Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Марина Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Новосокольническая СОШ», равви начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание

Целевая аудитория: — Классный горе-руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 экономкласс
Класс(ы): — 2 экономкласс
Класс(ы): — 3 экономкласс
Класс(ы): — 4 экономкласс

Предмет(ы): — Внеклассная обслуживание
Предмет(ы): — Изобразительное оригами
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Цель. Создание эскиза расписного яйца. Задачи. Образовательные: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”. 2. Познакомить с историей и особенностями росписи пасхального яйца. Развивающие: 1. Развивать воображение, влечение цвета, влечение ритма, эстетическое участие к окружающему миру. 2. Развивать творческие способности, совершенствовать привычка работать кистью и красками. 3. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом будто средством художественной выразительности. Воспитательные: 1. Воспитание аккуратности и усидчивости. 2. Воспитывать неравнодушие к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. 3. Дать возможность детям почувствовать себе народным мастером.

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемая методическая литература: — 1.http://festival.1september.ru/articles/211875
2. http://romanov- murman.narod.ru/detki/raznoe/scenki/19_dzuba .htm

Используемое оборудование: — Оборудование для учителя:
1. Компьютерная показ на тему «Яйцо – ваджра жизни».
2. Аудиозапись колокольного звона.
3. Карточки с викториной.
Оборудование для учеников:
1. Заготовка для создания эскиза.
2. Краски акварельные, гуашевые.
3.Кисти широкие, узкие.
4. Баночка с водой.
5. Палитра.
6. Тряпочка.
7. Простой карандаш.
8. Стирательная резинка.

Краткое описание: — Данный поученье является уроком-праздником. Он проводится на последней неделе пред Пасхой и готовит детей к осмысленному празднованию Светлого Христова Воскрсения. Материалы урока могут быть использованы на занятиях сосуд ОПК.

Подготовка к уроку.
Дома ребята с помощью родителей готовятся к ответам на вопросы викторины, готовят декламация стихов, сценку.
Ход урока:
1. Вступительное словечко учителя.
— Ребята, на следующей неделе мы будем праздновать одну изо величайших православных праздников. Что это за праздник? (Пасха)
— Сегодня у нас не простой урок, но праздничный.
Задачи урока (Слайд 2)
2. Проверка домашнего задания.
— Дома я просила вам с помощью родителей приготовиться отвечать на вопросы викторины. Давайте проверим, верно у нас получилось.
На хата ребятишки получили следующие карточки:
Ответь на вопросы викторины:
1. Как называется радиопост пред Пасхой? ________________________________________________________________
2. Как называется последняя седмица пред Пасхой? ________________________________________________________________
3. Как вдоль другому называется празднество Пасхи? ________________________________________________________________
4. Какие Библейские события легли на основу Пасхи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой-нибудь куртаг недели начинается грандиозная контрподготовка к Пасхе?
__________________________________________________________________
6. Какие блюда должны железно быть на Пасхальном столе?
__________________________________________________________________

— Проверьте свои ответы. (Проверка с помощью компьютерной презентации. Слайды 3 — 9)
3. Ученик читает стихотворение.
Христос Воскрес!
Все радуются,
Смеется солнышко с небес,
Над речкой радуга.
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
В траве фиалочки вздыхают,
Подснежник на ожиданье весь,
Цветами яблоня сияет.
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
4. Слово учителя.
— Нет на Христовой Церкви большего праздника, большей радости, чем воскрение Христа. Потому верно воскресением Xристос победил смерть, дал новую вечную жизнь.
Завершается Великий пост. А с рассветом на выходной придет нынешний Великий куртаг празднество Пасхи, празднество радости, добра и всепрощения..
В храме святят кулич, дома со свячеными на руках обходят дом, желают прощевай своей семье, вследствие этого верно это Великий день, куртаг воскресной радости. Все обнимаются целуются со словами:
Христос Воскрес!
Воистину Воскрес! (слайд 10)
5. Учащиеся разыгрывают сценку.
Ведущий: Одним изо символов праздника является яйцо. Яйцо – ваджра новой жизни, чистой, светлой, ваджра надежды.
На сцену выходят ребятишки на костюмах яиц: Белое, Синее и Красное.
Белое: (хвастливо) А меня единственно верно цыпочка Ряба снесла. Правда, я простое, но не золотое, но однако полезное!
Красное и Синее: А нас единственно верно к Пасхе приготовили. Видишь, какие мы красивые?
Белое: К чему вам приготовили?
Красное: К Пасхе. Светлое Христово Воскресение – наиболее верховный раннехристианский праздник. В нынешний куртаг насквозь христианин поднебесная отмечает Воскресение Иисуса Христа изо мертвых.
Синее: Мы также были белыми, будто и ты, но на Великий день нас сварили и покрасили. Мы в настоящее время крашенки.
Белое: А на какой-нибудь черт вам покрасили?
Синее:. Потому верно есть экой сорорат обмениваться крашенными яйцами на Пасху. Чаще до скорой встречи яйца окрашивают на киноварный сомо – сомо крови Христа.
Красное: Иногда яйца на Пасху не просто красят, но расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками.
6. Рассказ учителя о яйцах – писанках.
Дети, словечко “писанка” произошло от слова “писать”. Писанка имеет ужас сколько цветов и рисуется воском. Пасхальные яйца бывают: писанки, крашенки, драпанки, рисованки.
Крашенки — это яйца одного цвета, которые незыблемо готовят ваши мамы и бабушки. Драпанка — это когда-нибудь яйца первоначально красят один цветом, но таже острым предметом (иголкой, например) выцарапывают рисунок. Крапанка — первоначально воском наносят на яйцеклетка рисунок, но таже опускают на краситель. Рисованки — пишут кисточкой, фломастером, карандашом. (Слайды 11 — 15)
7. Подготовка к практической работе.
— Сейчас мы с вами также сделаем картина яйца-писанки, но дома вам сможете, используя нынешний картина расписать яйца. Это не сложно. Только не надоть спешить и делать все аккуратно.
— Давайте рассмотрим, какие узоры вам можете использовать. (Слайды 16 — 18)
— А в настоящее время давай рассмотрим схемы росписи яиц и композиции, которые дозволено составить на основе сих схем. (Слайды 19 — 20 )
— Попробуйте соблюдать следующие правила:
1. Художник (мастер) не неотлагательно создает свое произведение: он обдумывает замысел, но там создает образ.
2. При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем свыше фантазии вам проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.
8. Практическая работа.
Учащиеся изготовляют эскизы писанок на приготовленных заготовках. В процессе самостоятельной работы равви предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
9. Итог урока.
— Что нового мы сегодняшнее узнали на уроке? (Ответы детей).
— Чему научились? (Ответы детей).
— Да, сегодняшнее на уроке вам поучились замечательному мастерству росписи яиц, узнали о маленьких хитростях, которые помогли вам превратить простую яичную скорлупу на замечательные поделки. Ваша писанка хватит чудесным подарком родным или друзьям. (Слайд 21)

Файлы: презентация Яйцо — ваджра жизни.rar
Размер файла: 1409263 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология