Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель : Гильмутдинова Флера Хамзиевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №3 имени Ю.А.Гагарина г. Бавлы, директор.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее намыв

Класс(ы): — 5 чин
Класс(ы): — 6 чин

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое иконография ресурса: — План урока вдоль истории древнего тест в 5 классе Тема урока: «Взятие Рима готами»

План урока
по истории древнего тест в 5 классе

Учитель : Гильмутдинова Флера Хамзиевна

Тема урока: «Взятие Рима готами»


Цель: Дать перфоманс о причинах падения Западной Римской империи, приведших к окончанию истории Древнего мира.

Оснащение урока: фишка «Римская империя», компьютер, экран


Основные термины: Варвары, племя готов,вандалы


Ход урока

I. Организация класса. Постановка цели урока.
II. Повторение пройденного материала

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


Константин восстановил Республику
Дети колонов Власть Сената
Христианство значит Личную власть
Столица была перенесена в Оставались на земле
Освобождались
Выкупались
Частью государств
Запрещаться
Единственной верой
Коринф
Византий
Иерусалим
III. Изучение нового материала.
ПЛАН
1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ.
2.РАСПРАВА НАД СТИЛИХОНОМ.
3.ПАДЕНИЕ РИМА.
4.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
Послушайте запись материалаи ответьте на вопрос: КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?

1.НАШЕСТВИЕ ГОТОВ НА РИМ.
В результате вторжений варварских племен в 395 году Римская рейх была разделена на двойка государства – Восточную империю и Западную империю. Через крошечку лет послеразделения империи, Аларих, лукумон германского племени готов, двинул свои войска на «вечный город».
В предгорьях Альп доступ готам преградило римское войско.Но римлян вслед за этим было мало -большинство воинов составляли галлы и германцы. Командовал имперским войском полководец Стилихон, германец из племени вандалов. Он разгромил готов, чуть токмо конницу Аларихсумел увести с поля боя. В ту пору императором на Западе был застенчивый и завидущий Гонорий. В дни готского нашествия он отсиживался на севере Италии в крепости, окруженной мощными стенами и топкими болотами.

2.РАСПРАВА НАД СТИЛИХОНОМ.
В одержанной надо готами победе никаких заслуг Гонорий не имел. Однако аккурат он праздновал триумф,как коли бы был великим полководцем.По улицам Рима после колесницей императора шли солдаты, везли военную добычу и статую Алариха, закованную в цепи. Рим бравурно праздновал победу, все ровно забыли, словно чуть токмо одним Италия подвластна императору.
Между единица Аларих собрал войско мощнее прежнего и опять-таки двинулся на Рим. Он был хорошо на мир. Но требовал после это неисчетный выкуп. Стилихон уне других понимал, как мало сил относительно отражения врагов. Он убедил Гонория, словно желательно выиграть срок и собрать требуемую сумму среди богачей. Приближенные императора нехотя расставались со своим золотом. Когдаже тревожность миновала, они настроили императора напротив его полководца. Клеветали, словно ровно Стилихон замыслил грейфер верховной власти, сговорился с Аларихом: чай они пара германцы! Гонорий поверил ложь и повелел казнить Стилихона. Тщетно он искал убежища в церкви. Его схватили, объявили врагом отечества и обезглавили. И неотлагательно же началось исколачивание соратников Стилихона: германцев, состоящих на римской военной службе, их жен и детей. Возмущенные дикой и бессмысленной расправой, тридцать тысяч легионеров – варваров перебежало к готам, требуя молва их на Рим.

3.ПАДЕНИЕ РИМА.
После гибели Стилихона достойных противников Аларих не имел. Он решился на осаду Рима. Бездарный и никчемныйГонорий по-новому покинул Рим, бросив его жителей на самосуд судьбы.
Готы окружили город, завладели его гаванью в впадение Тибра, куда-нибудь доставлялся хлеб. Голод и страшные болезни терзали осажденных. Серену, вдову Стилихона обвинили в том, словно она ровно бы призвала Алариха, затем чтоб отомстить после тьма-тьмущая мужа.Серену обрекли на смерть. Однако Рим не смогли спасти ни наказание женщины, ни жертвы древним божествам.
Августовской заполночь 410 года рабы открыли готам торана Рима. «Вечный город», кой когда-то не решился штурмовать Ганнибал,был взят. Три дня готы грабили Рим. Были опустошены императорские дворцы и дома богачей, разбиты статуи, сожжены бесценные книги, куча народа убито неужто захвачено в плен.
После разграбления Рима готы с огромной добычей двинулись на юг. По дороге Аларих нечаянно умер. Сохранилась надпись о его невиданных похоронах: готы заставили пленников отвести русло одной из рек, на дно ее похоронили Алариха снесметными богатствами. Затем возвратили воды реки в русло, а пленников убили, затем чтоб шушера не знал, где-либо похоронен лукумон готов.
4.ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
Рим ранее не аэрозоль противостоять варварам. В середине 5- игра века он был захвачен вновь. на настоящий в одно прекрасное время вандалами, которые подвергли город страшному опустошению
Вожди варваров управляли в данное время не токмо западными провинциями, однако и Италией. В 476 году в одно прекрасное время из германских военачальников лишил власти последнего римского императора. Звали его, как и основателя города, Ромулом.
Знаки императорского достоинства – порфировый плащ и диадему германцы отослали в Константинополь. Западная Римская рейх перестала существовать.

IV. Закрепление пройденного материала.

КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?
V. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
с. 273- 277, ответить на вопросы.

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 915456 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология