Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Татьяна Игнатьевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №1 г.Павлово, учитель физики и математики

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М., М, «Дрофа», 2010 г. Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М.Физика, 9 класс, М, « Дрофа», 2010г.

Используемое оборудование: —

Цели: 1.Обучающая:

1) Учащиеся должны осознать , что электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга.

2) Учащиеся должны получить представление об индукционном токе .

3) Учащиеся должны усвоить , в каких случаях проявляется явление электромагнитной индукции.

2.Развивающая:

1) Учащиеся должны уметь логически мыслить, рассуждать, находить решение проблемы;

2) Учащиеся должны уметь анализировать и делать выводы;

3) Учащиеся должны уметь выявлять отличия, устанавливать закономерности.

3.Воспитывающая:

1)на примере научного поиска М.Фарадея учащиеся должны воспитывать в себе волю, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

2) показать использование явления электромагнитной индукции в науке и технике.

3)воспитание познавательного интереса у учащихся.

4)формирование материалистического мировоззрения у учащихся и нравственных качеств личности.

Используемые ЦОР: —

Средства урока:

Персональный компьютер;

Компьютерная презентация урока по теме « Явление электромагнитной индукции»;

учебники физики;

портрет М. Фарадея.

Лазерный диск « Физика 7-11 классы» ФЗИКОН;

Полосовой магнит, демонстрационный гальванометр, две

катушки, источник тока, амперметр.

Краткое описание: —

Урок по теме Явление электромагнитной индукции занимает центральное место в теме Электромагнитные явления и имеет важное политехническое значение. Кроме того, от уровня усвоения этой темы существенно зависит и восприятие ряда последующих тем: Получение переменного электрического тока, Электромагнитное поле, Электромагнитные волны, поэтому было уделено серьезное внимание изучению важнейших положений темы и способам активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

С учетом возрастных и психологических особенностей учащихся были выбраны формы и методы работы (дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы). Поскольку класс по уровню развития и сформированности умений и навыков является средним, перед учителем стояла задача создать на уроке такую атмосферу, чтобы каждый ученик активно работал и приобретал новые знания, умения и навыки. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изученного материала, уровнем подготовленности класса и прогнозом конечного результата.

Содержание урока

Психолого-

(этапы)

педагогическое

Ожидаемый

обоснование

результат со

деятельности учителя

стороны ученика

1.Организационный этап

Подготовка учащихся к

Готовность класса к

Взаимное приветствие

работе.

работе

учащихся и учителя;

Активизация

фиксирование

произвольного

отсутствующих, проверка

внимания.

готовности учащихся к

Создание

уроку

благоприятного психологического

климата.

2. Повторение.

Актуализация опорных

знаний.

1.Чем создаётся магнитное поле?

Необходимость

Учащиеся видят на

2. Как обнаруживается магнитное поле?

актуализации опорных

экране слайд,

знаний с помощью

отвечают на

3.Как называется величина , которая служит характеристикой магнитного поля?

вопросов, на которых

доступные

4. Что принимается за единицу магнитной индукции?

базируется новая тема.

вопросы,

аналогичные

5.Что понимают под электрическим током в металлических проводниках?

вопросам учебника

6.При каких условиях возникает электрический ток в цепи?

В заключение видят на экране правильные ответы.;

7. Чем пронизывается замкнутый контур, помещённый в магнитное поле?

8.От чего зависит магнитный поток ,пронизывающий площадь плоского контура , помещённого в однородное магнитное поле?

9.При какой ориентации контура по отношению к линиям магнитной индукции

магнитный поток пронизывающий площадь плоского контура , максимален?

равен нулю?

Работа в группах:

Потребность подростков

Задание 1 группе:

в общении реализуется в

Группы составлены

На рисунке изображён полосовой магнит , линии магнитной индукции которого пронизывают проволочный контур. Предложите способы изменения магнитного потока через контур.

групповой деятельности

учителем с учетом

при обсуждении

данных

вопросов

исследования класса.

Задание 2 группе:

нестандартного

В каждой группе

Что можно сказать об изменении магнитного потока через контур , если он останется неподвижным , а магнит будет вращаться вокруг оси , проходящей вдоль него от северного до южного полюса?

характера.

есть учащиеся

разного уровня обученности.

Файлы: Явление электромагнитной индукции.ppt
Размер файла: 2314240 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология