Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухетдинова Фарзяня Абидулловна
Место работы, должность: —
МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С.Садекова. Учитель географии.
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Изучить состояние экономики Урала и проблемы его развития.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
География. Россия. 9 класс. А.И.Алексеев, С.И.Болысов, В.В.Николина
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация "Экологические проблемы Урала", физическая карта России, политико-административная карта Урала, атласы.
Краткое описание: —
Учитель делит класс на группы, каждой группе даёт задание, определить экологические проблемы Урала и предложить пути их решения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— Назвать субъекты входящие в состав Уральского экономического района.
— Какими минеральными ресурсами богат Урал?
— Как это повлияло на развитие экономики Урала?
3. Формирование новых знаний.
Учитель делит класс на группы, каждой группе даёт задание, заполнить следующую таблицу:
Природные ресурсы Отрасль промышленности Города-центры
Выполнив задания таблицы, учащиеся делают вывод какие отрасли промышленности развиты на Урале, какие природные ресурсы привели к их развитию.
Учитель показывает электронную презентацию "Экологические проблемы Урала" и предлагает определить какие экологические проблемы возникли в результате работы следующих отраслей: металлургии, химической промышленности, ВПК и предложить пути решения этих проблем.
Учащиеся работают в группах, выявляют проблемы отраслей прмышленности Урала, готовят "отчёт" , предлагает пути решения экологических проблем. Отчёты представителей групп оценивает экспертная группа.
Ведомость оценки экспертами работы групп (1-5 баллов)
Название команды Ф.И.О. представителя группы Аргументированность Доступность Культура общения Баллы
Учитель делает вывод оработе групп, и читает слова В.П.Астафьева: "Урал — наглядный пример, горький укор нашему грозному обществу, вступающему в третье тысячелетие уставшим, больным, разорённым…".
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель оценивает работу групп и благодарит за работу.
5. Домашнее задание: прочитать параграф 37, выполнить задание № 6, стр.155.
Файлы: Презентация учителя.pptx
Размер файла: 2565674 байт.