Автор конспекта:
Автор(ы): — Курышева Людмила Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8″, учитель

Регион: — Вологодская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цели

1. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

2. Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

3. Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

4. Коммуникативные УУД: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, работают в группе, Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

5. Познавательные УУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, анализируют текст по образцу.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс.

Используемая методическая литература: —

http://www.slovopedia.com/24/208/1648402.html

Краткое описание: — Интегрированный урок, изучение понятия "художественный стиль" на базе рассказов В.Распутина

Урок 120. Художественный стиль речи. К юбилею В.Г.Распутина. Урок развития речи.

Цели

1. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

2. Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

3. Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

4. Коммуникативные УУД: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, работают в группе, Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

5. Познавательные УУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, анализируют текст по образцу.

Ход урока

1. Творческая мотивация

Сегодня я получила телеграмму:

Уважаемые ученики 5 в! Приглашаем вас к нам в гости – в гимназию гуманитарных наук. Надеемся, что вам очень понравится у нас. Мы всей гимназией готовимся к юбилею писателя В.Распутина. Приходите – будет интересно. Гимназисты.

2. Определение темы и целей урока

— Как вы думаете, чему будет посвящено наше путешествие? Для этого вспомним, какую тему мы начали на прошлом уроке развития речи? И у кого из русских писателей вскоре отмечается юбилей?

Нам предстоит побывать на нескольких необычных уроках в этом месте и не забывать при этом о правиле, которое нам надо взять с собой на эти уроки. В сегодняшнем расписании 5 уроков – все они записаны на листочках, которые лежат у вас на партах. За работу на каждом уроке вы получаете оценки, которые выставляете в это расписание. В конце урока мы подводим итоговую оценку вашей работы на уроке.

1. Правилоучение

2. Упражнение для ума

3. Чистописание

4. Гимнастические упражнения

5. Изящная словесность

3. Основная часть

А. Урок первый. Правилоучения. Рассказ учителя о художественном стиле, заполнение таблицы.

Характеристики

Художественный стиль

Цель

Создание образа

Сфера употребления

Художественная литература

Жанры

Рассказ, повесть, роман

Языковые особенности

Использование слов разных стилей, эпитетов, метафор, сравнений

Рассказ учеников в парах о художественном стиле.

Б. Анализ отрывка из текста «Изба» В.Распутина. Заполнение пропусков в записанном на доске тексте.

Этот текст относится к … стилю, так как является отрывком из …. В.Распутина «Изба». Его цель – создание … избы, которую оставила хозяйка. Текст производит на читателя… впечатление. Изба описана (какой?) …, … .

Чтение текста рассказа учителем.

Изба была небольшой, старой, почерневшей и потрескавшейся по сосновым бревнам невеликого охвата, осевшей на левый затененный угол, но оставалось что-то в ее поставе и стати такое, что не позволяло ее назвать избенкой. Без хозяйского догляда жилье стареет быстро — постарела до дряхлости и эта изба. Постарела и осиротела, ветер дергал отставшие на крыше тесины, наигрывал по углам тоскливыми голосами, жалко скрипела легкая и щелястая дверь в сенцы, нежить выглядывала отовсюду — и все же каким-то макаром из последних сил изба держала достоинство и стояла высоконько и подобранно.

В. Работа с текстом «Соболь» В.Распутина, комментированное чтение. Беседа

Г. Физкультминутка. Читаю текст В.Распутина «Байкал предо мной» о движении льда, дети изображают.

Д.Изящная словесность. А теперь предлагаю вам создать текст в художественном стиле о нашей реке. (Слова для текста: тихая, спокойная, мелкая, извилистая)

— Предлагаю выбрать подходящие эпитеты, объяснить выбор.

Безбрежная, беспредельная, большая, бурая, великая, высохшая, глубокая, голубая, громадная, длинная, желтая, змеистая, извилистая, изгибистая (разг.), излучистая, иссохшая, каменистая, ледяная, маловодная, мелкая, мелководная, мелкодонная, многоводная, мутная, неглубокая, обмелевшая, огромная, пересохшая, полноводная, прозрачная, прохладная, разливистая, разливная, разливчатая (разг.), светлая, свинцовая, свинцово-сизая, серая, серебристая, серебристо-синяя, синяя, смолисто-черная, студеная (разг.), хрустально-светлая, черная, чистая, широкая, широководная, ясная. О быстроте, характере течения; о поверхности реки; о впечатлении, психологическом восприятии. Бегучая (устар.), беспокойная, бешеная, бойкая, бурливая, бурная, быстрая, быстротечная (устар. поэт.), величавая, величественная, веселая, волнистая, вольная, гладкая, говорливая, гордая, гремучая (устар.), грозная, гулливая (нар.-поэт.), дремотная, живая, заглохшая, застывшая, зеркальная, зеркально-тихая, злая, зыбкая, зыбучая (простореч.), игривая, капризная, коварная, кипучая (устар.), кроткая, ленивая, медленная, мирная, могучая, мрачная, мятежная (устар. поэт.), невозмутимая, неподвижная, неторопливая, пенистая, пенная, пенно-белая, печальная, плещущая, покойная, приветливая, привольная, раздольная (разг.), свободная, сердитая, сонная, спокойная, стеклянная, стоячая, стремительная, суровая, тихая, тиховодная (устар.), тихоструйная (устар. поэт.), торопливая, угрюмая, царственная, шумливая, шумная. Богатырская, живая, ненасытная, широкогрудая. Болотная, горная, запруженная, каменистая, крутобережная, лесная, луговая, молевая, подледниковая, поёмистая, порожистая, равнинная, родниковая, сплавная, судоходная и т. п. http://www.slovopedia.com/24/208/1648402.html Словарь эпитетов

4. Подведение итогов.

А. Чтение получившихся текстов.

Б. Сдача маршрутных листов.

В. Выводы

— Что вы узнали на этой экскурсии?

— Понравилось ли в гимназии? Чем отличался урок?(соединение русского и литературы)

— Что такое художественный стиль? А в каком стиле написаны рассказы В.Распутина? А ваши?

5. Д.З. рассказать об экскурсии в виде диалога

Файлы: Распутин.docx
Размер файла: 90342 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология