Автор конспекта:
Автор(ы): — Гобаченко Татьяна Александровна

Место работы, должность: — ГУ «Средняя студия №4 отдела образования акимата города Костаная»

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательная: обобщить и систематизировать знания вдоль теме Высшие и нецветковые растения. Развивающая: Способствовать развитию умения учащихся обобщать расследованный материал, выявлять усложнения на строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения. Воспитательная: Воспитывать любознательность, положительное ксенофобия дружок к другу на ходе фронтальной и групповой работы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, презентация

Используемые ЦОР: —

презентация «Высшие нецветковые растения»

Краткое описание: — Урок биологии 7 класса вдоль теме : Высшие нецветковые растения.

Тема: Обобщающий урок-путешествие «Высшие нецветковые растения»
Цели урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания вдоль теме Высшие и нецветковые растения.
Развивающая: Способствовать развитию умения учащихся обобщать расследованный материал, выявлять усложнения на строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, положительное ксенофобия дружок к другу на ходе фронтальной и групповой работы.

Оборудование: маршрутные листы с заданиями, призентация.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: Репродуктивный, в некоторой степени поисковый.
Соревнуются 2 команды. На оценивание вопросов команде отводится 1 минута.
Ход путешествия
I. Организационный сторона 1-2 мин
Учитель: Здравствуйте ребята, на нескольких уроках мы изучали тему «Высшие нецветковые растения», выполнили слегка Лабораторных работ. На сегодняшнем уроке мы с вами совершим небольшое путешествие.
Цель нашего путешествия повторить, обобщить и проверить знания вдоль изученной теме. Мы будем путешествовать на летательном аппарате, тот разве другой состоит из 5 отсеков и вследствие чесо у нас достаточно 5 команд. В ходе путешествия мы посетим слегка станций. Для того для небезуспешно вернуться из путешествия нам полезно достаточно поработать: ответить на вопросы, выполнить задания на группах. Чтобы попасть на любую из станций, надобно отгадать загадку.
Вы готовы?
Поехали.
Для того для попасть на первую станцию полезно отгадать загадку.
Загадка:
Лесной лен, не хвален
Никого он не одел
Синим глазом, не глядел
И коробка безо семени
Он ни на волос иного племени.
-Что это за лен? (Зеленый растение — Кукушкин лен)
1. Станция Моховидные растения
Каждой группе задается вдоль 2 вопроса за любой закономерный предмет 2 балла.
Задание №1
1 Команде
Где дозволяется встретить моховидные растения?
Назовите представителей этого отдела?
2 команде
На какие двум группы делятся мхи?
К какому типу относится корневая радиосистема кукушкина льна?
Задание № 2
«Решите экологическую проблему»
1 команде
Известно, подобно будто растения мха кукушкина льна густо образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у сих растений, кабы отдельные растения находились на большом расстоянии дружок от друга.
2 команде
Стебли сфагнума покрыты мертвыми прозрачными клетками. Каким свойством обладают сии клетки? Благодаря чему сфаг горазд поглощать воды на 20-25 один раз значительнее собственной массы?
Задание № 3
Найдите на каждом рисунке одним лишнее инсценировка из четырех. Почему вам считаете, подобно будто самый оно лишнее? Каким общим понятием дозволяется назвать тремя оставшихся растения?

Загадка
Волшебная птица подо небом гнездится,
С зеленым пером, с широким вайи крылом
А взамен малого птенца, сидит каури на тремя кольца. (Папоротник)

2 команде
Какие вам знаете легенды о папоротниках?
(Учащиеся готовятся и рассказывают вдоль одной легенде)
Конкурс «Аналитики»
1 команде
В лесу произрастало хоть отбавляй папоротников, одначе после того его вырубки сии растения исчезли. Почему?
2 команде
Для папоротников характерночередование поколений: полового и бесполого. Какое поколение преобладает?
(Учащиеся рассказывают тиражирование папоротника вдоль таблице.)
Конкурс «Ты мне, я тебе»
Учащиеся задают друг- другу вопросы. Максимальное численность баллов 5.
Вопросы первой команде
1.Наука о растениях? Ботаника
2.Низшие водные растения? Водоросли
3.Сколько лет может жить можжевельник? 2 тыс.лет
4.Как называются листья папоротника? Вайи
Вопросы другой команде
1.В каком месяце цветет папоротник?
2. Почему папоротники относятся к высшим споровым растениям?

3.К какому отделу, относитсярастение сфагнум?
4.Что такое спорофит, гаметофит?
Загадка
По округе славится
Зелёная красавица:
Сарафан подобно колокол
По Земле конечно волоком
Шапочка с опушечкой
С острою макушечкой”.
Станция 3
«Плауны, хвощи и голосеменные растения»
Найдите на тексте биологические ошибки:
1 Команде
а) Молодые сочные листья хвощей на Японии употребляются на пищу, подобно салат.
б) Значение кукушкина льна на природе вельми велико. Разрастаясь плотными дернинами, мох вызывает заболачивание.
2 Команде
а) Папоротники являются семенными растениями.
б) Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов.
Викторина
1 команде
Как-то на Сибирь поздней осенью приехал малознающий на лесном деле, однако вельми шапкозакидательский ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
- Это красный лес?
- Хвойный.
- А где-либо хвоя?
- Опала.
- По чьей вине?
- Природы.
- Вы мне за природу не прячьтесь! За сила леса отвечать будете вы. Придется единица лесничему отвечать за сила леса?
2 команде
Из какого хвойного дерева получают миро и используемое подобно дезинфицирующее, косметическое и лечебное сольвент ?
Закончи предложение.
1 команде
Для размножения голосеменным растениям служат…
У хвойных растений листья представлены…
В Казахстане встречается на юге Каратау и на Таласском Алатау-
2 команде
У лиственницы лист живет на побегах…
Хвойные выделяют особые летучие антибактериальные вещества…
Шишки можжевельника обыкновенного мягкие, шарообразные о похожи на ягоды. Поэтому их называют …
Конкурс Эрудиты
Учащиеся выступают с предварительно подготовленными сообщениями о растениях. которые их заинтересовали
Вот и подошло к концу наше поход и нам период возвращаться.
- Земля команды «7 – игра класса» готовы вернуться на базу, выполнив все задания и ответив на все вопросы, благословенно прошли все станции.
- Почему тишина, благодаря тому дожидайся ответа?
Ребята, давайте вернемся к цели нашего путешествия.
Цель: повторить, обобщить и проверить знания вдоль теме «Высшие нецветковые растения».
- Что мы с вами сделали на ходе путешествия — повторили и обобщили, и проверили ваши знания. Учащиеся подсчитывают баллы.
- Теперь мы благословенно вернулись.
— Вам понравилось путешествие?
— Было единица вам интересно?
— Активно единица мы работали на станциях?

Выставление оценок.
- Спасибо за урок.

Файлы: высшие нецветковые растения 7 класс.rar
Размер файла: 1233961 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология