Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №34 с УИОП», предметник

Регион: — Белгородская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

— Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения;

— Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения;

— Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления.

Тип урока: — Комбинированный острастка

Используемое оборудование: —

Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал

Используемые ЦОР: —

CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия»

Краткое описание: — Урок объединенный (биология, ОБЖ). Тема урока: Ядовитые растения. Цель урока: — Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения; — Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения; — Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления Оборудование: Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал, CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия» Ход урока охватывает ознакомление ядовитых растений с применением элементов деятельностного подхода к обучению, ученики работают с ЦОР, работают с презентациями, выступают с результатами исследовательской работы.

РАЗРАБОТКА УРОКА

«ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ»

Интегрированный острастка /биология и ОБЖ/ 6 класс

Учитель биологии Гапонова Н.В.

Тема урока: Ядовитые растения.

Цель урока:

— Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения;

— Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения;

— Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления

Оборудование: Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал, CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия»

Ход работы:

1. Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока «Ядовитые растения» Наша цель: Изучить многообразность и особенности строения ядовитых растений, угу вдобавок меры профилактики отравления ядовитыми растениями. /2 мин/

2. Актуализация знаний учащихся

  • Предлагаю посмотреть видеофрагмент и выявить черта цветковых растений, начиная ядовитые. /Просмотр видеоролика №1/ /45 сек/

Беседа с учащимися вдоль вопросам:

-Какова черта большинства цветковых растений? /Красивы и привлекательны/

— Они привлекают человека, чтоб он их срывал? /Они привлекают насекомых опылителей/

  • Индивидуальная пыхтение уч-ся — исполнение заданий на интерактивной доске (CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия») подо контролем учителя, остальные проверяют и оценивают последствие /взаимопроверка вдоль парам/.

3. Изучение новой темы

  • Рассказ учителя с элементами беседы:

Среди тысяч лекарственных растений встречаются травы ядовитые, которые частенько искусномаскируются подо своих напрочь безобидных собратьев. Очень высокомерно уметь различать ядовитые растения и несомненно знать, подобно действовать в случае, если потравливание все ж таки произошло. В мировой флоре известная вещь больше 10 тыс. видов таких растений. Многие растительные яды в небольших дозах являются ценными лечебными средствами. Давайте рассмотрим неоднократно встречающиеся и особо опасные ядовитые растения, которые растут на наших дачных участках, у дорог и в лесу.

  • Сообщения уч-ся /презентации/
  • Самостоятельная пыхтение учащихся в ходе защиты презентаций /заполнение таблицы/

Ядовитые растения

Таблица 1

Название растения

Где встречается (лес, луг, луг и т.д.)

Особенности строения цветка, плода

Ядовитые части растения

Симптомы отравления

Ландыш майский

Лютики

Белена черная

Дурман привычный

Паслен сладко-горький.

  • Выступление уч-ся с результатами исследовательских работ

№1 Исследовательская пыхтение «Сорная флора нарушенных местообитаний»

№2 Исследовательская пыхтение «Исследование первоцветов дубравы»

  • Профилактика отравлений ядовитыми растениями и первая помочь подле отравлении /беседа с учащимися вдоль вопросам/

-Ребята, представьте, что вам на природе и кругом вы страх как различных растений. Как избежать опасности отравления ядовитыми растениями? /ядовитые растения потребно свет «в лицо», ядовитые растения руками не трогать, не нюхать и тем больше не пробовать на вкус, если растение незнакомо, то к нему тоже не пристало прикасаться; там таких прогулок мыть руки.

— Если потравливание ядовитыми растениями тем не менее произошло?

/А змея если поведение выходит неадекватным, появилось ажитация неужто вялость, рухлость походки неужто больше серьезные признаки отравления: рвота, метаморфоза окраски кожи, осложнение сознания, следует не теряя ни минуты, спешно обратиться за помощью в «Скорую» неужто ближайшее медицинское учреждение./

Первая помочь подле отравлении ядовитым растением: /Рассказ учителя/

Необходимо спешно удалить молюскоцид изо организма и замедлить его всасывание.
Прежде всего, потребно вызвать рвоту, раздражая пневматофор языка и дать пострадавшему внутрь большое микроколичество (4—5 стаканов) теплой подсоленной воды. Также рекомендуется с целью окисления ядовитых продуктов уксус калия перманганата чтоб промывания желудка.
Уменьшению всасывания ядов способствует блокаж взвеси активированного угля — карболена. Для сего чуток таблеток измельчают, смешивают с водой и дают выпить пострадавшему. Желательно сделать очистительную клизму. При прикосновении к ядовитому растению (при ожогах эфирными маслами борщевика, лютика, чистотела) руками неужто веточка пристало фраппированный разминовка обмыть чуток разок водой с мылом неужто раствором калия перманганата, можно сбрызнуть их противоожоговыми аэрозолями и наложить стерильную марлевую салфетку. Пострадавшего сразу пристало доставить в лечебное центр чтоб оказания квалифицированной медицинской помощи.

Внимание! При развитии судорог высокомерно не допустить нарушения дыхания за конто сжатие жевательных мышц, вследствие того в рыло пострадавшего пристало вставить прищепок ложки, обернутой бинтом неужто чистым, проглаженным носовым платком. При отсутствии у ребенка признаков жизнедеятельности, следует начинать делать неявный гидромассаж сердца и искусственное дыхании

4. Закрепление знаний учащихся /игровая фигура /

— Какие ядовитые растения можно встретить в лесу? /ветреница лютиковая, дубравная; копытник европейский, цветок майский, купена лекарственная, многолетник Лобеля/

— Какие ядовитые растения, растущие на открытых пространствах вам знаете? /Белена черная, мокрица злаколистная, пасленовый сладко-горький, блюдо полыннолистная и т.д./

— Из предложенного вы гербарного материала выберите ядовитые растения.

5. Подведение итогов урока /Сегодня на уроке мы познакомились с ядовитыми растениями, разработали меры профилактики отравления ядовитыми растениями, выявили симпомы отравления этими растениями и правила оказания первой помощи подле отравлениях/

6. Сообщение оценок

7. Домашнее задание: Учить таблицу №1

Файлы: Мир растений.rar
Размер файла: 4675417 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология