Автор конспекта:
Автор(ы): — Кривцунова А. А.

Место работы, должность: — МОУ ДОД «Краснояружская СЮН»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Формировать основные методы в работе засушенными листьями;

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

готовые работы кружковцев, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, засушенные растения, инвентарь для игры «Не зевай, дары леса собирай».

Краткое описание: — Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ картинки «Ежик»).

ТЕМА: Художественная флористика. «Ежик».

ЦЕЛЬ: Формировать основные методы в работе засушенными листьями;

ЗАДАЧИ:

обучающие: продолжать обучать правильному использованию засушенных растений в работе;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе;

развивающие: развивать мелкую моторику рук;

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное занятие;

ОБОРУДОВАНИЕ: готовые работы кружковцев, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, засушенные растения, инвентарь для игры «Не зевай, дары леса собирай».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение новой темы занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

— Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

Без иголок мы беззащитные, легкая добыча. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

— Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью. Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное.

— Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный?

Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл.

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

— Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим. Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в

лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко, Значит, где-то в лесу далеко Под кустами, в гнезде из листочков, Есть у ежика сын или дочка. Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять. (Ю.Щербаков) — Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). 4.Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай»

Каждый ребенок получает мешочек (корзинку, коробку) и карточку с изображением грибов, шишек, яблок (разное их количество на карточках). На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собрать столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество.

Эй, ребята, не зевай, Скорее шишки собирай! Эй, ребята, выходите, Сочных яблок наберите! Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Пора грибочки собирать!

Затем дети делятся на три команды: «Шишка», «Грибок», «Яблоко». Проводится эстафета: каждый член команды по очереди пробегает полосу препятствий и складывает собранные ранее предметы в большую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее всех сложит в свою корзину все предметы.

Молодцы, ребята, давайте сядем, отдохнем. 5. Практическая часть: Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок. Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево. Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок. Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами. Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Просмотр готовых работ кружковцев

— Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Ежик», с использованием засушенных листочков.

Ход работы

· рисуем ежика,

· подбираем листочки для туловища ежика,

· листочки другой окраски для его головы,

· глаз и носик можно наклеить из засушенных плодов,

· аккуратно наклеиваем,

· удали лишний клей салфеткой.

5. Закрепление: 1. Какими рождаются ежи? 2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают. 3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем? 4. Чем питаются взрослые ежи? 5. Почему ежей называют лесными охотниками? 6. Как ежи зимуют? 7. Назовите ежиных врагов? 8. Какие звуки умеют издавать ежи? 9. Как вы поступите, повстречав живого ежика? 6. Подведение итогов занятия

— Мини выставка внутри объединения

Файлы: Предмет тат.нац.костюма-калфак.doc
Размер файла: 40960 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология