Автор конспекта:
Автор(ы): — Акимова Люция Павловна Иванова Надежда Егоровна

Место работы, должность: — Республика Саха (Я) Сунтарский селение сСунтар Сунтарский политехнический лицей-интернат вероучитель биологии вероучитель химии

Регион: — Республика Саха — Якутия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

формирование информационной культуры школьников и практических умений вдоль компьютерной обработке информации, вырабатывание способностей отбирать нужную информацию

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл., 2002

Используемое оборудование: —

компьютеры и ноутбуки (6 шт.); Мультимедийный проектор, лаз на корсеть Интернет; Инструкции для работы с «MyTest», для составления выполнения задания на программе Word;

Используемые ЦОР: —

конвекционные, программированные, комбинированные

Краткое описание: — рок изучения нового материала вдоль теме «Химическая строение клетки» курса «Биология. Общие закономерности», курса химии «Периодическая дифсистема химических элементов» на 9 классе. Мы решили разработать урок, каковой не только лишь только обобщит знания учащихся вдоль изученной теме, однако и расширит их, углубит, привлечет внимательность благодаря использованию мультимедийных средств. Современные ИКТ позволили активизировать познавательную и мыслительную инициативность учащихся. На разных этапах урока применялись различные цифровые образовательные ресурсы: демонстрационные, конвекционные, программированные и комбинированные. Для решения поставленных целей и задач урока использовались ресурсы сети Интернет, ладинос вдоль аннотированным ссылкам находят нужную информацию, преобразовывают информацию и делают отзыв о работе. Применяются обслуживание на парах и индивидуальная (работа на ПК на программах Internet Explorer, Power Point, MyTest). Данная ультраструктура урока может статься быть использована на уроках изучения нового материала на режиме реального времени для отсутствующих икак дображивающий проповедь насквозь Интернет.

Предмет: биология+химия, объединенный медиаурок

Ф.И.О. учителя: Акимова Люция Павловна – вероучитель биологии

Иванова Надежда Егоровна – вероучитель химии

Тема: Химические элементы жизни

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 9 буржуазия

Технологии: Компьютерные презентации на программе PowerPoint, микрокомпьютерный тест.

В ходе создания материалов к уроку использовались следующие программные средства:

Программное пенсия для интерактивной доски; Программа MyTest; Программы Microsoft Office (PowerPoint,Word); Internet Explorer;

Аннотация:

Урок изучения нового материала вдоль теме «Химическая строение клетки» курса «Биология. Общие закономерности», курса химии «Периодическая дифсистема химических элементов» на 9 классе. Мы решили разработать урок, каковой не только лишь только обобщит знания учащихся вдоль изученной теме, однако и расширит их, углубит, привлечет внимательность благодаря использованию мультимедийных средств.

Современные ИКТ позволили активизировать познавательную и мыслительную инициативность учащихся. На разных этапах урока применялись различные цифровые образовательные ресурсы: демонстрационные, конвекционные, программированные и комбинированные.

Для решения поставленных целей и задач урока использовались ресурсы сети Интернет, ладинос вдоль аннотированным ссылкам находят нужную информацию, преобразовывают информацию и делают отзыв о работе.

Применяются обслуживание на парах и индивидуальная (работа на ПК на программах Internet Explorer, Power Point, MyTest).

Данная ультраструктура урока может статься быть использована на уроках изучения нового материала на режиме реального времени для отсутствующих икак дображивающий проповедь насквозь Интернет.

Практическая реализация:

Урок проведен на форме открытого урока на мероприятии «Золотые уроки учительства Сунтарского улуса» на рамках закрытия Года Учителя.

Описание методики использования ИКТ

на уроке биологии вдоль теме «Химические элементы жизни»

На всех этапах урока использовались ИК технологии.

Объекты ИКТ:

Инструмент учебной деятельности:

- интерактивная доска.

Конвекционные цифровые образовательные ресурсы:

- демонстрационные таблицы на комплекте на каждую пару

- интерактивные рисунки, схемы;

- тексты, содержащие дополняющие документ учебника;

Программированные ЦОРы:

- MyTest

- интерактивные задания;

Методы использования ИКТ при организации работы:

- объяснительно – иллюстративные;

- репродуктивные;

- проблемного обучения (основаны на противоречии посерединке известным и неизвестным, посерединке знаниями ребенка и его опытом);

- частично – поисковые (поиск информации на сети Интернет);

- эвристические (творческое пересматривание собственного опыта, резюмирование собранной информации с применением ИКТ);

- практические (самостоятельная работа, обслуживание с тьютором);

- методы контроля после усвоением изученного.

К уроку были созданы следующие продукты:

- предъявление урока (с инструкциями вдоль выполнению заданий);

- дополнительные презентации к уроку («Заболевания человека, связанные с недостатком элемента, неужто их симптомы», «Сравнительная объективка химических элементов на организме человека», «Сравнительная объективка химических элементов на организме человека»)

- тесты на программе для MyTest оперативной проверки и оценки знаний, умений, навыков учеников;

Работа учащихся при использовании ИКТ:

- воспринимают, запоминают, распознают информацию;

- сравнивают, объясняют, преобразовывают полученную информацию;

- анализируют, классифицируют, группируют, упорядочивают информацию;

- обобщают, формулируют вдоль иному, перегруппируют. Дискутируют, используя критерии. Делают вывод, рекомендуют.

Формы организации учебного процесса:

- обслуживание на парах;

- индивидуальная.

Формулирование целей работы происходит сообща учащимися и учителем.

По своей индивидуальной программе каждая пара выполняет столь заданий, почем на состоянии выполнить:

- под контролем тьютера – обслуживание вдоль инструкции с информационными материалами для выполнения дистанционных заданий

- проверка (для получения оперативной «обратной связи» о ходе усвоения учебного материала, на основу теста положен определенный перелопачивание проверки знаний – контрольные задания с выбором варианта (время работы с тестером не следовательно после рамки оптимального времени работы на ПК);

Используемое мультимедийное оборудование, ИК технологии позволяют оптимизировать учебный процесс, расширяют дидактические возможности урока, экономят прайм-тайм для творческой и исследовательской работы учителя и учеников, повышают информативность и очевидность изучаемого материала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет

Биология + химия

класс

9 класс

по теме

Химическая строение клетки

Тема урока

Химические элементы жизни

урока

1

Ф.И.О. преподавателя

Акимова Люция Павловна

Иванова Надежда Егоровна

Межпредметная радиосвязь

Биология – биогенные химические элементы

Химия – химические элементы ПСХЭ

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, вырабатывание навыков работы на сети Интернет, обслуживание на различных программах (Office, MyTest)

Цель урока

формирование информационной культуры школьников и практических умений вдоль компьютерной обработке информации, вырабатывание способностей отбирать нужную информацию

Задачи урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, после спецсчет практической обработки учебной информации на компьютере

развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся

повышение мотивации к учению после спецсчет привлекательности компьютера, которая возрастает после спецсчет мультимедийных эффектов

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ресурсы сети Интернет

Ресурсы сети Интернет

сайты, посвященные теме «Химическая строение клетки»

ЦОРы

конвекционные, программированные, комбинированные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

мультимедийный проектор, локальная сеть, лаз на Интернет, пакет MyTest; программы Microsoft Office (PowerPoint, Word); Internet Explorer.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Медиаобъект

Содержание

Вызов

(5 мин)

Интерактивный слайд

Ознакомление учащихся с биогенной классификацией химических элементов

Осмысление

(25 мин)

Электронные материалы, слайды

Изучение биологической роли химических элементов

Рефлексия (15 мин)

Интерактивный тест

Закрепление полученных знаний

КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: изучить современную биогенную классификацию и биологическую место химических элементов

Задачи:

I. Образовательные.

1. Закрепление и ямка знаний обучающихся о химических элементах.

2. Расширение знаний о содержании и роли химических элементов на растительных и животных организмах.

II. Воспитательные.

Организация индивидуальной работы школьников, вырабатывание их познавательной самостоятельности и творчества

III. Развивающие.

Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

Методы обучения:

По источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация); практические (работа на ПК).

По степени управления учебной работой: учебная обслуживание под руководством учителя;самостоятельная обслуживание учеников; обслуживание на ПК;

Форма организации учебной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: Компьютеры и ноутбуки (6 шт.); Мультимедийный проектор, лаз на корсеть Интернет; Инструкции для работы с «MyTest», для составления выполнения задания на программе Word;

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать: современную биогенную классификацию и биологическую место химических элементов.

учащиеся должны уметь: характеризовать общеизвестный фиксаж клетки и применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, после спецсчет практической обработки учебной информации на компьютере, работать на программах Microsoft Office и с интерактивной доской;

Предварительная подготовка:

1. Создать локальную корсеть с ПК с возможностью работы на сети Интернет.

2. Установить на ПК программу MyTest.

3. Создать инструкции и презентации разных этапов урока.

Ход урока:

Ведущие (учителя химии и биологии).

ЭПИГРАФ УРОКА важно так:

«Мыслящий рассудок не чувствует себе счастливым, честь имею кланяться ему не удается связать вместе разрозненные факты» Д. Хевелси. Эта речение является целью нашего урока, на котором мы постараемся показать место атомов химических элементов на жизнедеятельности отдельных органов человека и организма на целом, научить выделять полезные вещества, необходимые для укрепления здоровья.

Каково же род слова «элемент»? Согласно одной изо версий, оно образовалось при последовательном произношении букв латинского алфавита — l, m, n, t. Прочтя их, мы получим «эль», «эм», «эн», «те». Этим подчеркивается, точно бы точно все слова состоят изо букв, примерно сказать и все вещества сложены изо элементов: мы с вами, всё, точно бы нас окружает, — это комплексы различных химических элементов.(слайд 1,2,3)

2. Изучение новой темы вдоль вопросам:

1. Расположение химических элементов на ПСХЭ Д. И. Менделеева. Нахождение их на природе. (Беседа, слайд 2)

2. Содержание некоторых химических элементов
в растительных и животных организмах, моль/т.
(рассказ, консультация с использованием интерактивного слайда 4)

3. Характеристика биогенных химических элементов, участвующих на метаболизме живых форм.

Первоэлементы. Характерны для всех форм жизни на Земле(слайд 5)

Элемент

Биологическая роль

Водород

Углерод

Кислород

Азот

Каркасные элементы органических молекул, возникших снова на докембрии.

Составляющие большинства аминокислот.

Фосфор

Участники белковых молекул, ДНК и РНК.

Сера

Создатели первичной, доклеточной жизни

Макроэлементы. Характерны для всех животных организмов(слайд 6)

Элемент

Биологическая роль

Калий

Натрий

Кальций

Элементы буферной системы первых одноклеточных организмов и клеточного потенциала

Магний

Хлор

Кремний

Первые элементы скелетного аппарата простейших организмов

Эссенциальные микроэлементы. Характерны для всех млекопитающих (слайд 7)

Элемент

Биологическая роль

Железо

Медь

Цинк

Марганец

Хром

Селен

Молибден

Йод

Кобальт

Фтор

Включились на стиль с возникновением кровеносной системы

Участвуют на окислительно-восстановительных реакциях

Составляющие коферментов организма

И дефицит, и превышение данного элемента приводят к патологическим отклонениям на организме. Демонстрация на интерактивной доске топографию химических элементов на организме человека. (выход на Интернет вдоль адресу: http://gazpromschool.by.ru/projects/mineral_vesh/prilogeniya/osnova.htm )

Условно эссенциальные элементы. Характерны для отдельных семейств млекопитающих (слайд 8)

Элемент

Биологическая роль

Мышьяк

Бром

Литий

Никель

Ванадий

Кадмий

Свинец

Узкоспециализированная ватага элементов, "работающая" не у всех видов организмов.

Некоторые входят на фиксаж коферментов.

Брэйн-элементы. Характерны для высших млекопитающих и человека.(слайд 9)

Элемент

Биологическая роль

Золото

Олово

Таллий

Теллур

Германий

Галлий)

Участвуют на проводимости импульсов головного мозга млекопитающих.

Включились на стиль на четвертичном периоде

3. Характеристика абиогенных химических элементов. (слайд 10)

Нейтральные.

Элемент

Характеристика

Алюминий

Титан

Рубидий

Не заняли своего объединение на метаболизме животных ради слабой реакционной способности, невзирая на широкую распространенность на литосфере

Конкуренты.

Элемент

Характеристика

Барий

Стронций

Цезий

Участвовали на метаболизме морских форм организмов, точно бы и определило их дальнейшую конкуренцию на метаболизме сухопутных видов (ведущую к патологии)

Агрессивные.

Элемент

Характеристика

Ртуть

Бериллий

Осмий

Висмут

Элементы поздней вулканической деятельности. В связи с тем, точно бы не нашли объединение на метаболизме организмов, вредны на малых дозах

4.Закрепление темы.

Работа на парах с информационными материалами вдоль инструкции к выполнению самостоятельного творческого задания. (Рабочий плангерд — папки «Материалы к уроку», «Рабочая папка») Демонстрация инструкции также на слайде 11 и бумажных носителях.

5. Рефлексия:

Что нового узнали?

Что большею частью только лишь понравилось на уроке?

Что ещё хотелось бы узнать?

Выставление оценок на основании выполнения задания и тестирования вдоль программе MyTest.

6. Домашнее проповедь для отсутствующих учащихся и для тех, кто не успел выполнить задания на уроке вдоль инструкции к выполнению самостоятельного творческого задания.

Файлы: Конспект_интегрированный_медиаурок_Химическая_организация_жизни.docx
Размер файла: 206563 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология