Автор конспекта:
Автор(ы): — Попенко Светлана Викторовна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228″ г. Саратов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму
предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и
группировать по цвету однородные предметы.

2. Учить лепить предметы округлой формы доводить изделия до нужного
образца дополнительным материалом. Закрепить представление о желтом
цвете.

3. Развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые»,
«желтые»; «круглые», «много», «разные».

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь игровым
персонажам

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей — яблоки каждому.

Используемое оборудование: —

Елки «Зайчик-игрушка» (или ребенок переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая).

Краткое описание: — Занятие по ознакомлении с окружающим по формированию сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли — вот и в лес пришли

Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?

Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,

Их я этой осенью собирал в лесу

Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл

Дома ждут меня зайчата

Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.

Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята

Побегу скорей к зайчатам.

До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?

Дети: Разного.

Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).

Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?

Дети: Листик.

Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного

Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто — пыхтит.

Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках

Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один — в красной шапочке, другой — в зелёной).

Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.

Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.

Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А у этого?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?

Дети: Красные.

Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?

Дети: Зелёные.

Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.

Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?

Дети: Жёлтые.

Пальчиковая гимнастика:

Покажите ваши ручки — вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь

А теперь согнули в кулачок и молчок

Кулачки затанцевали и немножечко устали

Поздоровались друг с другом

А потом обнялись и за дело дружно взялись.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно. В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками.

Файлы: Попенко.doc
Размер файла: 43520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология