Автор конспекта:
Автор(ы): — Федорчук Ирина Степановна

Место работы, должность: — МОУ: школа-интернат п. Горноправдинск

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цели урока: исследование проблем «холодной войны» во взаимоотношениях Запад-Россия в различные исторические периоды; развивающие: развитие мыслительных навыков анализа исторические события, умений доказывать свою точку зрения; применять полученные раннее знания для решения новых проблем; воспитательные: формирование критичности мышления, ответственности и самостоятельности в условиях коллективной работы.

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Краткое описание: — План урока. 1. «Холодная война вчера и сегодня», история, 11 класс 2. Урок с использованием ИКТ 3. Идея урока. Исследование новых подходов к проблемам «холодной войны», используя ранее полученные знания, на основе демонстрации слайдов презентации. 4. Цели урока: исследование проблем «холодной войны» во взаимоотношениях Запад-Россия в различные исторические периоды; развивающие: развитие мыслительных навыков анализа исторические события, умений доказывать свою точку зрения; применять полученные раннее знания для решения новых проблем; воспитательные: формирование критичности мышления, ответственности и самостоятельности в условиях коллективной работы. 5. Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке: «Сравнительная таблица масштабов Первой, Второй мировых войн и «холодной войны»; график «Цикличность международных отношений в период «холодной войны»; схема «Гонка вооружений»; сообщения учащихся по проблемам урока «Является ли У.Черчилль изобретателем «холодной войны»?; «Холодная война» — третья мировая война?»; «Закончилась ли «холодная война» сегодня?»; «Перезагрузка российско-американских отношений»; презентация «Холодная война вчера и сегодня». 6. Этапы урока (приводится название каждого этапа с указанием применяемой формы или метода обучения, количество времени на этап). Этапы урока. 1. Этап актуализации прежних знаний учащихся. Вступление учителя. Фронтальная беседа по повторению понятия «холодная война», ее признаков, причин и истоков возникновения, последствий для мирового развития. Демонстрация информации на слайдовой презентации. 3-5 минут. 2. Этап постановки проблем и выдвижение гипотез. Постановка новых проблем, связанных с «холодной войной»:1. «Является ли У.Черчилль изобретателем «холодной войны»?; 2.«Холодная война» — третья мировая война?»; 3.«Почему «холодная война не переросла в «горячую»? Что является сдерживающим фактором?»; 4.«Закончилась ли «холодная война» сегодня?»; 5. «Холодная война сегодня. Прогноз на будущее?». Выдвижение гипотез учащимися. Время – 3-5 минут. 3. Этап доказательства гипотез. Работа в группах по решению каждой проблемы. Класс делится на группы по числу обозначенных проблем. Каждая группа получает задание подобрать факты по доказательству или опровержению гипотез по выбранной проблеме и результаты работы оформить в виде сравнительной таблицы «Масштабы Первой, Второй мировых войн и «холодной войны»; графика «Цикличность международных отношений в период «холодной войны»; схема «Гонка вооружений»; сообщений. От каждой группы подготовить выступление на 3 минуты. Время работы — 15 мин. 4. Этап проверки решения проблем. Выступления учащихся каждой группы с представлением своих результатов по решению проблемы. Время – 15 минут. 5. Этап подведения итогов урока. Вывод урока. Рефлексия. Оценивание. 3-5 минут. 7.Формы рефлексии и оценки полученных учениками результатов. Предлагаю заполнить учащимся анкету. 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен интересен / скучен; легким / трудным интересно / не интересно

Коспект урока «Холодная война вчера и сегодня».
Цели:
·повторить основные понятия и причинно-следственные связи возникновения «холодной войны»и развития международных отношений в послевоенный период; исследовать проблемы «холодной войны» на современном этапе.
·Развивать мыслительные навыки: формулировать понятия, выделять существенные признаки, анализировать исторические события, аргументированно доказывать свою точку зрения; применять полученные раннее знания для решения новых проблем.
·Развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица, график); устанавливать причинно-следственные связи;
·Отрабатывать навыки работы с различными источниками информации, грамотной устной речи, решение проблемных заданий.
·Формировать логичность и критичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственности), способность высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
Тип урока: поисково-исследовательский с применением ИКТ.
Форма организации деятельности: работа в группах.
Работа в группах – сотрудничество и взаимодействие; умение работать в команде необходимо в современных условиях.
Правила для работы в группе:
·Критикуй идеи, но не человека.
·Поощряй участие каждого в обсуждении.
·Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
·Стремись понять точку зрения других.
·Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.
·Ищи рациональное в высказываниях других.
Основные понятия: холодная война, экспансия, конфронтация.
Оборудование урока: презентация «Холодная война вчера и сегодня» (приложение 9); раздаточный материал с дополнительными фактами по теме урока; карточки с заданиями для учащихся.
Ход урока.
1. Этап актуализации знаний учащихся.
Беседа с учащимися
·Сформулируйте цели урока исходя из темы (слайд 2)
·Какие уроки вынесло человечество из второй мировой войны?
·Удалось ли сохранить мирные отношения?
·Что же такое «холодная война»? Назовите признаки (слайд 3)
·Назовите причины,истоки и последствия «холодной войны» (слайд 4-5)
Выслушиваются ответы учащихся.
2. Этап постановки проблем и выдвижения гипотез.
Учитель подводит итоги выступлениям ребят и предлагает им выдвинуть гипотезы по новым проблемам, связанным с «холодной войной» (презентация «Холодная война вчера и сегодня»):
1. «Является ли У.Черчилль изобретателем «холодной войны»?;(слайды 6-7)
2.«Холодная война» — третья мировая война?»; (слайды 8-9)
3.«Почему «холодная война не переросла в «горячую»? Что является сдерживающим фактором?»; (слайд 10)
4.«Закончилась ли «холодная война» сегодня? Прогнозы на будущее» (слайд 11)
Выслушиваются гипотезы ребят по проблемам.
3. Этап доказательства гипотез.
Класс делится на четыре группы по числу обозначенных проблем. Каждая группа получает задание подобрать факты по доказательству или опровержению гипотез по выбранной проблеме. На выполнение задания дается 15 минут. Учитель на данном этапе выступает в роли консультанта.
Карточка №1 – задание первой группе.

Задание для решения проблемы «Является ли У.Черчилль изобретателем «холодной войны».
1. Приведите примеры из истории, свидетельствующие о противостоянии стран Запада и России в период XVIII-XX веков.
2. Докажите или опровергните вывод о том, что «холодная война» в отношениях Россия-Запад началась задолго до речи У.Черчилля 5 марта 1946 г.
3. Используйте дополнительную информацию (приложение 1).
4. Подготовьте выступление на 3 минуты от группы.


Карточка №2 – задание второй группе.

Задание для решения проблемы «Холодная война» — третья мировая война?»
1. Внимательно изучите фактический материал по масштабам и итогам мировых войн и «холодной войны» и карту «Раскол мира на военные блоки» (приложения 2,3,4).
2. Впишите данные в сравнительную таблицу «Масштабы Первой, Второй мировых войн и «холодной войны» (приложение 3).
3. Сравните цифры и сделайте вывод по проблеме.
4. Подготовьте выступление на 3 минуты от группы.

Карточка №3задание третьей группе.

Задание для решения проблемы «Почему «холодная война не переросла в «горячую»? Что является сдерживающим фактором?».
1. Проанализируйте данные факты (приложение 5,6).
2. Выявите закономерность и изобразите графически основные периоды «холодной войны».
3. Сделайте вывод по проблеме.
4. Подготовьте выступление на 3 минуты от группы.

Карточка №4 – задание четвертой группе.

Задание для решения проблемы «Закончилась ли «холодная война» сегодня?»
1. Прочитайте аналитическую информацию (приложение 7).
2. Сделайте выводы об окончании или продолжении «холодной войны» сегодня.
3. Прочитайте информацию (приложение 8) и попробуйте спрогнозировать отношения между Западом и Россией на ближайшую перспективу.
4. Подготовьте выступление на 3 минуты от группы.



4.Этап проверки решения проблем.

От каждой группы выступает учащийся с выводами, к которым пришла группа в ходе обсуждения, приводят факты, доказательства, подтверждающие их точку зрения.

5. Этап подведения итогов урока.
Учащиеся в ходе обсуждения должны подойти к тому, что главная задача всего человечества сохранить жизнь на Земле, не допустить ядерной войны.
Осуществляется оценка и самооценка учащимися своей работы. Рефлексия: заполнить анкету с выбором ответа.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен; полезен / бесполезен
интересен / скучен; легким / трудным
интересно /не интересно

— —
Файлы: Холодная война вчера и сегодня.rar
Размер файла: 262751 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология