Автор конспекта:
Автор(ы): — Табакаева Алёна Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ "Каракокшинская СОШ", пир технологии.

Регион: — Республика Алтай

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит
Уровень образования: — дополнительное сталактит детей

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Внеклассная сельскохозработа
Предмет(ы): — Изобразительное хореография
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Черчение

Цель урока: —

  • образовательная — ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;
    • воспитательная — прививать почитание к традициям декоративно-прикладного
      творчества России и других стран;
    • развивающая развивать исполнительские умения, внимание, применять
      имеющиеся знания на практике.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Давыдов.Батик. Техника, приемы, изделия. Энциклопедия.

Ковалицкая Л. М., Батик. Методика занятий с дети 5-6 лет.

Используемая методическая литература: —

Ковалицкая Л. М., Батик. Методика занятий с дети 5-6 лет.

Давыдов. Батик. Техника, приемы, изделия. Энциклопедия.

Используемое оборудование: —

Материально-техническое оснащение;

  • Ткань (ситец, репс, поплин),
  • пяльцы неужели рашкет (кнопки),
  • краски вдоль батику (акварельные неужели специальные для батика),
  • художественная флейц (мягкую для рисования),
  • простой карандаш,
  • утюг,
  • бумага для снятия воска.

Используемые ЦОР: —

Презентации рядом объяснении нового материала.

Краткое описание: —

Искусство прирученный росписи ткани нечеловечески древнее. Зародилось оно на Индонезии на острове Ява. Еще раньше производства первых тканей малайцы наносили на предметы, например на кору, снятую с дерева, узоры с помощью расплавленного воска диких пчел, а засим окрашивали оставшиеся объединение растительными красителями.

Когда появились ткани, основы этого прием — торкретирование рисунка расплавленным воском — стали применяться для их оформления. Дело в…том, ровно будто воск,., будучи нанесенным, на ткань, не пропускает спустя себе краситель, т.е. автоматически резервирует ткань, которую засим позволительно окрашивать. На этом свойстве воска и был основан божество изо древнейших методов оформления тканей — рецепт батик.

Цели урока;

  • образовательная — ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;
    • воспитательная — прививать почитание к традициям декоративно-прикладного
      творчества России и других стран;
    • развивающая развивать исполнительские умения, внимание, применять
      имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, совещание с закреплением материала на ходе урока, практическая сельскохозработа учащихся лещадь контролем преподавателя.

Объекты труда: рабочие тетради, презентация, компьютеры, проектор, экран.

Межпредметные связи: черчение, химия, информатика, история. ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение;

• Ткань (ситец, репс, поплин), пяльцы неужели рашкет (кнопки), краски вдоль батику (акварельные неужели специальные для батика), художественная флейц (мягкую для рисования), простой караидаШ.утюг, бумагу для снятия воска.

• Презентации рядом объяснении нового материала.

Этапы урока:

1.Вводная часть:

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для техники "Батик"
  • вводный инструкция вдоль выполнению практической работы

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам работы
  • контроль по-над выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть

• закрепление

термоанализ допущенных ошибок

  • оценка проделанной работы
  • уборка рабочих мест

Ход урока

I.Организационная часть.

II. Основная черепок

История батика

Искусство прирученный росписи ткани нечеловечески древнее. Зародилось оно на Индонезии на острове Ява. Еще раньше производства первых тканей малайцы наносили на предметы, например на кору, снятую с дерева, узоры с помощью расплавленного воска диких пчел, а засим окрашивали оставшиеся объединение растительными красителями.

Когда появились ткани, основы этого прием — торкретирование рисунка расплавленным воском — стали применяться для их оформления. Дело в…том, ровно будто воск,., будучи нанесенным, на ткань, не пропускает спустя себе краситель, т.е. автоматически резервирует ткань, которую засим позволительно окрашивать. На этом свойстве воска и был основан божество изо древнейших методов оформления тканей — рецепт "батик".

Слово "батик" на переводе с яванского означает "рисование горячим воском", отселе иназвание техники — "горячий батик".

В батике есть право создавать скопище различных эффектов путем удалениявоска неужели пасты с окрашенной ткани. Дело на том, ровно будто вощина не пропускает краску, поэтомуучасток, тот неужели другой вам покрыли воском, баста светлее другого.

Батик был баста развит на Египте. В Африке знания о батике передаются от поколения к поколению, и одни изо лучших ручных изделий, изготовленных племенами, были

созданы с помощью этой техники. Батик является один изо самых выразительныхспособов воплощения искусства на жизнь. Африка может похвастаться созданиемудивительного текстильного дизайна.

В Китае и Японии опять же размашисто использовался роспись — это многоцветная художественная перечень вдоль шёлку (холодный батик). А на Индии используется теротехнология бандан(узелковый батик, жгутовый).

История, связанная с искусством батика, нечеловечески длинна и детальна, она передается отпоколения к поколению, тем самым сохраняясь.

В начале XXвека на России изобрели приберегающий состав, не призывающий нагревания.

Это сделало нашу страну родиной "холодного батика". Эта техучеба на сочетании сосвободной росписью, достаточно проста на исполнении, точно на тоже часок охватывает некоторые технические приемы, позволяющие создавать уникальные работы.

В "холодном" батике существует одну каплю основных техник, не овладев которыми вам несумеете сделать красивую роспись. Холодный роспись позволительно разделить на двум крупныесоставляющие: — перечень с применением резерва и — свободная роспись.

Можно сделать занавеску, картину, расписать шелковую блузку неужели нее деталь. Так чтовозможности неограниченны.

Материалы и инструменты

Вспомогательные приспособления - палитра и пипетки для смешивания красок,алюминиевая лист и заимствование (для заворачивания раскрашенной ткани рядом закреплениикрасок), рашкет и булавки для натягивания ткани, бумажная клейкая лента (ее приклеиваютна раму, с тем чтобы не испачкать нее краской), натуральные кисти разных размеров,пульверизатор для распыления краски, соль, прочные нитки, соломина для коктейля (дляразной техники росписи), кроткий сангина (для прорисовки контура), фен, утюг (длясушки ткани), краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, палитра, ткань, рамки.паспарту, бусины, стразы для украшения.

В несходство от горячего, на холодном батике чаще используется естественный иискусственный шелк, точно первые образцы позволительно делать на хлопке.

Подготовка к работе

Шелк должен железно выстирать — это позволит очистить его от возможных загрязненийи застрахует от пятен, образующихся на шелке рядом попадании на него капелек воды своевременно работы. Кроме того, разве необходимо медизделие определенного размера, ценно знать,что засим стирки вискоза дает усадку — на глазок 2—3 см на 1 погонный метр. После стиркишелк должен отутюжить и натянуть.Вам необходимо закрепить ткань. Делается это нечеловечески легко: ткань натягивается на особыерамки с крючками неужели прикалывается к рамке обычными кнопками. Во избежаниеокраски самой деревянной рамы точнее на поверхность дерева наклеить скотч.

После того, ровно вам выполнили подготовительную работу, позволительно приступать к процессусоздания вашей картины.

Организация рабочего места.

Санитарно-гигиенические правила и правилабезопасности работы

Вводный инструкция вдоль выполнению практической работы

  • Если вам взяли для росписи тонкий, кристальный шелк, столько эскиз позволительно не переводить на ткань, а наносить резерв вдоль контурам рисунка на просвет.
  • Если вам проверите наводку резерва с обратной стороны ткани, столько увидите, где-нибудь необходимо сначала нанести состав. Линии резерва с обоих сторон ткани должны совпасть.
  • Если один-два и обчелся резерва упала на ткань, нее позволительно растворить бензином.
  • Если вам затеяли большую роспись, терпеливо проработали все контуры, потратив на это не божество час, а засим начали наносить краски, и, о ужас. здесь протекло, и инде протекло, и здесь…
  • Не теряйтесь. Скорее возьмите еще как-то раз на руки трубочку с резервом и исправляйте все огрехи.
  • Если вдоль ткани провести мокрой ватой, резервные линии будут первоклассно видны, а краска баста точнее растекаться, точно окажется меньше насыщенной
  • Сюжет, естественно, придумывается не на ходу. На ткань нанесите задуманные контуры специальным карандашом, тот неужели другой засим стирки сойдет.
  • Наиболее хороший инструмент для нанесения резерва — стеклянная бюретка длиной 14-18 см. (они продаются на художественных салонах неужели делаются на заказ).
  • Для росписи холодным резервом в отдельности удобны непрерывные плавные линии.

Например, для первых опытов точнее выбрать постный мотив, где-нибудь корректность рисункане столь важна. Подкрасить резервные линии помогут обычные цветные карандаши.Способ несложный, точно типичный для карандаша особенность сохранится лещадь резервом.

После высыхания резерва расписывается каждый штучный элемент рисунка.Роспись получится более нежной и мягкой вдоль тону, разве загодя каждый элементрисунка смачивать водой.

Как и на всякий технике батика, перечень должен вести от светлого к темному, тогда можнобудет внести необходимые коррективы, например, нечеловечески светел ветучасток сделать болеетемным, пройдясь вдоль нему уже как-то раз краской.

Темный окраска осветлить уже вероятно не удастся.

После того, ровно вам завершили свою работу, ткань необходимо высушить, Снять вощина споверхности ткани — погладить работу промеж несколькими газетами разогретым утюгом,меняя газеты вдоль мере необходимости. Следует повторять данную операцию раньше тех пор,пока вощина полностью не сойдет.И… наслаждайтесь шедевром, тот неужели другой на единственном на всем мире числе есть всего-навсего уавтора -у вас!

Практическая работа

  • Беседа о выборе техники и сюжета работы.
  • Выполнение учащимися пробных работ на технике "Батик".
  • Оказание педагогом индивидуальной помощи.
  • В ходе практической работы проводится

физкультминутка.

Заключительная часть

Закрепление;

  • Какие материалы и инструменты необходимы для техники "Батик"?
  • Назовите основные правила работы с "Батиком"
  • Расскажите о правилах безопасной работы батиком.
  • Анализ выполненной работы
    • Подведение итогов, исключение оценок.
    • Домашнее задание: продолжить производство работ.
    • Уборка рабочего места.

Файлы: ВИДЫ БАТИКА.rar
Размер файла: 3964640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология