Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №34 с УИОП», предметник
Регион: — Белгородская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
— Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения;
— Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения;
— Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления.
Тип урока: — Комбинированный острастка
Используемое оборудование: —
Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал
Используемые ЦОР: —
CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия»
Краткое описание: — Урок объединенный (биология, ОБЖ). Тема урока: Ядовитые растения. Цель урока: — Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения; — Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения; — Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления Оборудование: Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал, CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия» Ход урока охватывает ознакомление ядовитых растений с применением элементов деятельностного подхода к обучению, ученики работают с ЦОР, работают с презентациями, выступают с результатами исследовательской работы.
РАЗРАБОТКА УРОКА
«ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ»
Интегрированный острастка /биология и ОБЖ/ 6 класс
Учитель биологии Гапонова Н.В.
Тема урока: Ядовитые растения.
Цель урока:
— Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях, особенностях их строения;
— Развивать умения учащихся отличать ядовитые растения;
— Сформировать навыки профилактики отравлений ядовитыми растениями и оказания первой помощи в случае отравления
Оборудование: Таблицы «Растения широколиственного леса», «Растения луга»; картинки ядовитых растений; гербарный материал, CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия»
Ход работы:
1. Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока «Ядовитые растения» Наша цель: Изучить многообразность и особенности строения ядовитых растений, угу вдобавок меры профилактики отравления ядовитыми растениями. /2 мин/
2. Актуализация знаний учащихся
- Предлагаю посмотреть видеофрагмент и выявить черта цветковых растений, начиная ядовитые. /Просмотр видеоролика №1/ /45 сек/
Беседа с учащимися вдоль вопросам:
-Какова черта большинства цветковых растений? /Красивы и привлекательны/
— Они привлекают человека, чтоб он их срывал? /Они привлекают насекомых опылителей/
- Индивидуальная пыхтение уч-ся — исполнение заданий на интерактивной доске (CD винчестер «Виртуальная спецшкола Кирилла и Мефодия») подо контролем учителя, остальные проверяют и оценивают последствие /взаимопроверка вдоль парам/.
3. Изучение новой темы
- Рассказ учителя с элементами беседы:
Среди тысяч лекарственных растений встречаются травы ядовитые, которые частенько искусномаскируются подо своих напрочь безобидных собратьев. Очень высокомерно уметь различать ядовитые растения и несомненно знать, подобно действовать в случае, если потравливание все ж таки произошло. В мировой флоре известная вещь больше 10 тыс. видов таких растений. Многие растительные яды в небольших дозах являются ценными лечебными средствами. Давайте рассмотрим неоднократно встречающиеся и особо опасные ядовитые растения, которые растут на наших дачных участках, у дорог и в лесу.
- Сообщения уч-ся /презентации/
- Самостоятельная пыхтение учащихся в ходе защиты презентаций /заполнение таблицы/
Ядовитые растения
Таблица 1
Название растения
Где встречается (лес, луг, луг и т.д.)
Особенности строения цветка, плода
Ядовитые части растения
Симптомы отравления
Ландыш майский
Лютики
Белена черная
Дурман привычный
Паслен сладко-горький.
- Выступление уч-ся с результатами исследовательских работ
№1 Исследовательская пыхтение «Сорная флора нарушенных местообитаний»
№2 Исследовательская пыхтение «Исследование первоцветов дубравы»
- Профилактика отравлений ядовитыми растениями и первая помочь подле отравлении /беседа с учащимися вдоль вопросам/
-Ребята, представьте, что вам на природе и кругом вы страх как различных растений. Как избежать опасности отравления ядовитыми растениями? /ядовитые растения потребно свет «в лицо», ядовитые растения руками не трогать, не нюхать и тем больше не пробовать на вкус, если растение незнакомо, то к нему тоже не пристало прикасаться; там таких прогулок мыть руки.
— Если потравливание ядовитыми растениями тем не менее произошло?
/А змея если поведение выходит неадекватным, появилось ажитация неужто вялость, рухлость походки неужто больше серьезные признаки отравления: рвота, метаморфоза окраски кожи, осложнение сознания, следует не теряя ни минуты, спешно обратиться за помощью в «Скорую» неужто ближайшее медицинское учреждение./
Первая помочь подле отравлении ядовитым растением: /Рассказ учителя/
Необходимо спешно удалить молюскоцид изо организма и замедлить его всасывание.
Прежде всего, потребно вызвать рвоту, раздражая пневматофор языка и дать пострадавшему внутрь большое микроколичество (4—5 стаканов) теплой подсоленной воды. Также рекомендуется с целью окисления ядовитых продуктов уксус калия перманганата чтоб промывания желудка.
Уменьшению всасывания ядов способствует блокаж взвеси активированного угля — карболена. Для сего чуток таблеток измельчают, смешивают с водой и дают выпить пострадавшему. Желательно сделать очистительную клизму. При прикосновении к ядовитому растению (при ожогах эфирными маслами борщевика, лютика, чистотела) руками неужто веточка пристало фраппированный разминовка обмыть чуток разок водой с мылом неужто раствором калия перманганата, можно сбрызнуть их противоожоговыми аэрозолями и наложить стерильную марлевую салфетку. Пострадавшего сразу пристало доставить в лечебное центр чтоб оказания квалифицированной медицинской помощи.
Внимание! При развитии судорог высокомерно не допустить нарушения дыхания за конто сжатие жевательных мышц, вследствие того в рыло пострадавшего пристало вставить прищепок ложки, обернутой бинтом неужто чистым, проглаженным носовым платком. При отсутствии у ребенка признаков жизнедеятельности, следует начинать делать неявный гидромассаж сердца и искусственное дыхании
4. Закрепление знаний учащихся /игровая фигура /
— Какие ядовитые растения можно встретить в лесу? /ветреница лютиковая, дубравная; копытник европейский, цветок майский, купена лекарственная, многолетник Лобеля/
— Какие ядовитые растения, растущие на открытых пространствах вам знаете? /Белена черная, мокрица злаколистная, пасленовый сладко-горький, блюдо полыннолистная и т.д./
— Из предложенного вы гербарного материала выберите ядовитые растения.
5. Подведение итогов урока /Сегодня на уроке мы познакомились с ядовитыми растениями, разработали меры профилактики отравления ядовитыми растениями, выявили симпомы отравления этими растениями и правила оказания первой помощи подле отравлениях/
6. Сообщение оценок
7. Домашнее задание: Учить таблицу №1
Файлы: Мир растений.rar
Размер файла: 4675417 байт.