Автор конспекта:
Автор(ы): — Жечкова О.В.

Место работы, должность: —

АУ НПО ПУ-6, преподаватель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

  • создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей:

- информационной: аспектпервичная обработка информации (1 уровень), извлечение первичной информации (1уровень), планирование информационного поиска (2 уровень);

— коммуникативной: аспект — продуктивная групповая коммуникация (1,2уровень);

-самоменеджмент: аспект- оценка деятельности (1 уровень)

  • способствовать усвоению и пониманию знаний о химических свойствах и функциях белков.
  • способствовать развитию у учащихся умения проводить химический эксперимент по инструкции, наблюдать, выявлять причинно-следственные связи между строением и свойствами.

  • Воспитание таких качеств личности как взаимоуважение и взаимопомощь, необходимых людям при выполнении коллективной работы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Автор О.С. Габриелян ,учебник «Химия», 10 класс, , М.: Дрофа 2007;

  • Автор Г.М. Чернобельская «Практические занятия и экспериментальные задачи по химии», М «Высшая школа» 1989г

  • Используемая методическая литература: —

    1. Книга для учителя из серии «Я иду на урок» Органическая химия 10-11 классы, М «Первое сентября»,2003г

    Используемое оборудование: —

  • Оборудование: пробирки, держатели, спиртовки, спички, предметные стекла, пипетки, кусочки мяса, полоски тканей, воронка,марля

  • Ноутбук, мультимедийный проектор и экран;

  • Используемые ЦОР: —

    Комплект ЦОР к учебнику «Химия», 10 класс

    Краткое описание: —

    1. Гидролиз белков.

    2. Денатурация белков.

    3.Цветные реакции на белки:ксантопротеиновая, биуретовая.

    Свойства белков
    1. Разная растворимость в воде. Растворимые белки образуют коллоидные растворы.
    2. Гидролиз — под действием растворов минеральных кислот или ферментов происходит разрушение первичной структуры белка и образование смеси аминокислот.
    3. Денатураиця — частичное или полное разрушения пространственной структуры, присущей данной белковой молекуле. Денатурация просходит под действием:
    — высокой температуры
    — растворов кислот, щелочей и концентрированных растворов солей
    — растворов солей тяжёлых металлов
    — некоторых органических веществ (формальдегида, фенола)
    — радиоактивного излучения

    Свойства белков объясняет их различное строение. Большинство бедков аморфно, в спирте, эфире и хлороформе нерастворимо. В воде некоторые белки могут растворяться с образованием коллоидного раствора. Многие ьбелки растворимы в растворах щелочей, некоторые — в растворах солей, а некоторые — в разбовленном спирте. Кристаллическое состояние белов встречается редко: примером могут быть алейроновые зёрна, встречающиеся в клещевине, тыкве, конопле. Кристаллизуется такде альбумин куриного яйца и гемоглобин в крови.
    При кипячении с кислотами или щелочами, а также под действием ферментов белки распадаются на более простые химические соединения, оюразуя в конце цепочки превращения свмесь A-аминикослот . Такое расщепление называется гидролизом белка. Гидролиз белка имеет большое биологическое значение: попадая в желудок и кишечник животного или человека, белок расщепляется под действием ферментов на аминокислоты. Образовавшиеся аминокислоты в дальнейшем под влиянием ферментов снова образуют белки, но уже характерные для данного организма!
    В продуктах гидролиза белков кроме аминокислот были найдены углеводы, фосфорная кислота, пуриновые основания. Под влиянием некоторых факторов например, нагревания,растворов солей, кислот и щелочей, действия радиации, встряхивания, может нарушиться протранственная структура, присущая данной белковой молекуле. Денатурация может носить обратимый или необратимый характер, но в любом случае аминокислотная последовательность, то есть первичная структура, остаётся неизменной. В результате денатурации белок перестаёт выполнять присущие ему биологические функции.
    Для белков известены некоторые цветные реакции, харатерные для их обнаружения. При нагревании мочевины образуется биурет, который с раствором сульфата меди в присутствии щелочи даёт фиолетовое окрашивание или качественная реакция на белок , которую можно провести дома). Биуретовую реакцию даёт вещества, содержащие амидную группу, а в молекуле белка эта группа присутствует.
    Ксантопротеиновая реакция заключается в том, что белок от концентрированной азотной кислоты окрашивается в жёлтый цвет. Эта реакция указывает на наличие в белке бензольной группировки, которая имеется в таких аминокислотах, как фениланин и тирозин.
    При кипячении с милоновым раективом, который представляет собой водный раствор нитрата ртути и азотистой кислоты, белок даёт красное окрашиваниме. Эта реакция указывает на наличие в белке тирозина. При отсутствии тирозина красного окрашивания не появляется.

    Вернуться на главную страницу сайта

    Файлы: химические свойства металлов.docx
    Размер файла: 40144 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология