Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлева Татьяна Эрнстовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 40″

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить с некоторыми отраслями хозяйства человека. Развивать кругозор учащихся. Воспитывать уважение к труду.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Я и мир вокруг» в 2-х ч., А. А. Вахрушев, Д. Д. Д анилов и др., рабочая тетрадь.

Используемая методическая литература: —

Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пососбие для учителя. — М., 2006 — 168 с.

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, выход в интернет.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку, видеосюжет "Работа в цехе".

Краткое описание: — Урок изучения нового материала. Дети знакомятся с некоторыми отраслями хозяйства человека:сельское хозяйство, промышленность, транспорт, сфера обслуживания.

Журавлева Татьяна Эрнстовна

г. Петропавловск-Камчатский, МБОУ «СОШ № 40»

учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Образовательная система «Школа 2100»

Класс: 1

Учебник «Я и мир вокруг» в 2-х ч., А. А. Вахрушев, Д. Д. Д анилов и др.

Тема: Хозяйство человека

Урок открытия новых знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке

Мы говорили, какой путь проходят вещи, пока попадают в наш дом

Что мы узнали на том уроке

Мы узнали, что люди разных профессий трудятся, прежде, чем вещь попадает в наш дом

Какое было у вас домашнее задание

В рабочей тетради нарисовать какую работу выполняют мамы или папы в нашей семье

Давайте посмотрим ваши работы (рабочая тетрадь стр. 44 № 1; издание 2012 г.)

Сканированные работы вывожу на доску, ученики комментируют

Моя мама учит детей…

Почему ваши родители выполняют разную работу

У них разные профессии

Давайте послушаем, какой однажды на даче возник между ребятами спор (выходит четыре ученика к доске)

Кто из ребят прав

-

Есть ли среди профессий главная (вопрос задаётся, если в ответах детей ещё не прозвучал на него ответ)

-

Давайте проверим ваши ответы по учебнику. Откройте страницу 22, прочитайте текст в красной рамке.

Тот, кто считал, что среди профессий нет главной, оказался прав. Все профессии важны.

А о чём мы с вами не говорили, прочитайте это предложение

«Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство».

Значит какая тема урока

-

Тема урока «Хозяйство человека» (появляется запись на доске, должна присутствовать весь урок)

Как вы думаете, это важная для нас тема

-

Мы часть общества людей, значит, следует разобраться в данном вопросе – это цель нашего урока

Отгадайте загадки, надо выслушать до конца, поднять руку и назвать профессию, о которой пойдёт речь

  • Кто пасёт овец и коз
  • Там, где луг травой зарос?

    Пастух

  • Её давно бурёнки знают,
  • Всегда мычанием встречают

    И за её нелёгкий труд

    Всё молоко ей отдают.

    Доярка

  • Добрая хозяюшка
  • Цыплят позвала, зёрен дала.

    Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

    А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

    Птичница

  • Он науку изучил.
    Землю — словно приручил,
    Знает он, когда сажать,
    Сеять, как и убирать.
    Знает всё в краю родном,
    И зовётся …
  • Агроном

    Помогают ли люди этих профессий друг другу

    Пастух пасёт коров, агроном подскажет как вырастить корм для скота и птицы

    Значит ли это, что они сообща ведут общее хозяйство

    Да

    Каким бы, словом вы назвали это хозяйство

    Сельское

    В случае если дети не называют сельское хозяйство:

    Где чаще живут люди этих профессий

    В деревне

    Как ещё можно сказать

    В селе

    Значит, какое они ведут хозяйство

    Сельское

    Что мы получаем от труда этих людей

    Продукты питания

    Давайте проверим наши выводы, откройте учебник на странице 23, прочитайте вывод в верхней части страницы

    О каких профессиях сельского хозяйства мы не сказали, но вы прочитали в учебнике

    Тракторист, комбайнёр

    У нас в городе всем хорошо известна и многими любима продукция совхоза «Заречный»

    Сельское хозяйство, это часть хозяйства человека

    Посмотрите видеосюжет и предположите, где происходит действие

    Это завод

    Назовите предприятия на этих снимках

    Швейная фабрика

    Кондитерская фабрика

    Хлебозавод

    Молокозавод

    Можете ли вы сказать заводы и фабрики – это, какие предприятия

    Заводы и фабрики это промышленные предприятия

    Если дети затрудняются, вывод говорит учитель

    Давайте проверим наши предположения.

    Откройте страницу 23, прочитайте вывод в красной рамке внизу страницы

    Верно ли то, что мы назвали заводы и фабрики промышленными предприятиями

    Да

    О чём мы с вами не сказали, но вы прочитали в учебнике

    На заводах и фабриках работают инженеры, мастера и рабочие

    У нас в городе есть судоремонтный механический завод, а также перечисленные предприятия

    Промышленные предприятия, это другая часть хозяйства человека

    Вы путешествовать любите

    Конечно

    Тогда вставайте и повторяйте за мной

    Ан! Ан! Ан!

    Ан! Ан! Ан!

    Вышел в море капитан!

    Дети хлопают перед собой в такт словам

    Ёр! Ёр! Ёр!

    Ёр! Ёр! Ёр!

    Объявил маршрут шофёр!

    Дети хлопают по коленкам в такт словам

    Ист! Ист! Ист!

    Ист! Ист! Ист!

    Нас прокатит машинист!

    Дети топают в такт словам

    От! От! От!

    От! От! От!

    Груз доставит нам пилот!

    Дети хлопают в такт словам над головой

    Кто догадался, как называется ещё одна часть хозяйства

    -

    Проверьте свои предположения на странице 95, действительно ли «транспорт» — это часть хозяйства

    Если, дети не скажут слово «транспорт»

    Откройте учебник на странице 95 и прочитайте значение слова «транспорт»

    Одновременно группе детей раздаётся несколько предметных картинок и формулируется задание:

    -назовитепрофессии

    -определите название сферы хозяйства, в которой они трудятся, здесь есть лишняя картинка

    -представьте свой ответ

    Работа в группе

    Как называется следующая часть хозяйства человека

    Транспорт

    Что нового вы узнали

    Транспорт делится на наземный, водный и воздушный

    У нас в городе тоже есть транспортные предприятия, например, автобусный парк, таксопарк.

    Послушаем ребят, которые выполняли другое задание

    Мы рассмотрели картинки, убрали шахтёра. Оставили учителя, врача, библиотекаря, фотографа, экскурсовода. Они обслуживают людей. Это сфера обслуживания.

    Давайте проверим ответ детей. Откройте страницу 24. Прочитайте текст в красной рамке в верхней части страницы

    Есть такая часть хозяйства

    Да

    Какие ещё профессии относятся к сфере обслуживания

    Пожарный, почтальон, продавец

    Многие из ваших родителей работают в сфере обслуживания

    Какую цель ставили в начале урока

    Узнать, что называют хозяйством человека

    Мы ответили на вопрос

    Да

    Давайте закрепим знания

    В учебнике на 25 странице прочитайте названия профессий, найдите соответствующую им часть хозяйства и соедините линией

    Проверьте работу соседа

    Кто хочет похвалить соседа

    Какие у вас остались или появились вопросы по теме урока

    Домашнее задание будет для вас определить, в какой сфере хозяйства трудятся ваши родные

    Файлы: Хозяйство человека материалы урока 1 класс.zip
    Размер файла: 6072212 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология