Автор конспекта:
Автор(ы): — Дюдюкина Вера Николаевна

Место работы, должность: — Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Регион: — Саратовская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Изобразительное искусность
Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое изложение ресурса: — Какие средства выразительности используются близ создании графических работ

Искусство — один изо важнейших и интереснейших явлений на жизни общества, неотъемлемая участок человеческой деятельности, играющая значительную обязанность на развитии не единственно отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, ровно оно представляет собою самый полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусность должно быть было принять разнообразные формы, дабы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не на виде отвлеченных понятий, а во абсолютно конкретной форме. Для этого у искусства есть особое, единственно ему присущее нематицид — живописный образ. С помощью художественных образов искусность передает идеи на единстве содержания и чувственных форм. Однако, живописный способ предстает непогрешимо различным на разных видах искусства. Каждый образец искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает про их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют характерный свой ибо и определенное индивидуальность художественных возможностей. В данной работе я постараюсь, точно позволено скорее отразить особенности создания художественного образа на искусстве графики. На основе различных признаков искусства позволено распределить по различным группам и видам. В процессе восприятия произведений и последующей практической изобразительной деятельности дети учатся понимать содержание, предназначение изображенного. Видеть, какими средствами художественной выразительности достигается задуманное художником. Сила искусства опять же и на том, ровно оно учит творчески воспринимать окружающую действительность, приучает рельефно мыслить и вносить элемент творчества на любую деятельность.
Графика самый понятныйдля детей образец изобразительного искусства
Еще на раннем возрасте они пытались выразить своепонимание окружающего пластинка близ помощи линий на своих первых рисунках.
Основа графики – это рисунок. В основном он единственно начало, подходец к изображению, на графике он все – и начин и конец. Графический идеограмма – тонкая вещь. Рисунок создают рассудком и чувством и единственно реализуют, воплощают руками. Знакомясь с графическим искусством боле толком на 6-м классе, учащиеся научатся различать не единственно виды графического искусства, понимать его выразительные средства, но и используя различные графические техники создать характерный живописный образ.
Станковая графика Книжная графика

Прикладнаяграфика Плакатная графика.


В этом образе позволено увидетьего чувства и переживания, его соотношение к окружающей действительности.
Графика – искусство, на основе которого лежат линия, пятно, контраст черного и белого. Это средства выразительности графики.
Линияможет быть разная — спокойная, лихая, смелая, хаотичная. Характер линии выражает эмоции, чувства.

По технике графику разделяют на идеограмма и печатную графику. Наиболее архаический и сакраментальный образец графического искусства – рисунок, истоки которого позволено видеть на наскальных изображениях эпохи палеолита, античной вазописи, где-либо основу изображения составляют линии, силуэт, цветовое пятно.
Рисунок, произведенный на одном экземпляре – трагедия уникальное. Печатная графика позволяет воспроизводить идеограмма на большом количестве экземпляров. Основным видом печатной графики является офорт (на дереве, линолеуме, металле, камне).
Пятно — опять же является средством выразительности на графике, а скорее тональные переходы от светлых тонов к боле темным и наоборот. А эпизодически пятна могут быть контрастными — будет создавать тревогу, ярость.


Отношение темного и светлого колоссально важная составляющая. Этоне единственно один изо главных средств создания образа, но и выполнимо передачи объема формы.

Такое восприятие графики позднее было расширено. Кроме контурной линии на графике используются черта и пятно, опять же контрастирующие с белой (реже разноцветный либо черной) поверхностью бумаги – основного материала графики. Графика не исключает и применения цвета. Наиболее суммарный отличительный симптом графики – особое соотношение изображаемого предмета к пространству, важную обязанность на воссоздании которого играет гамма-фон бумаги или, по выражению графика В.А. Фаворского “воздух белого листа”. Пространственное чувствование создает не единственно не занятые изображением участки листа, но зачастую и проявляющийся подо красочным слоем гамма-фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое темплет носит на некоторой мере плоскостный характер. Не обладая сякой полнотой возможностей, точно живопись, на создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большенный свободой и гибкостью варьирует показатель пространственности и плоскостности. Графике вероятно быть свойственна чистота объемисто — пространственного построения, корысть к повествованию, обстоятельное зубрение натуры, оказание структуры и фактуры предмета.
Активную обязанность на графике играют индивидуальность материалов, своеобычность графических агротехник и приемов. А какие графические материалы используют художники – графики. Это мягкие лопинит и сангина, и бархатистую пастель, и изящные тушь, перья и гелиевые ручки, и живописные восковые карандаши, акварель, фломастеры.

Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, точно впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. Но аккурат графика привлекает детей боле только лишь разнообразием техник, простотой исполнения.


Список литературы

И.Г.Мосин 1999г. Рисование ч.1,2 Екатеринбург
Неменская Л.А.«Изобразительное искусность 6 категория »
М.«Просвещение»2009г

ФешинН.И. изд. 1975 г. “Художник РСФСР” Ленинград
«Юный художник» кондуит №8 1989г. Москва

«Юный художник» кондуит №9 1989г. Москва


Файлы: 10 волшебные фонари.ppt
Размер файла: 2604544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология