Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.

Место работы, должность: — СОШ № 45 г. Н. Челны

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

изучить универсалия языка что способа представления информации

Задачи урока:

Учащиеся должны знать:

— что такое ибо представления информации, формы представления информации, виды языков представления информации

Учащиеся должны уметь:

— приводить примеры различных языков представления информации;

— Представлять информацию с помощью формальных и естественных языков

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Угринович Информатика и ИКТ 8 класс,

2. Семакин И.Г. Базовый полветра 7- 9 классы

3. Гейн А. Г., Сенокосов А.И.

4. Справочник вдоль информатике ну школьников

Используемое оборудование: —

v компьютер;

v интерактивная доска;

Краткое описание: — 1. Цели, задачи 2. Организационный фактор 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее упражнение

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

1. Организационный момент

Определение целей и задач

Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами на уроке будем изучать универсалия языка что способа представления информации.

Наша с вамицель изучить, что такое ибо представления информации, узнать формы представления информации и виды языков представления информации.

Для глаголица мы с вами пройдем малый видеотест на проверку полученных знаний на прошлых занятиях, вслед за тем проверим домашнее упражнение и приступим к изучению нового материала.

Учащиеся настраиваются на ян урока

Учащиеся слушают

3 мин

2. Опрос учащихся вдоль заданному на жилище материалу

Цель тестирования:проверить знания учащихся вдоль изученной теме информационные процессы

Тест содержит 15 вопросов.

Критерии оценки

Если вас отвечаете безошибочно на 8-10 вопросов, программа-консультант механически поставит вас оценку «3»

Если вас безошибочно ответите на 11-14 вопросов программа-консультант вас механически поставит «4»

Правильно 15 вопросов – экспресс-оценка «5».

Для Вани и Ильи отдельные задания на карточках (повышенный уровень)

Учащиеся запускают видеотест и приступают к выполнению теста на компьютерах.

Тест

1. Информацию в бытовом смысле обыкновенно понимают как:

а) всевозможные сведения, сообщения, знания;

б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д) знания об окружающем нас мире.

2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

а) осязания;

б) слуха;

в) обоняния;

г) зрения;

д) мышечных рецепторов.

3. Для восприятия информации муж использует:

а) каналы осязания;

б) каналы слуха;

в) каналы мышечных рецепторов;

г) каналы зрения;

д) все каналы.

4. Примером числительный информации может статься служить:

а) текст учебника;

б) цены на товарах;

в) математические формулы;

г) таблица умножения;

д) детская считалка.

5. Носителем текстовый информации является:

а) книга, написанная на любом языке;

б) любая книга, написанная на языке приемника инфор­мации;

в) фотография;

г) нотная грамота;

д) светофор.

6. Информация вдоль способу ее восприятия человеком подраз­деляется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, ком­бинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) научную, производственную, техническую, управлен­ческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

7. политинформация вдоль форме представления подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую; г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

8. . Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

а) сведения; г) сообщения;

б) информацию; д) сведения и знания.

в) знания;

9. В книге содержатся:

а) сведения; г) сообщения;

б) информация; д) сведения и знания.

в) знания;

10. Читая книгу, мы извлекаем из нее:

а) сведения; г) сообщения;

б) информацию д) сведения и знания.

в) знания;

11. Учебник вдоль математике содержит информацию следующих

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) лишь текстовую информацию;

д) только числовую информацию.

12, Основные действия, выполняемые по-над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) накопление, прием, передача, хранение;

д) поиск, обмен, хранение, обработка.

12.Информационными процессами называют действия, связанные:

А) с работой вот всевозможных информационных системах;

Б) с работой средств массовой информации;

В) с хранением, обменом и обработкой информации;

Г) с поиском информации в информационных системах;

Д) с разработкой программного обеспечения;

13. лещадь носителем информации понимают:

А) линии связи ну передачи информации;

Б) параметры физического процесса произвольной природы , интерпретирующиеся что информационные сигналы;

В) устройства ну хранения данных в персональном компьютере;

г) телекоммуникации;

Д) среду ну записи и хранения информации;

14. желонение коммуникации предполагает:

А) наличие двух неужто больше людей;

Б) наличие средств хранения информации;

В) наличие источника, приемника информации и канала связи меж ними;

Г) наличие достоверной информации;

Д) наличие двусторонней связи;.

15) трансферт текста с одного языка на супротивный является процессом:

А) хранения информации;

Б) передачи информации;

В) поиска информации;

Г) обработки информации;

Д) обмена информации;

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

+

+

+

+

+

+

Б

+

+

В

+

+

Г

+

+

+

д

+

+

7 мин

По окончании теста просветитель проставляет оценки, выданные программой. Собирает карточки у учеников

Учащиеся показывают результаты теста

2 мин

Проверка домашнего задания

Сейчас давайте проверим домашнее задание.

Обменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа вдоль парте.

Учитель на доске демонстрирует правильные ответы за домашнее задание. Выясняет у учащихся в каком задании были ошибки, объясняет решение.Слайд 1

Оценка «5» — все верно

Оценка «4» — 1 ошибка

Оценка «3» — 2 ошибки

Оценка «2» — 3 ошибки и более

Учебник с. 28 Задание ну самостоятельного выполнения

1.3.ответ № 4

1.41 Кбайт=213 битов; 1 Мбайт = 223 битов; 1 Гбайт=233 битов

3 мин

Объяснение новой темы

В форме беседы.

За активное внимание отдельная оценка

Оценка «5» — занимающийся рельефно понимает различия, приводит точные примеры

Оценка «4» — занимающийся дает не точные ответы, 1-2 недочета (неправильное действо об объекте, не влияющие радикально на знания, определенные программой обучения)

Тема сегодняшнего урока : Язык что отмычка представления информации

Цель:- изучить универсалия языка что способа представления информации

Цель ну учащихся:- спешно мы с вами рассмотрим универсалия языка что способа представления информации, формы представления информации и виды языков представления информации. По ходу работы мы с вами должны заполнить таблицу. «Виды языков представления информации»

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, муж стремится зафиксировать ее так, ну она стала понятной и другим, представляя ее в той неужто какой-то форме.

Музыкальную тему камер-музыкант может статься наиграть на пианино, а вслед за тем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, версификатор может статься воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а офортист – в картине.

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это – алфавитное действо информации.

Ребята, давайте вспомним установление информации!

Информация — сведения, знания, содержащиеся в со­общении.

Информация хранится, передается, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же инфор­мация может статься быть представлена в разной форме, с помощью различных знаковых систем.

Язык — это определенная знаковая метеосистема представления информации.

Форма представления одной и той же информации может статься быть различна. Это зависит от цели, которую вас поперед собой поставили. С подобными операциями вас сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда-нибудь представляете разгадка в разной форме. Например, разгадка задачи «Найти цена математического выражения у=5х+3, около х= -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» годится представить в табличной неужто графической форме. Для этого вас пользуетесь визуальными средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком.

таким образом, информацию годится представить в различной форме:

· Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, внутри которых принято выделять:

—символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

—графическую (например, географическая карта);

—табличную (например, таблица записи побежка физического эксперимента);

· в виде жестов неужто сигналов(например, сигналы регулировщика дорожного движения);

· устной словесной(например, разговор).

Форма представления информации чувствительно важна около ее передаче: ежели муж предосудительно слышит, мера передавать ему информацию в ультразвуковой форме нельзя; ежели у собаки неярко развито обоняние, мера она не может статься работать в розыскной службе. В разные время люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она вовеки передается с помощью какого-либо языка.

Давайте подумаем, например:

На уроках математики вас используете спецгрузовой язык, в основе которого – цифры, знаки арифметических действий и отношений. Они составляют алфавит языка математики.

Какие поуже примеры вас можете привести из других предметных областей?

На уроках физики около рассмотрении какого-либо физического явления вас используете характерные ну данного языка специальные символы, из которых составляете формулы. Формула – это вульгаризм на языке физики.

На уроке химии вас вдобавок используете определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка.

Существует ибо глухонемых, где символы языка – определенные знаки, выражаемые мимикой лица и движениями рук.

Основу любого языка составляет алфавит – автонабор тождественно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.

Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается порядка 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, фряжский и другие языки.

Также годится привести другие примеры формальных языков: ибо музыки (нот­ная грамота), ибо математики (цифры и математические знаки) и др. В некоторых случаях разговорную доклад может статься заменять ибо мимики и жестов, ибо специальных знаков (например, дорожные знаки).

Естественные и формальные языки.

Информация становится понятной, ежели она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена информация.

В процессе развития человеческого общества люди выработали большое биллион языков. Примеры языков:

· · разговорные языки (в нынешнее перфект в мире их насчитывают больше 2000);

· · языки мимики и жестов;

· · языки чертежей, рисунков, схем;

· · языки науки (математики, химии, биологии и т.д.);

· · языки искусства (живописи, музыки, скульптуры, архитектуры и т.д.);

· · специальные языки (азбука Брайля ну слепых, глаголица Морзе, Эсперанто, пелагический светофор и т.д.);

· · алгоритмические языки (блок-схемы, языки программирования).

Язык характеризуется:

· · набором используемых знаков;

· · правилами образования из этих знаков таких языковых конструкций, что “слова”, “фразы” и “тексты” (в широком толковании этих понятий);

· · набором синтаксических, семантических и прагматических правил использования этих языковых конструкций.

Все языки годится разделить на естественные и искусственные.

Естественныминазываются “обычные”, “разговорные” языки, которые складываются самотеком и в противотечение долгого времени. История каждого такого языка неотделима от истории народа, владеющего им. Естественный язык, предназначенный, перво-наперво всего, ну повседневного общения, имеет неурезанный рендж своеобразных черт:

· · этак все слова имеют не одно, а малость значений;

· · часами встречаются слова с неточным и неясным содержанием;

· · значения отдельных слов и выражений зависят не лишь от них самих, ну и от их окружения (контекста);

· · распространены синонимы (разное впечатление — неизменный смысл) и омонимы (одинаковое впечатление — всяческий смысл);

· · одни и те же предметы могут иметь малость названий;

· · есть слова, не обозначающие никаких предметов;

· · многие соглашения условно употребления слов не формулируются явно, а лишь предполагаются и ну каждого правила есть исключения и т.д.

Основнымифункциямиестественного языка являются:

· · коммуникативная (функция общения);

· · когнитивная (познавательная функция);

· · эмоциональная (функция формирования личности);

· · директивная (функция воздействия).

Искусственныеязыки создаются людьми ну специальных целей либо ну определенных групп людей: ибо математики, пелагический семафор, ибо программирования. Характерной особенностью искусственных языков является однозначная ясность их словаря, правил образования выражений и правил придания им значений.

Любой ибо –– и натурный и неестественный –– обладает набором определенных правил. Они могут быть несомненно и требовательно сформулированными (формализованными), а могут допускать различные варианты их использования.

Формализованный(формальный)язык –– язык, рекомендующийся точными правилами построения выражений и их понимания. Он строится сообразно с четкими правилами, обеспечивая непротиворечивое, точное и компактное обрисовывание свойств и отношений изучаемой предметной области (моделируемых объектов).

В различность от естественных языков формальным языкам присущи рельефно сформулированные правила семантической интерпретации и синтаксического преобразования используемых знаков, а вдобавок то, что замысел и цена знаков не изменяется в зависимости от каких-либо прагматических обстоятельств (например, от контекста).

Большинство формальных языков (созданных конструкций) строится вдоль следующей схеме. перво-наперво выбираетсяалфавит, неужто пакет исходных символов, из которых будут строиться все выражения языка; вслед за тем описываетсясинтаксисязыка, мера есть правила построения осмысленных выражений. Буквами в алфавите формального языка могут быть и буквы алфавитов естественных языков, и скобки, и специальные знаки и т.п. Из букв, вдоль определенным правилам годится составлятьслова и выражения. Осмысленные выражения получаются в формальном языке, лишь ежели соблюдены определенные в языкеправилаобразования. Для каждого формального языка пакет этих правил должна быть требовательно определена и реорганизация любого из них приводит обыкновенно к появлению новой разновидности (диалекта) этого языка.

Формальные языки свободно применяются в науке и технике. В процессе научного исследования и практической деятельности формальные языки просто используются в тесной взаимосвязи с естественным языком, поскольку последний обладает значительно большими выразительными возможностями. В мера же перфект казенный ибо является средством больше точного представления знаний, чем натурный язык, а следовательно, средством больше точного и объективного обмена информацией меж людьми.

Формальные языки часами конструируются на базе языка математики. Веком бурного развития различных формальных языков годится считать XX век.

С точки зрения информатики, внутри формальных языков только значительную значение играют формальныйязык логики(язык алгебры логики) иязыки программирования.

Возникновениеязыков программированияприходится на ян 50-х годов XX века.

Языков программирования и их диалектов (разновидностей) насчитывается малость тысяч. Классифицировать их годится по-разному. Некоторые авторы разбивают все разнообразие языков программирования на процедурные и декларативные. В процедурных языках реорганизация данных задается с помощью описания последовательности действий по-над ними. В декларативных языках реорганизация данных задается через описания отношений меж самими данными. Согласно супротивный классификации, языки программирования годится разделить на процедурные, функциональные, логические, объектно-ориентированные. Однако любая спецификация малость условна, поскольку, что правило, сексбольшинство языков программирования заключает в себя возможности языков разных типов.Особое машиноместо внутри языков программирования занимают языки, обеспечивающие работу систем управления базами данных (СУБД). Часто в них выделяют двум подсистемы: ибо описания данных и ибо манипулирования

20

мин

Учитель рассказывает новую тему в форме диалога с учениками. По ходу работы учащиеся оформляют полученные знания в видетаблицы.

Изучение нового материала

Учащиеся заполняют табличку: Слайд 3

Естественные языки (носят общенациональный характер): доклад и письменность

Формальные языки (интернациональны, понятны всем)

Примеры

— славянский язык;

— английский язык;

— и т. д.;

— ибо математики;

— ибо химии;

— языки программирования;

— командные языки операционных систем;

— и т. д.;

Алфавит – автонабор основных символов, различимых вдоль их начертанию

— кириллица – 33 буквы;

— письмо – 26 букв;

— иероглифы и др.

Алфавит цепко зафиксирован.

— арабские цифры;

— ноты;

— дорожные знаки;

— точки и тире;

— изображения элементов различных схем и др.

Синтаксис – правила ну образования предложения языка

Формируется из большего числа правил, из которых существуют исключения

Наличие строгих правил

Грамматика – правила правописания

Физическая природа

Изображения на бумаге, звуки (фонемы), электрически импульсы и т.д.

1. Закрепление новой темы

Учебная цельдля учащихся:

— закрепить отвоеванный материал

Задачи:

— Ответить на вопросы устно

— заполнить карточку с заданием

Цель ну учителя:

— проверить и оценить ватерпас понимания полученных знаний

1. С какими формами представления информации мы познакомились?

2. С помощью что передается информация? А что такое алфавит? Приведите примеры.

Где применяются естественные языки? А кто мне скажет, где применяются формальные языки? Приведите примеры.

Учитель раздает карточки с заданием

Упражнение 1

Представьте информацию с помощью формальных и естественных языков следующую информацию:

Информация

Естественный язык

Формальный язык

Погода

Нахождение площади треугольника

Правило дорожного движения

Призыв о помощи

Оценка «5» — никак нет ошибок

Оценка «4» — одним ошибка

Оценка «3» — двум ошибки

Оценка «2» — трех ошибки

Решение:

Информация

Естественный язык

Формальный язык

Погода

Температура 30 градусов вдоль цельсию

t= 300C

Нахождение площади треугольника

Площадь треугольника равна произвдению пловины основания на высоту

S=1/2 A*H

Правило дорожного движения

Знак проезд запрещен

Призыв о помощи

три точки— трех тире— трех точки

···—··· ).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (устно)

· Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, внутри которых принято выделять:

—символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

—графическую (например, географическая карта);

—табличную (например, таблица записи побежка физического эксперимента);

· в виде жестов неужто сигналов(например, сигналы регулировщика дорожного движения);

· устной словесной(например, разговор).

· 2. информации, вовеки передается с помощью какого-либо языка

3. алфавит– автонабор тождественно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Пример кириллица, латиница, дорожные знаки

4. Естественные языки (носят общенациональный характер): доклад и письменность (русский ибо татарский)

5. Формальные языки (интернациональны, понятны всем) (язык математики, химии)

6. Учащиеся заполняют карточки, сдают

4 мин

4 мин

2. Домашнее задание

Запишите домашнее задание

Учебник с. 23, упражнение 1.1

Задание 1.2

2 мин

Файлы: put_po_internet.pptx
Размер файла: 1628770 байт.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

https://mslogist.ru авиаперевозки из китая стоимость авиаперевозки грузов из китая.