Автор конспекта:
Автор(ы): — Евгафова Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МДОУ д/с «Солнышко» с.Красная Горка Колышлейского района Пензенской области

Регион: — Пензенская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное смесеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Мировая художественная масскульт

Цель урока: — — познакомить детей с хохломской росписью, нее историей , назначением, с расписанными предметами; — учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи; — познакомить детей с элементами росписи: ягоды, цветы, завиток, трава; с цветной гаммой; — воспитывать потребность и шашни к народному искусству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, предъявление "Хохлома".

Краткое описание: — Дети знакомятся с элементами хохломской росписи. С историей нее появления.

Программное содержание:
- познакомить детей с хохломской росписью, ееисторией , назначением, с расписанными предметами;
- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
- познакомить детей с элементами росписи: ягоды, цветы,
завиток, трава; с цветной гаммой;

- воспитывать потребность и шашни к народному искусству.
Словарная работа: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.
Подготовка воспитателя: подобрать материал ради рассказа о хохломской росписи; приготовить предметы росписи, иллюст­рации с их изображением.
Организация и методика проведения занятия
Воспитатель показывает детям предметы росписи, стоящие на столе, том —-на экране.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Бочата, ложки, самовары.
Поставцы, розетки, чаши.
Ложки золочёные,
Бочатакручёные.
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
- Посмотрите и скажите, какой росписью украшены эти предметы.
Сейчасявамнемного расскажу о этой росписи: где она родилась, на черта служит, какие предметы расписывают этой росписью.
Жил как-нибудь – то в нижегородских лесах красота – мастер. Построил он жилище на берегу реки и начал делать конечно красить деревянную посуду . Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава о этой посуде и накануне Москвы дошла, и позже по всему миру пошла. И тут передал мастер секрет’ дивный ‘посуды жителям села Хохлома, а единолично исчез…
Рассказ детям о хохломской росписи
В старину толпа ели изо деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали нее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.
С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые зачастую видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится наркотик — былинка, то красная, то черная, а изо нее выглядывает ягодка: смородина, малина, арония — либо цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
Как одно словом разрешается назвать эти предметы? (предметы быта.)
- Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
- Вы перечислили элементы, однако в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.

Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые ребятня назвали закономерно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
- Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
После того будто ребятня назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее ребятня показывают свои картинки и рассказывают, какие цветаи элементы они использовали в узорах.
После 3—4-х рассказов пестун делает вывод: отмечается, чисто сегодняшнее узнали дети".

Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше досуг неотъемлемо и полнокровно, природно входя в жгучий быт, украшая его. С егодняшняяхохлома — это искусство, которое вправду творится руками одного большого художника — народа.
— — Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю парламент от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чегоздесь чуть только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорный орнамент
Древне-суздальской парчи!
— — С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые зачастую видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится наркотик — былинка, то красная, то черная, а изо нее выглядывает ягодка: смородина, малина, арония — либо цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
Как одно словом разрешается назвать эти предметы? (предметы быта.)
- Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
- Вы перечислили элементы, однако в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.
Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые ребятня назвали закономерно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
- Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
После того будто ребятня назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее ребятня показывают свои картинки и рассказывают, какие цветаи элементы они использовали в узорах.
После 3—4-х рассказов пестун делает вывод: отмечается, чисто сегодняшнее узнали дети".

Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше досуг неотъемлемо и полнокровно, природно входя в жгучий быт, украшая его. С егодняшняяхохлома — это искусство, которое вправду творится руками одного большого художника — народа.
— — Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю парламент от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чегоздесь чуть только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорный орнамент
Древне-суздальской парчи!
— —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология