Автор конспекта:
Автор(ы): — Найденкова С.А., Лукоянова Л.Г.

Место работы, должность: — гувернер георафии гувернер химии

Регион: — Владимирская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 автокласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Цель урока. Сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве.

Тип урока: — Комбинированный поучение

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник про общеобразовательных школ В.П.Дронов, В.Я.РомМ.: Дрофа, 2007.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, интерактивная карта химической промышленности России, глиптотека горных пород и минералов, интерактивная макросхема «Производство серной кислоты», «Использование серной кислоты в народном хозяйстве» (электронное книгопечатание «Виртуальная химическая радиолаборатория 9 класс).

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска, интерактивная карта химической промышленности России, глиптотека горных пород и минералов, интерактивная макросхема «Производство серной кислоты», «Использование серной кислоты в народном хозяйстве» (электронное книгопечатание «Виртуальная химическая радиолаборатория 9 класс).

Краткое описание: — Цель урока. Сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве. Задачи урока: Образовательные: раскрыть особенности размещения химической промышленности; ознакомить учащихся с контактным способом получения серной кислоты и раскрыть ее цена в народном хозяйстве. Развивающие: продолжить созревание умений составлять схемы межотраслевых связей; совершенствовать искусность анализировать тематические карты, составлять уравнения химических реакций, самотеком делать выводы. Воспитательные: продолжить созревание научного мировоззрения, положительного отношения к предмету, экологическое физвоспитание учащихся на примере влияния химической промышленности на окружающую среду.

Найденкова С.А.(учитель географии)
Лукоянова Л.Г. (учитель химии).
МОУ СОШ №1 г.Гороховец.
Интегрированный поучение вдоль теме « Химическая промышленность»
в 9-м классе (география-химия).
Цель урока. Сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве.
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть особенности размещения химической промышленности; ознакомить учащихся с контактным способом получения серной кислоты и раскрыть ее цена в народном хозяйстве.
Развивающие: продолжить созревание умений составлять схемы межотраслевых связей; совершенствовать искусность анализировать тематические карты, составлять уравнения химических реакций, самотеком делать выводы.
Воспитательные: продолжить созревание научного мировоззрения, положительного отношения к предмету, экологическое физвоспитание учащихся на примере влияния химической промышленности на окружающую среду.
Средства обучения. Интерактивная доска, интерактивная карта химической промышленности России, глиптотека горных пород и минералов, интерактивная макросхема «Производство серной кислоты», «Использование серной кислоты в народном хозяйстве» (электронное книгопечатание «Виртуальная химическая радиолаборатория 9 класс). Учебник про общеобразовательных школ В.П.Дронов, В.Я.РомМ.: Дрофа, 2005.
Методы и формы учебной деятельности.
Сочетание фронтальной и индивидуальной работы.
Методы вдоль источнику передачи и восприятия учебной информации- словесные, наглядные и практические; вдоль степени мышления- дельный и репродуктивный;
по характеру управления учебной работой- совместная с учителем и самостоятельная.
Тип учебного занятия. Комбинированное.
— Оформление. Эпиграф урока: «Широко простирает электрохимия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов. Электронная презентация к уроку.
Ход урока.
1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
2.Вводно-мотивационный этап.
Учитель географии. Проговаривает тему урока, цели и задачи, сообщает проект работы на уроке. (Слайд №1).
— — 3.Первичное ассимиляция нового материала.
Учитель географии. На прошлом уроке мы говорили о том, что будто химическая машпром — одна из ведущих отраслей тяжелой промышленности, сформирование которой укрепляет экономическую и оборонную могущество страны, удовлетворяет потребности населения вот многих изделиях, применяемых в быту. Но химическая машпром отличается от других отраслей близехонько особенностей.
Вопрос к учащимся. Назовите особенности химической промышленности?
Назовите общеотраслевой мехсостав химической промышленности?
Мы изучили горно-химическую раздел и раздел химии органического синтеза. Разобрали, какую продукцию выпускают эти отрасли, какие факторы являются про них решающими, и какова этногеография их размещения.
Сегодня разбираем раздел субстанциональный химии. Результаты, что и раньше мызаносим в таблицу, вдоль мере изучения нового материала.
Задание. Используя рис. 47 в учебнике, назовите, что будто производит данная отрасль.
Начнем с удобрений. Производство удобрений — корень химизации сельского хозяйства.
Вопрос. Что такое химизация?
Учитель химии. (Слайд №2)
— Рассмотримкалийныеудобрения. (Использование интерактивной доски).
Основным сырьем про их производства служит минерал сильвинит. К калийным удобрениям относятся хлорид калия, соль калия, зола(содержит карбонат калия).(учащиеся записывают показатель в таблицу, составляют химические формулы, названных удобрений).
Вопрос к учащимся. Какое действие оказывают калийные удобрения на растения?
Учитель географии. (Слайд №3)
— Производство калийных удобрений размещают постоянно близко месторождений калийных солей, так что оно не требует больших расходов топлива и электроэнергии. Вспомните крупнейшее месторождение
калийных солей. Центрами производстваявляются Соликамск и Березняки.
(учащиеся единовременно заносят показатель в таблицу)
Учитель химии. (Слайд №4)
— К фосфорным удобрениям относятся: простой и двухкомпонентный суперфосфат, фосфоритная аррорут и др. Простой суперфосфат получают рядом взаимодействии фосфоритной разве апатитовой муки с серной кислотой вдоль уравнению:
Са3 (РО4)2 + 2Н2 SО4 = Са(Н2РО4)2 + 2СаSО4
(уч-ся единовременно заносят показатель в таблицу, рассматривают образцы фосфорита и апатита).
Вопрос. Какое действие оказывают фосфорные удобрения на растения?
Учитель географии. (Слайд №5)
— Большинство фосфатных заводов России работают на хибинских апатитах Кольского п-ова (комбинат «Апатит»). Теперь выясним факторы размещения.
Задание: Проанализировать таблицу 1 стр. 370 суперфосфатный завод.
Вывод (формулируют учащиеся): фосфатные заводы прибыльно размещать у потребителя, т.к. из 1т апатитов получают 2т удобрений.
Учитель химии. (Слайд №6)
— Азотные удобрения получают из аммиака и азотной кислоты на химических заводах. Наиболее типичные азотные удобрения: селитры (натриевая, калиевая, кальциевая), мочевина. Селитры- соли азотной кислоты. Составьте химические формулы названных удобрений. Аммиачная соль следовательно вдоль реакции: NH3 + HNO3 = NH4NO3
Вопрос. Какое действие оказывает азот на растения?
Учитель географии. (Слайд №7)
— Азотная машпром ориентируется на различные виды сырья разве потребителя. Базовым компонентом является аммиак, какой дозволено получать в результате переработки природного газа разве коксования угля.
Отсюда печать о факторах размещения (формулируют учащиеся).
Используя интерактивную карту, назовите центры производства.
Один из универсальных химикатов, в массовом количестве используемый рядом производстве минеральных удобрений дает сернокислотная промышленность. Первые предприятия,производящие серную кислоту, появились в 18в. в Англии ( 1740 г. Ричмонд) и Франции (1766 г. Руан ), в России сернокислотное подразделение возникло в 1805г. Её сырьевая фильмобаза включает, с одной стороны, ископаемое сырье — серный марказит ( пирит), самородную серу и гипсы, с противолежащий – газовые остатки цветных и черных металлов и нефтепереработки. До сих пор сырьем служит серный колчедан, запасы которого также сосредоточены на Урале.(демонстрация образцов серного колчедана).
Учитель химии.
«Едва ли найдется другое, жеманно добываемое вещество, так неединично применяемое в технике, что серная кислота»,- писал Д.И.Менделеев в «Основах химии».
Серную кислоту называют хлебом химической промышленности.
Вопрос. Как вы думаете почему?
По разнообразию применения серная кислота занимает первое домицилий промеж кислот. Большее ее микроколичество расходуется про получения фосфорных и азотных удобрений. Много добре про остатки нефтепродуктов от вредных примесей. В машиностроении серной кислотой очищают поверхности металлов от оксидов поперед хромированием, никелированием. Она применяется в производстве взрывчатых веществ, искусственных волокон, красителей, пластмасс. Её используют про заливки аккумуляторов, про производства других кислот и т.д. Поэтому серную кислоту называют хлебом химической промышленности.(Используется интерактивная макросхема « Применение серной кислоты».)
Далее гувернер химии рассказывает о тремя стадиях получения серной кислотыс использованием интерактивной схемы «Производство серной кислоты контактным способом».
По быстрее объяснения учащиеся записывают на доске и в тетрадях уравнения химических реакций, лежащих в основе получения серной кислоты единодушно схеме.
S
FeS2 —— SO2 —— SO3 —— H2SO4
H2S
— — Учитель географии. (Слайд №7)
— Производство серной кислоты развито неакадемично вот всех экономических районах, что будто связано с широким применением вот всех отраслях хозяйства.
Вопрос. Какой мутаген размещениябудет определяющим?
Вывод с помощью учителя.
Сернокислотные заводы размещаются в районах потребления, безрезультатно что она малотранспортабельна.
Задание. Используя интерактивную карту, выделить основные центры производства серной кислоты.
4.Осознание и думание учебного материала.
а) Проверка таблицы. Комментарии. (Слайд №8,9)
— — — б) Сообщения учащихся на тему «Химическая машпром и окружающая среда». (Слайд №10, 11)
— — 5.Проверка уровня усвоения знаний и умений.
Учитель географии.
Сделаем выводы, используя знания, полученные на уроках вдоль изучению химической промышленности.
Вопрос1.
Какие факторы играют преимущественно важную обязанность в размещении предприятий химической промышленности?
Вопрос2.
Что является субстанциональный формой организазии химического производства?
Вспомним мотто нашего урока. Докажем закономерность его выбора.
(учащиеся составляют схему «Межотраслевых связей химической промышленности»). (Слайды №12-17).


6.Домашнее задание.
География.№29, записи в тетради. Практическое задание: на к/к нанести центры субстанциональный химии.
Химия.Задача: Рассчитайте массу H2SO4c массовой долей Н2SO496%, которую дозволено получить из пирита массой 3,6 кг.
7.Оценочныы этап.

Файлы: Презентация химическая промышленность.pptx
Размер файла: 3790394 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология