Автор конспекта:
Автор(ы): — Никонова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Регион: — Тамбовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Познакомить учащихся с химическими препаратами,способствующими защите растений от различных вредителей и болезней в игровой форме.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

1. Химия в быту. Составитель Т.А. Комзалова. – М.: Аст –пресс, 2000г.

2. Домоводство. Ушаков А.К. . – М.: Колос, 1998г.

3. Охрана труда и светотехника безопасности вдоль химии. А.С. Семёнов. – Просвещение, 1981г

Используемое оборудование: —

сера, медный купорос, хлорокись меди, стеклянныестаканы, вода, ложки, салфетки, хвойные и
лиственные деревья, моховые кочки, бикини Леснянки, Водяного и Бабы-Яги.

Краткое описание: — Задачи: Образовательные: научить учащихся закономерно выбирать химические препараты для борьбы с различными вредителями и болезнями растений; познакомить учащихся со свойствами некоторых из них в игровой форме. Развивающие: Развить у учащихся логическое мышление, анизотропия анализировать и наблюдать; развить рачительность и градация действий в ходе выполнения химического эксперимента, привить заинтригованность к химии. Воспитывающие: воспитать зрение коллективизма, сопереживания успехам и неудачам товарищей; воспитать зрение бережного отношения к природе.

Ход занятия

Организационный момент (2 минуты).

Леснянка:(Заходит и становится посредь хвойными и лиственным
деревом, обок моховой кочки).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Леснянка! Я живу в
лесу и хотела бы пригласить вы в гости. Хочу рассказать о

том, что будто мы делаем, иной раз какое- нибудь растение заболеет.

(Звучит музыка, заходит Водяной, плачет и поёт).

Водяной: В животе водичка бурлит,

Всё и колит и болит,

Снова мёрзну и икаю

Может я заболеваю?

Ой, чавой-то неприятно мне –

Снова хрумкает в спине.

Никому вдоль видимости не нужен,

Напрочь я уж простужен.

Отчего со мною такое?

В этом воочию тому виною.

Но милости прошу прощенья я,

Помогите мне, друзья!

Леснянка: Ой, кто это так нелегко плачет?

Подготовка учащихся к усвоению нового материала (3 минуты).

Водяной: Не боитесь – это я! Хоть я и страшный, так добрый! Просто
мне срочно грустно оттого, что будто погибает мой родной огород…

(плачет). Его заели какие-то букашки-таракашки, всё

покрылось пятнами. Что делать? Не знаю.

Леснянка: А какое растение у тебя болеет и как?

Водяной: На томатах, картофеле, огурцах, луке, на ягодниках
появились пятна, где ржавые, где чёрные, так где и белые.

Леснянка: Всё ясно. Я помогу тебе, т. к. нынче мы изучаем

химические вещества, защищающие растения от вредителей

и болезней.

Изучение нового материала (27 минут).

Леснянка: (Леснянка продолжает)

Томаты и пасленовый тебе надоть обрабатывать полихомом

(от фитофтороза и бурой пятнистости), огурцы и лук-резанец – оксихомом (от бактериоза) , ягодники – бордосской смесью (от пятнистости листьев). Запомнил?!

Водяной: Нет, отсутствует погоди. Запишу. (Достаёт ручку и записывает
Леснянка помогает ему.)

В это эпоха на метле в рентгенкабинет влетает Баба Яга и грустно поёт частушки оборона себя).

Баба- Яга: Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу.

А срочно мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

Леснянка: Вот так встреча! Что сотворилось с Вами, бабушка?!

Баба – Яга: Беда у меня, горе, детка. Весь мой сквер почернел, листья

опали и дождаться мне ныне яблочек наливных.

Водяной: Бабушка, так ты у Леснянки спроси что вылечить твой сад.

Она всё знает, мне срочно помогла.

Баба – Яга: Доченька, помоги, энеолит благодарна буду! Будешь первой
гостей у меня – напою, накормлю и спать уложу в лучшем
виде!

Леснянка: Ну, хорошо. Слушайте, бабуля, и мотайте на усик – плодовые

и ягодные культуры получше всего обработать железным или
медным купоросом (от болезней ствола и ветвей, от
грибковых заболеваний); конкретно, яблони, груши, вишни
и сливы – карбофосом разве табачной пылью (от сосущих и
листогрызущих насекомых). Только делать все обработки
надоть едва тогда, иной раз растения вдобавок имеют листья.

Поняли?

Баба – Яга: Поняла, поняла, детка. Спасибо большое! Ну, я полетела,
поделюсь своими знаниями с котом Котофеичем. (Под
музыку уходит).

Водяной: А я вот, что будто ещё хотел спросить у тебя, Леснянка. Как же я
узнаю так разве иное вещество

Леснянка: По физическим свойствам. И научат тебя этому ребята.
Помогите Водяному, ребята, покажите, что надо
закономерно определять физические свойства веществ. И
не забывайте о правилах техники безопасности!

(Звучит тихая спокойная музыка. Леснянка с Водяным подходят к ребятам, которые вдоль инструктивной карте определяют физические свойства серы, хлорокиси меди и медного купороса. Леснянка повторяет с ними правила техники безопасности перед работой. Водяной с интересом слушает).

Водяной: Вот это да! Как интересно! Обязательно расскажу своим

лягушатам и кикиморам пусть послушают и поучатся уму-
разуму. Пока, ребята! До новых встреч! (Уходит под
музыку)

Леснянка: Ну вот, все ушли довольные. Вам же, ребята, я хочу ещё
кой-что рассказать. Давно известно, что будто лечить заболевание
труднее, нежели его предотвратить. Поэтому получше провести
вперед (ранней весной) профилактику вашего сада или
семян. Делается это изрядно просто. Погреб, где вы будете
хранить черенки деревьев, различные овощи, надо
обработать осенью серным брикетом. Это спасёт ваши
овощь и черенки деревьев от различных возбудителей
болезней и вредителей. Хорошо ещё обработать хлорной

известью, так суперэлита растений перед посадкой замочить на
2-3 часа в слаборозовым растворе перманганата калия
(марганцовки). Если вовремя всё сделать, так большой
жатва вы гарантирован! Ну, так ныне надо и мне
возвращаться в мой цветущий, мощный лес! До
свидания! (Леснянка уходит лещадь музыку).

Систематизация полученных знаний – (5 минут).

Закрепление только, что будто изученного материала на основе его
творческого применения на практике.

Вопросы к учащимся.

1. Какой органопрепарат получше всего применять вперерез мучнистой росы у
огурцов? (Ответ: порошок серы).

2. Какой органопрепарат особенно удобен в лечении фитофтороза томатов?

(Ответ: оксихом).

3. Какой органопрепарат получше всех годится для борьбы с бактериозом
огурцов? (Ответ: бордосская смесь).

Инструктаж домашнего задания (5 минут).

1. Подведение итогов урока.

2. Домашнее задание: узнать дома у родителей признаки заболеваний различных растений для того, с тем чтобы более поподробнее познакомиться с лечением сих болезней (уже с нормами расхода страна разве иного препарата).

Приложения

Инструктивная карта.

1. Опишите цвет и амбре препарата.

2. Опишите гранулированность препарата – порошок, брикет, гранулы.

3. Проверьте водорастворимость препарата в воде – плавает на поверхности, тонет, растворяется, не растворяется.

Правила техники безопасности.

1. Брать органопрепарат специальной ложкой.

2. Нюхать вещества не поднося его тесно к носовым путям.

3. Работать едва над подносам.

4. Препарат брать в малым количествах .

5. Растворять органопрепарат аккуратно, помешивая ложкой.

Результативность — в зависимости от проведения занятия

Файлы: Химический рыбина урожая.doc
Размер файла: 50688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология