировать знания вдоль теме Высшие и нецветковые растения. Развивающая: Способствовать развитию умения учащихся обобщать расследованный материал, выявлять усложнения на строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения. Воспитательная: Воспитывать любознательность, положительное ксенофобия дружок к другу на ходе фронтальной и групповой работы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, презентация
Используемые ЦОР: —
презентация «Высшие нецветковые растения»
Краткое описание: — Урок биологии 7 класса вдоль теме : Высшие нецветковые растения.
Тема: Обобщающий урок-путешествие «Высшие нецветковые растения»
Цели урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания вдоль теме Высшие и нецветковые растения.
Развивающая: Способствовать развитию умения учащихся обобщать расследованный материал, выявлять усложнения на строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, положительное ксенофобия дружок к другу на ходе фронтальной и групповой работы.
Оборудование: маршрутные листы с заданиями, призентация.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: Репродуктивный, в некоторой степени поисковый.
Соревнуются 2 команды. На оценивание вопросов команде отводится 1 минута.
Ход путешествия
I. Организационный сторона 1-2 мин
Учитель: Здравствуйте ребята, на нескольких уроках мы изучали тему «Высшие нецветковые растения», выполнили слегка Лабораторных работ. На сегодняшнем уроке мы с вами совершим небольшое путешествие.
Цель нашего путешествия повторить, обобщить и проверить знания вдоль изученной теме. Мы будем путешествовать на летательном аппарате, тот разве другой состоит из 5 отсеков и вследствие чесо у нас достаточно 5 команд. В ходе путешествия мы посетим слегка станций. Для того для небезуспешно вернуться из путешествия нам полезно достаточно поработать: ответить на вопросы, выполнить задания на группах. Чтобы попасть на любую из станций, надобно отгадать загадку.
Вы готовы?
Поехали.
Для того для попасть на первую станцию полезно отгадать загадку.
Загадка:
Лесной лен, не хвален
Никого он не одел
Синим глазом, не глядел
И коробка безо семени
Он ни на волос иного племени.
-Что это за лен? (Зеленый растение — Кукушкин лен)
1. Станция Моховидные растения
Каждой группе задается вдоль 2 вопроса за любой закономерный предмет 2 балла.
Задание №1
1 Команде
Где дозволяется встретить моховидные растения?
Назовите представителей этого отдела?
2 команде
На какие двум группы делятся мхи?
К какому типу относится корневая радиосистема кукушкина льна?
— Задание № 2
«Решите экологическую проблему»
1 команде
Известно, подобно будто растения мха кукушкина льна густо образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у сих растений, кабы отдельные растения находились на большом расстоянии дружок от друга.
2 команде
Стебли сфагнума покрыты мертвыми прозрачными клетками. Каким свойством обладают сии клетки? Благодаря чему сфаг горазд поглощать воды на 20-25 один раз значительнее собственной массы?
Задание № 3
Найдите на каждом рисунке одним лишнее инсценировка из четырех. Почему вам считаете, подобно будто самый оно лишнее? Каким общим понятием дозволяется назвать тремя оставшихся растения?
—
Загадка
Волшебная птица подо небом гнездится,
С зеленым пером, с широким вайи крылом
А взамен малого птенца, сидит каури на тремя кольца. (Папоротник)
2 команде
Какие вам знаете легенды о папоротниках?
(Учащиеся готовятся и рассказывают вдоль одной легенде)
Конкурс «Аналитики»
1 команде
В лесу произрастало хоть отбавляй папоротников, одначе после того его вырубки сии растения исчезли. Почему?
2 команде
Для папоротников характерночередование поколений: полового и бесполого. Какое поколение преобладает?
(Учащиеся рассказывают тиражирование папоротника вдоль таблице.)
Конкурс «Ты мне, я тебе»
Учащиеся задают друг- другу вопросы. Максимальное численность баллов 5.
Вопросы первой команде
1.Наука о растениях? Ботаника
2.Низшие водные растения? Водоросли
3.Сколько лет может жить можжевельник? 2 тыс.лет
4.Как называются листья папоротника? Вайи
— Вопросы другой команде
1.В каком месяце цветет папоротник?
2. Почему папоротники относятся к высшим споровым растениям?
3.К какому отделу, относитсярастение сфагнум?
4.Что такое спорофит, гаметофит?
Загадка
По округе славится
Зелёная красавица:
Сарафан подобно колокол
По Земле конечно волоком
Шапочка с опушечкой
С острою макушечкой”.
Станция 3
«Плауны, хвощи и голосеменные растения»
Найдите на тексте биологические ошибки:
1 Команде
а) Молодые сочные листья хвощей на Японии употребляются на пищу, подобно салат.
б) Значение кукушкина льна на природе вельми велико. Разрастаясь плотными дернинами, мох вызывает заболачивание.
2 Команде
а) Папоротники являются семенными растениями.
б) Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов.
Викторина
1 команде
Как-то на Сибирь поздней осенью приехал малознающий на лесном деле, однако вельми шапкозакидательский ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
- Это красный лес?
- Хвойный.
- А где-либо хвоя?
- Опала.
- По чьей вине?
- Природы.
- Вы мне за природу не прячьтесь! За сила леса отвечать будете вы. Придется единица лесничему отвечать за сила леса?
2 команде
Из какого хвойного дерева получают миро и используемое подобно дезинфицирующее, косметическое и лечебное сольвент ?
Закончи предложение.
1 команде
Для размножения голосеменным растениям служат…
У хвойных растений листья представлены…
В Казахстане встречается на юге Каратау и на Таласском Алатау-
2 команде
У лиственницы лист живет на побегах…
Хвойные выделяют особые летучие антибактериальные вещества…
Шишки можжевельника обыкновенного мягкие, шарообразные о похожи на ягоды. Поэтому их называют …
Конкурс Эрудиты
Учащиеся выступают с предварительно подготовленными сообщениями о растениях. которые их заинтересовали
Вот и подошло к концу наше поход и нам период возвращаться.
- Земля команды «7 – игра класса» готовы вернуться на базу, выполнив все задания и ответив на все вопросы, благословенно прошли все станции.
- Почему тишина, благодаря тому дожидайся ответа?
Ребята, давайте вернемся к цели нашего путешествия.
Цель: повторить, обобщить и проверить знания вдоль теме «Высшие нецветковые растения».
- Что мы с вами сделали на ходе путешествия — повторили и обобщили, и проверили ваши знания. Учащиеся подсчитывают баллы.
- Теперь мы благословенно вернулись.
— Вам понравилось путешествие?
— Было единица вам интересно?
— Активно единица мы работали на станциях?
Выставление оценок.
- Спасибо за урок.
Файлы: высшие нецветковые растения 7 класс.rar
Размер файла: 1233961 байт.