Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухетдинова Фарзяня Абидулловна

Место работы, должность: —

МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С.Садекова. Учитель географии.

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Изучить состояние экономики Урала и проблемы его развития.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

География. Россия. 9 класс. А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация "Экологические проблемы Урала", физическая карта России, политико-административная карта Урала, атласы.

Краткое описание: —

Учитель делит класс на группы, каждой группе даёт задание, определить экологические проблемы Урала и предложить пути их решения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Назвать субъекты входящие в состав Уральского экономического района.

— Какими минеральными ресурсами богат Урал?

— Как это повлияло на развитие экономики Урала?

3. Формирование новых знаний.

Учитель делит класс на группы, каждой группе даёт задание, заполнить следующую таблицу:

Природные ресурсы Отрасль промышленности Города-центры

Выполнив задания таблицы, учащиеся делают вывод какие отрасли промышленности развиты на Урале, какие природные ресурсы привели к их развитию.

Учитель показывает электронную презентацию "Экологические проблемы Урала" и предлагает определить какие экологические проблемы возникли в результате работы следующих отраслей: металлургии, химической промышленности, ВПК и предложить пути решения этих проблем.

Учащиеся работают в группах, выявляют проблемы отраслей прмышленности Урала, готовят "отчёт" , предлагает пути решения экологических проблем. Отчёты представителей групп оценивает экспертная группа.

Ведомость оценки экспертами работы групп (1-5 баллов)

Название команды Ф.И.О. представителя группы Аргументированность Доступность Культура общения Баллы

Учитель делает вывод оработе групп, и читает слова В.П.Астафьева: "Урал — наглядный пример, горький укор нашему грозному обществу, вступающему в третье тысячелетие уставшим, больным, разорённым…".

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Учитель оценивает работу групп и благодарит за работу.

5. Домашнее задание: прочитать параграф 37, выполнить задание № 6, стр.155.

Файлы: Презентация учителя.pptx
Размер файла: 2565674 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология