Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Марина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Новосокольническая СОШ», равви начальных классов
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание
Целевая аудитория: — Классный горе-руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 экономкласс
Класс(ы): — 2 экономкласс
Класс(ы): — 3 экономкласс
Класс(ы): — 4 экономкласс
Предмет(ы): — Внеклассная обслуживание
Предмет(ы): — Изобразительное оригами
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: —
Цель. Создание эскиза расписного яйца. Задачи. Образовательные: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”. 2. Познакомить с историей и особенностями росписи пасхального яйца. Развивающие: 1. Развивать воображение, влечение цвета, влечение ритма, эстетическое участие к окружающему миру. 2. Развивать творческие способности, совершенствовать привычка работать кистью и красками. 3. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, пользоваться цветом будто средством художественной выразительности. Воспитательные: 1. Воспитание аккуратности и усидчивости. 2. Воспитывать неравнодушие к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. 3. Дать возможность детям почувствовать себе народным мастером.
Учащихся на классе (аудитории): — 8
Используемая методическая литература: — 1.http://festival.1september.ru/articles/211875
2. http://romanov- murman.narod.ru/detki/raznoe/scenki/19_dzuba .htm
Используемое оборудование: — Оборудование для учителя:
1. Компьютерная показ на тему «Яйцо – ваджра жизни».
2. Аудиозапись колокольного звона.
3. Карточки с викториной.
Оборудование для учеников:
1. Заготовка для создания эскиза.
2. Краски акварельные, гуашевые.
3.Кисти широкие, узкие.
4. Баночка с водой.
5. Палитра.
6. Тряпочка.
7. Простой карандаш.
8. Стирательная резинка.
Краткое описание: — Данный поученье является уроком-праздником. Он проводится на последней неделе пред Пасхой и готовит детей к осмысленному празднованию Светлого Христова Воскрсения. Материалы урока могут быть использованы на занятиях сосуд ОПК.
Подготовка к уроку.
Дома ребята с помощью родителей готовятся к ответам на вопросы викторины, готовят декламация стихов, сценку.
Ход урока:
1. Вступительное словечко учителя.
— Ребята, на следующей неделе мы будем праздновать одну изо величайших православных праздников. Что это за праздник? (Пасха)
— Сегодня у нас не простой урок, но праздничный.
Задачи урока (Слайд 2)
2. Проверка домашнего задания.
— Дома я просила вам с помощью родителей приготовиться отвечать на вопросы викторины. Давайте проверим, верно у нас получилось.
На хата ребятишки получили следующие карточки:
Ответь на вопросы викторины:
1. Как называется радиопост пред Пасхой? ________________________________________________________________
2. Как называется последняя седмица пред Пасхой? ________________________________________________________________
3. Как вдоль другому называется празднество Пасхи? ________________________________________________________________
4. Какие Библейские события легли на основу Пасхи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой-нибудь куртаг недели начинается грандиозная контрподготовка к Пасхе?
__________________________________________________________________
6. Какие блюда должны железно быть на Пасхальном столе?
__________________________________________________________________
— Проверьте свои ответы. (Проверка с помощью компьютерной презентации. Слайды 3 — 9)
3. Ученик читает стихотворение.
Христос Воскрес!
Все радуются,
Смеется солнышко с небес,
Над речкой радуга.
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
В траве фиалочки вздыхают,
Подснежник на ожиданье весь,
Цветами яблоня сияет.
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
4. Слово учителя.
— Нет на Христовой Церкви большего праздника, большей радости, чем воскрение Христа. Потому верно воскресением Xристос победил смерть, дал новую вечную жизнь.
Завершается Великий пост. А с рассветом на выходной придет нынешний Великий куртаг празднество Пасхи, празднество радости, добра и всепрощения..
В храме святят кулич, дома со свячеными на руках обходят дом, желают прощевай своей семье, вследствие этого верно это Великий день, куртаг воскресной радости. Все обнимаются целуются со словами:
Христос Воскрес!
Воистину Воскрес! (слайд 10)
5. Учащиеся разыгрывают сценку.
Ведущий: Одним изо символов праздника является яйцо. Яйцо – ваджра новой жизни, чистой, светлой, ваджра надежды.
На сцену выходят ребятишки на костюмах яиц: Белое, Синее и Красное.
Белое: (хвастливо) А меня единственно верно цыпочка Ряба снесла. Правда, я простое, но не золотое, но однако полезное!
Красное и Синее: А нас единственно верно к Пасхе приготовили. Видишь, какие мы красивые?
Белое: К чему вам приготовили?
Красное: К Пасхе. Светлое Христово Воскресение – наиболее верховный раннехристианский праздник. В нынешний куртаг насквозь христианин поднебесная отмечает Воскресение Иисуса Христа изо мертвых.
Синее: Мы также были белыми, будто и ты, но на Великий день нас сварили и покрасили. Мы в настоящее время крашенки.
Белое: А на какой-нибудь черт вам покрасили?
Синее:. Потому верно есть экой сорорат обмениваться крашенными яйцами на Пасху. Чаще до скорой встречи яйца окрашивают на киноварный сомо – сомо крови Христа.
Красное: Иногда яйца на Пасху не просто красят, но расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками.
6. Рассказ учителя о яйцах – писанках.
Дети, словечко “писанка” произошло от слова “писать”. Писанка имеет ужас сколько цветов и рисуется воском. Пасхальные яйца бывают: писанки, крашенки, драпанки, рисованки.
Крашенки — это яйца одного цвета, которые незыблемо готовят ваши мамы и бабушки. Драпанка — это когда-нибудь яйца первоначально красят один цветом, но таже острым предметом (иголкой, например) выцарапывают рисунок. Крапанка — первоначально воском наносят на яйцеклетка рисунок, но таже опускают на краситель. Рисованки — пишут кисточкой, фломастером, карандашом. (Слайды 11 — 15)
7. Подготовка к практической работе.
— Сейчас мы с вами также сделаем картина яйца-писанки, но дома вам сможете, используя нынешний картина расписать яйца. Это не сложно. Только не надоть спешить и делать все аккуратно.
— Давайте рассмотрим, какие узоры вам можете использовать. (Слайды 16 — 18)
— А в настоящее время давай рассмотрим схемы росписи яиц и композиции, которые дозволено составить на основе сих схем. (Слайды 19 — 20 )
— Попробуйте соблюдать следующие правила:
1. Художник (мастер) не неотлагательно создает свое произведение: он обдумывает замысел, но там создает образ.
2. При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем свыше фантазии вам проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.
8. Практическая работа.
Учащиеся изготовляют эскизы писанок на приготовленных заготовках. В процессе самостоятельной работы равви предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
9. Итог урока.
— Что нового мы сегодняшнее узнали на уроке? (Ответы детей).
— Чему научились? (Ответы детей).
— Да, сегодняшнее на уроке вам поучились замечательному мастерству росписи яиц, узнали о маленьких хитростях, которые помогли вам превратить простую яичную скорлупу на замечательные поделки. Ваша писанка хватит чудесным подарком родным или друзьям. (Слайд 21)
Файлы: презентация Яйцо — ваджра жизни.rar
Размер файла: 1409263 байт.