Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивченко Бэлла Вадимовна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 2 Лодейное Поле учитель химии

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Расширить и углубить знания о циклоалканах, как о предельных углеводородах циклического строения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.С Габриелян Органическая химия . 10класс профильный уровень

Используемая методическая литература: —

О.С Габриелян И.Г Остроумов Химия. Настольная книга учителя химии

О.С Габриелян И.Г Остроумов Е.Е Остроумова Органическая химия в тестах , задачах упражнениях

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, интерактивная приставка Мимио

Используемые ЦОР: —

план конспект урока

презентация к уроку

Краткое описание: — Урок изучения химических свойств циклоалканов, основан на различном строении малых и больших циклов. Блочное закрепление материала в виде заданий ЕГЭ различного уровня А В С

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Конспект урока «Химические свойства циклоалканов »

10 класс профильная группа. Программа О.С.Габриелян

Цель урока׃

· расширить и углубить знания о циклоалканах, как о предельных углеводородах циклического строения

Задачи урока׃

Обучающие

· познакомить учащихся с различным строением циклоалканов, сделать акцент на сравнении строения больших и малых циклов

· применять, полученные ранее знания о номенклатуре изомерии, к классу циклоалканов

· познакомить учащихся с химическими свойствами циклопарафинов, а также сравнить химические свойства малых и больших циклов

· подвести учащихся к сравнению свойств циклопарафинов с алканами и алкенами

· закрепить навыки составления уравнений реакций с органическими веществами

Развиваюшие

· развивать мыслительную деятельность в аспекте сравнить, сделать вывод, проанализировать

· опираться на внутрипредметные связи между классами углеводородов

Воспитывающие

· воспитывать чувство гордости за Россию, как державу, богатую полезными ископаемыми

· воспитывать интерес к развитию химической промышленности, проблеме переработки нефтепродуктов

· эстетическое оформление схем

Оборудование:таблицы и слайды, отражающие строение циклоалканов, мультимедиа, интерактивная приставка МИМИО

Ход урока

1. Организационный момент ( постановка цели)

2. Актуализация знаний ( введение в материал , фронтальное повторение)

3. Изучение нового материала

4. Обобщение выводы ( контроль за усвоением знаний)

5. решение заданий ЕГЭ

Этап урока

Учебный материал

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Фронтальное повторение

_- Назовите общую формулу циклоалканов

-Назовите по систематической номенклатуре следующие циклоалканы

— Назовите возможные виды изомерии у циклоалканов

-ответы на вопросы по изомерию блок А

Устные ответы на вопросы, работа с

презентацией

Изучение нового материала

1. Строение циклоалканов

— определите тип гибридизации атомов углерода в циклобутане( SP3, вал угол 109°28´)

— циклоалканы по составу на малые и большие циклы, их строение сильно отличается

— в малых циклах углы отличаются от тетраэдрических и стремятся к 90°, от этого возникает угловое напряжение , что приводит к неустойчивости цикла

— в больших циклах вал угол остается109°28´, цикл обладает устойчивостью

2. Химические свойства циклоалканов

1.Горение

-циклопропана

-циклопентана

2.Гидрирование с раскрытием цикла

Малые циклы(100°) большие циклы(370°)

Гидрирование циклобутана

циклопропана

метилциклобутана

циклогексана

3.Галогениерование с

Раскрытие цикла( малые), сохранение(большие)

Хлорирование метилциклопропана

Метилциклопентана

Бромирование циклобутана

Хлорирование циклогексана

4.гидрогалогениерование(только малые циклы)

Гидрохлорирование циклопропана

Гидрохлорирование циклобутана

Гидробромирование метилциклобутана

Устные ответы на вопросы,

Запись классификации циклоалканов и различий в строении

Заполнение таблицы

Сравнение свойств циклоалканов различного строения

Индивидуальное тестирование

Фронтальные вопросы по обобщающей таблицеБлок А 1.В каком из циклоалканов угловое напряжение максимально

1.циклопентан 2.1,2-диметилциклопропан 3.циклогексан

4.циклобутан

2. Наиболее характерными реакциями циклогексана являются

1.реакции замещения 2.реакции присоединения 3.реакции разложения 3.Продуктом взаимодействия циклопропана с бромом является

1.бромциклопропан 2.1,3-дибромпропан

3.1,2дибромциклопропан 4.Продуктом взаимодействия циклопентана с хлором

1.хлорциклопентан

2.1,5дихлорпентан 3.1,2-дихлорпентан

5.Продуктом гидрирования циклопентана является

1.циклогексан 2.пентан 3.изопентан

В.

Продукт хлорирования

1

1,3-дихлорпропан

2

хлорциклогексан

3

хлорпропан

4

1,4-дихлорбутан

5

хлорциклобутан

Установите соответствие междуциклоалканом и продуктом хлорирования его

циклоалкан

А

циклогексан

Б

циклобутан

В

циклопропан

А

Б

В

Формулировка выводов

Выполнение теста по изученному материалу

Фронтальная проверка

Решение вопросов С2, С5

С2Мысленный эксперимент

Циклоалкан подвергли гидрированию, полученный продукт взаимодействия вступил в реакцию с хлором при кванте света , продукт обработали спиртовым раствором гидроксида натрия. Итог эксперимента – бутен-2. Определите исходный циклоалкан

( ответ циклобутан)

Анализ

решение

д/з

Составить уравнения реакций, для метилциклопентана и циклобутана

Файлы: Документ Microsoft Office Word конспект урока.docx
Размер файла: 21716 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология