Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель: научиться декоративно оформлять кухню.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д., Технология 5кл
Синица, Ведение домашнено хозяйства 5кл
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по технологии 5кл
Стандарты ФГОС
Используемое оборудование: —
Эл.утюг, ножницы, линейка, шаблоны для раскроя, образцы изделий в лоскутной технике.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Виды изделий в лоскутной технике"
Краткое описание: — Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. -метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоят. организация и выполнение работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда. -предметные: проявить интерес к новому предмету; рацион. использование информации; планирование технол. процесса; подбор инструментов; соблюд. правил БТ; соблюдение трудовой и технол. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; достижение необходимой точности движений при выполнении технол. операции. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД:самоопределение; РУУД: целеполагание;КУУД: планиров.
учеб. сотр-ва с учит. и сверс-ми
Актуализация знаний и фикса-
ция затруднений в деят-ти.
Как можно декоративно оформить кухню? Что такое пэчворк? Какие изделия лоскутной пластики вы знаете?
Выявляет уровень знаний по заданным вопросам.
Отвечают на вопросы
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Тема:? Цель: научиться декоративно оформлять кухню.
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание; ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели;форулиров. пробл.
Построение проекта выхода из затруднения
Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.
Организует уч-ся по ис-
следованию проблемн.
ситуации.
Отвечают на вопрос.
Составляют план
достижения цели.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Материалы для лоскутной пластики. подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Собирают коллекцию образцов декоративно прикладного искус-
ства края. Выполняют эскизы элементов декоративного офор-
мления столовой.
РУУД: контроль, коррекция ПУУД:умение структурировать
знания, строить речев. высказ.
КУУД: управление поведением
партнёра-контроль, коррекция
Сам. работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Изучают различные виды техни
ки лоскутного шитья. Состав-
ляют орнаменты на компьютере. Анализируют ошибки.
РУУД:контроль, коррекция, осо-
знания кач-ва и уров. усв-ния
КУУД:самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Делают оценку своей работы по инструкционной карте и критериям оценки.
Организует рефлексию.
Делают вывод по теме урока: я научилась…, я поняла…, я знаю…
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, иглу, нитки, лоскут ткани;
Файлы: Презентация проекта вышиваю крестиком.ppt
Размер файла: 3097088 байт.