Автор конспекта:
Автор(ы): — Зиннатуллина Р.Х.

Место работы, должность: — МОУ Тураевская СОШ Менделеевского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Выступление в научно-практической конференции

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Экспозиции музеев о Великой Отечественной войне: содержание и методика оформления.

Музей трудовой и боевой славы в Тураевской СОШ создан 1996 году. Материалы размещены в 3-х залах:

- Зал Боевой Славы;

- Этнографический;

- Краеведческий.

Зал Боевой Славы - верный друг и помощник учителей, классных руководителей в воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Мне, жителю села Тураево Менделеевского района, горячо любящему этот уголок России, как и всем моим землякам, не безразлична судьба родного края. Мне хочется, чтобы судьба нашего района перешла в надежные руки будущих поколений, которые мы должны воспитать, опираясь на краеведческий материал.

Одним из важных аспектов современного образования является вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, так как приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Краеведческая работа увлекает учащихся, развивает у них жажду знаний, стремление к поискам. В результате поисково-исследовательской работы был собран обширный материал, который разместить на стендах оказалось невозможно. Тогда совет музея предложил оформлять красочные альбомы.

К 65-летию Великой Победы учащиеся собрали богатый материал о наших земляках-ветеранах, а также был обновлен зал Боевой Славы. Кружковцы сделали своими руками композиции и макеты посвящённые памяти Великой Отечественной войне. А также публиковали статьи в районной газете о ветеранах войны и тыла.

С огромным интересом изучили экспозиции, посвященные ветеранам войны, в том числе учителям, бывшим ученикам школы. Например, на стенде «Учителя школы – участники Великой Отечественной войны» рассказывается о бывшем директоре Ахмерове Миргалиме Валиевиче. В результате исследовательской работы было изучена фронтовая биография бывшего директора нашей школы Ахмерова Миргалима Валиевича. Нам удалось встретиться вдовой и дочерью фронтовика и слушать интересные воспоминания о ветеране. Она бережно хранит личные документы: трудовую книжку, военный билет, справки выданные в 1930- 1950 годах, многочисленные грамоты и фотографии, автобиографию, характеристику на директора Тураевской семилетней школы, всего 37 различных документов. Ахмеров М.В. работал председателем колхоза, был активным агитатором. Об этом свидетельствуют Благодарственные письма и Почетные грамоты.

Нургалеев Муса Нургалеевич работал после войны в школе и преподавал уроки физики, математики, технологию. Большое место занимают личные документы, справки и благодарственные письма в зале боевой славы.

Мы выступили на научно-практической конференции «Служение Отечеству: события и имена» посвященной 65 летию Победы в Великой Отечественной войне 1945-1945 годах о фронтовике-учителе Нургалееве Мусе Нургалеевиче. Он является единственным офицером в нашем селе. Вот содержание одной из справки выданной 1944 году: « За отличные боевые действия в составе соединения генерал-лейтенанта Галинина, при осуществления прорыва и участие в боях за Звенигородка, Шпола, Смела, Канев Верховным Главнокомандующим Маршалом Советского Союза товарищем Сталиным (приказом от 3 февраля объявлена Благодарность). В музее сохранилась справка того же года, где объявлена благодарность за отличные боевые действия в освобождении города Первомайск в составе соединения генерал-майора Акименко. Мы изучили свидетельство о болезни выданный 22 июня 1945 года. В документе говориться о ранении разрывной пулей правого бедра. У фронтовика после этого укорочение правой конечности на 4 см.

Он был награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями « За взятие Будапешта», « За взятие Вены», « За освобождение Праги», « За победу над Германией в 1941-1945 годах». После войны был награжден медалью Жукова и Почётным знаком ветерана 11-й гвардейской армии. Получил письменные благодарности Верховного Главнокомандующего за участие в освобождении 16-ти городов западноевропейских стран.

Музеи создаются сейчас во многих школах.

Делясь опытом с краеведами других школ, совет музея напоминает им, что начинать поиск «самого дорогого» экспоната надо, как говорится, у себя дома, в своей родной деревне, городе, в микрорайоне школы. И если ребята возьмутся за изучение истории родного колхоза, сельского Совета, своего города, им охотно помогут государственные музеи, архивы, организации, местное население.

Туристские походы, экскурсии, встречи, переписка – вот основные методы работы краеведов. Они обогащают учащихся новыми, яркими знаниями, впечатлениями, расширяют кругозор, воспитывают глубокое чувство патриотизма. Важно воспитать нашу молодежь так. Чтобы она глубоко поняла, и почувствовало все, что довелось видеть и пережить старшему поколению, — тяжкую жизнь трудящихся при царизме, нелегкие, но полные энтузиазма годы первых пятилеток, бедствий и беззаветный героизм военных лет. Обо всем этом учащиеся должны знать от ветеранов, от героев труда и героев войны.

В музее большое место отведено Героям Советского Союза – землякам. На уроках истории, в классных часах на патриотическую тему учащиеся охотно изучают материалы и стенды в музее. Было бы ошибкой, конечно, ограничиваться только славными именами. Война против фашизма была подлинно народной, героизм был массовым. Подвиги совершали не только те, кто отмечен Золотыми Звездами. В музее накоплен богатый материал о ветеранах войны и тыла, они размещены на стендах в зале боевой славы и в многочисленных альбомах.

Сейчас в школе учится поколение, для которого Великая Отечественная война – такая же глубокая история, как гражданская война.

Значит, нужно донести, приблизить далекие для них события. В зале боевой славы 65- летию Победы был сооружен блиндаж и создана панорама о ВОВ. Проходя возле них, дети как-то становятся серьезнее, обрывают обычную возню и шалости. Ведь на них смотрят герои войны и труда. Разве можно плохо учиться в той школе, где когда-то учились такие достойные защитники отечества.

С большим вниманием рассматривают ребята в музее фотографии знатных людей, которые за свой труд удостоены высоких наград Родины. Многие из школьников узнают своих дедушек и бабушек, родителей, и их сердце охватывает гордость. Ребята воочию видят взаимосвязь и преемственность поколений, они глубже осознают и то, что самый уважаемый человек в селе, в районе, у них формируется стремление подражать старшим, продолжать их дело.

«Все второстепенно в сравнении с заботой о детях» — так говорил Иоанн Златоуст. И

если бы это утверждение стало нормой жизни, исчезли бы все многочисленные проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения. Если мы хотим, чтобы будущее нашей страны попало в руки духовно- нравственного поколения, необходимо заниматься вопросами молодых людей не завтра, а сейчас. Гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения становится приоритетным направлением образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Реформирование современного общества, модернизация системы государственной власти, новые геополитические реальности настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян. Вступив на путь фундаментальных реформ, государство предъявляет новые требования к воспитанию юных граждан. В России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания молодежи, нацеленный на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции ребенка на основе его участия в социально значимой деятельности.

В действующей редакции Закона РФ «Об образовании» на первый план выступают общечеловеческие ценности, потребности детей, свободное и всестороннее развитие личности. Основными принципами государственной политики в области образования являются гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Подчеркивается необходимость воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Нравственное воспитание, воспитание гражданственности предполагает выработку у человека активной жизненной позиции, то есть сознательное сочетание долга и ответственности, единство слова и дела.

Для педагогов, воспитателей, классных руководителей сегодня встает проблема выбора адекватных форм осуществления гражданского воспитания на разных возрастных этапах. На мой взгляд, решать эту задачу необходимо посредством использования активных методов и форм проведения занятий, обеспечивающих реализацию субъектной позиции воспитанников, без которой, в конечном счете, невозможно становление активной позиции. Наш школьный музей решает все эти задачи.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология