Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Игнатьевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №1 г.Павлово, учитель физики и математики
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М., М, «Дрофа», 2010 г. Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М.Физика, 9 класс, М, « Дрофа», 2010г.
Используемое оборудование: —
Цели: 1.Обучающая:
1) Учащиеся должны осознать , что электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга.
2) Учащиеся должны получить представление об индукционном токе .
3) Учащиеся должны усвоить , в каких случаях проявляется явление электромагнитной индукции.
2.Развивающая:
1) Учащиеся должны уметь логически мыслить, рассуждать, находить решение проблемы;
2) Учащиеся должны уметь анализировать и делать выводы;
3) Учащиеся должны уметь выявлять отличия, устанавливать закономерности.
3.Воспитывающая:
1)на примере научного поиска М.Фарадея учащиеся должны воспитывать в себе волю, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
2) показать использование явления электромагнитной индукции в науке и технике.
3)воспитание познавательного интереса у учащихся.
4)формирование материалистического мировоззрения у учащихся и нравственных качеств личности.
Используемые ЦОР: —
Средства урока:
Персональный компьютер;
Компьютерная презентация урока по теме « Явление электромагнитной индукции»;
учебники физики;
портрет М. Фарадея.
Лазерный диск « Физика 7-11 классы» ФЗИКОН;
Полосовой магнит, демонстрационный гальванометр, две
катушки, источник тока, амперметр.
Краткое описание: —
Урок по теме Явление электромагнитной индукции занимает центральное место в теме Электромагнитные явления и имеет важное политехническое значение. Кроме того, от уровня усвоения этой темы существенно зависит и восприятие ряда последующих тем: Получение переменного электрического тока, Электромагнитное поле, Электромагнитные волны, поэтому было уделено серьезное внимание изучению важнейших положений темы и способам активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.
С учетом возрастных и психологических особенностей учащихся были выбраны формы и методы работы (дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы). Поскольку класс по уровню развития и сформированности умений и навыков является средним, перед учителем стояла задача создать на уроке такую атмосферу, чтобы каждый ученик активно работал и приобретал новые знания, умения и навыки. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изученного материала, уровнем подготовленности класса и прогнозом конечного результата.
Содержание урока
Психолого-
(этапы)
педагогическое
Ожидаемый
обоснование
результат со
деятельности учителя
стороны ученика
1.Организационный этап
Подготовка учащихся к
Готовность класса к
Взаимное приветствие
работе.
работе
учащихся и учителя;
Активизация
фиксирование
произвольного
отсутствующих, проверка
внимания.
готовности учащихся к
Создание
уроку
благоприятного психологического
климата.
2. Повторение.
Актуализация опорных
знаний.
1.Чем создаётся магнитное поле?
Необходимость
Учащиеся видят на
2. Как обнаруживается магнитное поле?
актуализации опорных
экране слайд,
знаний с помощью
отвечают на
3.Как называется величина , которая служит характеристикой магнитного поля?
вопросов, на которых
доступные
4. Что принимается за единицу магнитной индукции?
базируется новая тема.
вопросы,
аналогичные
5.Что понимают под электрическим током в металлических проводниках?
вопросам учебника
6.При каких условиях возникает электрический ток в цепи?
В заключение видят на экране правильные ответы.;
7. Чем пронизывается замкнутый контур, помещённый в магнитное поле?
8.От чего зависит магнитный поток ,пронизывающий площадь плоского контура , помещённого в однородное магнитное поле?
9.При какой ориентации контура по отношению к линиям магнитной индукции
магнитный поток пронизывающий площадь плоского контура , максимален?
равен нулю?
Работа в группах:
Потребность подростков
Задание 1 группе:
в общении реализуется в
Группы составлены
На рисунке изображён полосовой магнит , линии магнитной индукции которого пронизывают проволочный контур. Предложите способы изменения магнитного потока через контур.
групповой деятельности
учителем с учетом
при обсуждении
данных
вопросов
исследования класса.
Задание 2 группе:
нестандартного
В каждой группе
Что можно сказать об изменении магнитного потока через контур , если он останется неподвижным , а магнит будет вращаться вокруг оси , проходящей вдоль него от северного до южного полюса?
характера.
есть учащиеся
разного уровня обученности.
Файлы: Явление электромагнитной индукции.ppt
Размер файла: 2314240 байт.