Автор конспекта:
Автор(ы): — Попенко Светлана Викторовна
Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228″ г. Саратов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму
предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и
группировать по цвету однородные предметы.
2. Учить лепить предметы округлой формы доводить изделия до нужного
образца дополнительным материалом. Закрепить представление о желтом
цвете.
3. Развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые»,
«желтые»; «круглые», «много», «разные».
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь игровым
персонажам
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей — яблоки каждому.
Используемое оборудование: —
Елки «Зайчик-игрушка» (или ребенок переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая).
Краткое описание: — Занятие по ознакомлении с окружающим по формированию сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли — вот и в лес пришли
Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?
Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,
Их я этой осенью собирал в лесу
Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл
Дома ждут меня зайчата
Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.
Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?
Дети: Согласны.
Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята
Побегу скорей к зайчатам.
До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?
Дети: Разного.
Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).
Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?
Дети: Листик.
Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного
Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто — пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках
Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один — в красной шапочке, другой — в зелёной).
Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.
Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.
Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?
Дети: Шапочки.
Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А у этого?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?
Дети: Красные.
Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?
Дети: Зелёные.
Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.
Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?
Дети: Жёлтые.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши ручки — вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь
А теперь согнули в кулачок и молчок
Кулачки затанцевали и немножечко устали
Поздоровались друг с другом
А потом обнялись и за дело дружно взялись.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно. В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками.
Файлы: Попенко.doc
Размер файла: 43520 байт.