Автор конспекта:
Автор(ы): — Бахтиярова С.А.
Место работы, должность: — СОШ № 45 г. Н. Челны
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее палингенез
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
изучить универсалия языка что способа представления информации
Задачи урока:
Учащиеся должны знать:
— что такое ибо представления информации, формы представления информации, виды языков представления информации
Учащиеся должны уметь:
— приводить примеры различных языков представления информации;
— Представлять информацию с помощью формальных и естественных языков
Тип урока: — Комбинированный дань
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Угринович Информатика и ИКТ 8 класс,
2. Семакин И.Г. Базовый полветра 7- 9 классы
3. Гейн А. Г., Сенокосов А.И.
4. Справочник вдоль информатике ну школьников
Используемое оборудование: —
v компьютер;
v интерактивная доска;
Краткое описание: — 1. Цели, задачи 2. Организационный фактор 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее упражнение
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Время
1. Организационный момент
Определение целей и задач
Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами на уроке будем изучать универсалия языка что способа представления информации.
Наша с вамицель изучить, что такое ибо представления информации, узнать формы представления информации и виды языков представления информации.
Для глаголица мы с вами пройдем малый видеотест на проверку полученных знаний на прошлых занятиях, вслед за тем проверим домашнее упражнение и приступим к изучению нового материала.
Учащиеся настраиваются на ян урока
Учащиеся слушают
3 мин
2. Опрос учащихся вдоль заданному на жилище материалу
Цель тестирования:проверить знания учащихся вдоль изученной теме информационные процессы
Тест содержит 15 вопросов.
Критерии оценки
Если вас отвечаете безошибочно на 8-10 вопросов, программа-консультант механически поставит вас оценку «3»
Если вас безошибочно ответите на 11-14 вопросов программа-консультант вас механически поставит «4»
Правильно 15 вопросов – экспресс-оценка «5».
Для Вани и Ильи отдельные задания на карточках (повышенный уровень)
Учащиеся запускают видеотест и приступают к выполнению теста на компьютерах.
Тест
1. Информацию в бытовом смысле обыкновенно понимают как:
а) всевозможные сведения, сообщения, знания;
б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;
г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;
д) знания об окружающем нас мире.
2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) мышечных рецепторов.
3. Для восприятия информации муж использует:
а) каналы осязания;
б) каналы слуха;
в) каналы мышечных рецепторов;
г) каналы зрения;
д) все каналы.
4. Примером числительный информации может статься служить:
а) текст учебника;
б) цены на товарах;
в) математические формулы;
г) таблица умножения;
д) детская считалка.
5. Носителем текстовый информации является:
а) книга, написанная на любом языке;
б) любая книга, написанная на языке приемника информации;
в) фотография;
г) нотная грамота;
д) светофор.
6. Информация вдоль способу ее восприятия человеком подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
7. политинформация вдоль форме представления подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую; г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
8. . Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:
а) сведения; г) сообщения;
б) информацию; д) сведения и знания.
в) знания;
9. В книге содержатся:
а) сведения; г) сообщения;
б) информация; д) сведения и знания.
в) знания;
10. Читая книгу, мы извлекаем из нее:
а) сведения; г) сообщения;
б) информацию д) сведения и знания.
в) знания;
11. Учебник вдоль математике содержит информацию следующих
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) лишь текстовую информацию;
д) только числовую информацию.
12, Основные действия, выполняемые по-над информацией:
а) обмен, передача, хранение, обработка;
б) прием, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка;
г) накопление, прием, передача, хранение;
д) поиск, обмен, хранение, обработка.
12.Информационными процессами называют действия, связанные:
А) с работой вот всевозможных информационных системах;
Б) с работой средств массовой информации;
В) с хранением, обменом и обработкой информации;
Г) с поиском информации в информационных системах;
Д) с разработкой программного обеспечения;
13. лещадь носителем информации понимают:
А) линии связи ну передачи информации;
Б) параметры физического процесса произвольной природы , интерпретирующиеся что информационные сигналы;
В) устройства ну хранения данных в персональном компьютере;
г) телекоммуникации;
Д) среду ну записи и хранения информации;
14. желонение коммуникации предполагает:
А) наличие двух неужто больше людей;
Б) наличие средств хранения информации;
В) наличие источника, приемника информации и канала связи меж ними;
Г) наличие достоверной информации;
Д) наличие двусторонней связи;.
15) трансферт текста с одного языка на супротивный является процессом:
А) хранения информации;
Б) передачи информации;
В) поиска информации;
Г) обработки информации;
Д) обмена информации;
Ответы к тесту:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А
+
+
+
+
+
+
Б
+
+
В
+
+
Г
+
+
+
д
+
+
7 мин
По окончании теста просветитель проставляет оценки, выданные программой. Собирает карточки у учеников
Учащиеся показывают результаты теста
2 мин
Проверка домашнего задания
Сейчас давайте проверим домашнее задание.
Обменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа вдоль парте.
Учитель на доске демонстрирует правильные ответы за домашнее задание. Выясняет у учащихся в каком задании были ошибки, объясняет решение.Слайд 1
Оценка «5» — все верно
Оценка «4» — 1 ошибка
Оценка «3» — 2 ошибки
Оценка «2» — 3 ошибки и более
Учебник с. 28 Задание ну самостоятельного выполнения
1.3.ответ № 4
1.41 Кбайт=213 битов; 1 Мбайт = 223 битов; 1 Гбайт=233 битов
3 мин
Объяснение новой темы
В форме беседы.
За активное внимание отдельная оценка
Оценка «5» — занимающийся рельефно понимает различия, приводит точные примеры
Оценка «4» — занимающийся дает не точные ответы, 1-2 недочета (неправильное действо об объекте, не влияющие радикально на знания, определенные программой обучения)
Тема сегодняшнего урока : Язык что отмычка представления информации
Цель:- изучить универсалия языка что способа представления информации
Цель ну учащихся:- спешно мы с вами рассмотрим универсалия языка что способа представления информации, формы представления информации и виды языков представления информации. По ходу работы мы с вами должны заполнить таблицу. «Виды языков представления информации»
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, муж стремится зафиксировать ее так, ну она стала понятной и другим, представляя ее в той неужто какой-то форме.
Музыкальную тему камер-музыкант может статься наиграть на пианино, а вслед за тем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, версификатор может статься воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а офортист – в картине.
Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это – алфавитное действо информации.
Ребята, давайте вспомним установление информации!
Информация — сведения, знания, содержащиеся в сообщении.
Информация хранится, передается, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может статься быть представлена в разной форме, с помощью различных знаковых систем.
Язык — это определенная знаковая метеосистема представления информации.
Форма представления одной и той же информации может статься быть различна. Это зависит от цели, которую вас поперед собой поставили. С подобными операциями вас сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда-нибудь представляете разгадка в разной форме. Например, разгадка задачи «Найти цена математического выражения у=5х+3, около х= -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» годится представить в табличной неужто графической форме. Для этого вас пользуетесь визуальными средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком.
таким образом, информацию годится представить в различной форме:
· Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, внутри которых принято выделять:
—символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);
—графическую (например, географическая карта);
—табличную (например, таблица записи побежка физического эксперимента);
· в виде жестов неужто сигналов(например, сигналы регулировщика дорожного движения);
· устной словесной(например, разговор).
Форма представления информации чувствительно важна около ее передаче: ежели муж предосудительно слышит, мера передавать ему информацию в ультразвуковой форме нельзя; ежели у собаки неярко развито обоняние, мера она не может статься работать в розыскной службе. В разные время люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она вовеки передается с помощью какого-либо языка.
Давайте подумаем, например:
На уроках математики вас используете спецгрузовой язык, в основе которого – цифры, знаки арифметических действий и отношений. Они составляют алфавит языка математики.
Какие поуже примеры вас можете привести из других предметных областей?
На уроках физики около рассмотрении какого-либо физического явления вас используете характерные ну данного языка специальные символы, из которых составляете формулы. Формула – это вульгаризм на языке физики.
На уроке химии вас вдобавок используете определенные символы, знаки, объединяя их в «слова» данного языка.
Существует ибо глухонемых, где символы языка – определенные знаки, выражаемые мимикой лица и движениями рук.
Основу любого языка составляет алфавит – автонабор тождественно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается порядка 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, фряжский и другие языки.
Также годится привести другие примеры формальных языков: ибо музыки (нотная грамота), ибо математики (цифры и математические знаки) и др. В некоторых случаях разговорную доклад может статься заменять ибо мимики и жестов, ибо специальных знаков (например, дорожные знаки).
Естественные и формальные языки.
Информация становится понятной, ежели она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена информация.
В процессе развития человеческого общества люди выработали большое биллион языков. Примеры языков:
· · разговорные языки (в нынешнее перфект в мире их насчитывают больше 2000);
· · языки мимики и жестов;
· · языки чертежей, рисунков, схем;
· · языки науки (математики, химии, биологии и т.д.);
· · языки искусства (живописи, музыки, скульптуры, архитектуры и т.д.);
· · специальные языки (азбука Брайля ну слепых, глаголица Морзе, Эсперанто, пелагический светофор и т.д.);
· · алгоритмические языки (блок-схемы, языки программирования).
Язык характеризуется:
· · набором используемых знаков;
· · правилами образования из этих знаков таких языковых конструкций, что “слова”, “фразы” и “тексты” (в широком толковании этих понятий);
· · набором синтаксических, семантических и прагматических правил использования этих языковых конструкций.
Все языки годится разделить на естественные и искусственные.
Естественныминазываются “обычные”, “разговорные” языки, которые складываются самотеком и в противотечение долгого времени. История каждого такого языка неотделима от истории народа, владеющего им. Естественный язык, предназначенный, перво-наперво всего, ну повседневного общения, имеет неурезанный рендж своеобразных черт:
· · этак все слова имеют не одно, а малость значений;
· · часами встречаются слова с неточным и неясным содержанием;
· · значения отдельных слов и выражений зависят не лишь от них самих, ну и от их окружения (контекста);
· · распространены синонимы (разное впечатление — неизменный смысл) и омонимы (одинаковое впечатление — всяческий смысл);
· · одни и те же предметы могут иметь малость названий;
· · есть слова, не обозначающие никаких предметов;
· · многие соглашения условно употребления слов не формулируются явно, а лишь предполагаются и ну каждого правила есть исключения и т.д.
Основнымифункциямиестественного языка являются:
· · коммуникативная (функция общения);
· · когнитивная (познавательная функция);
· · эмоциональная (функция формирования личности);
· · директивная (функция воздействия).
Искусственныеязыки создаются людьми ну специальных целей либо ну определенных групп людей: ибо математики, пелагический семафор, ибо программирования. Характерной особенностью искусственных языков является однозначная ясность их словаря, правил образования выражений и правил придания им значений.
Любой ибо –– и натурный и неестественный –– обладает набором определенных правил. Они могут быть несомненно и требовательно сформулированными (формализованными), а могут допускать различные варианты их использования.
Формализованный(формальный)язык –– язык, рекомендующийся точными правилами построения выражений и их понимания. Он строится сообразно с четкими правилами, обеспечивая непротиворечивое, точное и компактное обрисовывание свойств и отношений изучаемой предметной области (моделируемых объектов).
В различность от естественных языков формальным языкам присущи рельефно сформулированные правила семантической интерпретации и синтаксического преобразования используемых знаков, а вдобавок то, что замысел и цена знаков не изменяется в зависимости от каких-либо прагматических обстоятельств (например, от контекста).
Большинство формальных языков (созданных конструкций) строится вдоль следующей схеме. перво-наперво выбираетсяалфавит, неужто пакет исходных символов, из которых будут строиться все выражения языка; вслед за тем описываетсясинтаксисязыка, мера есть правила построения осмысленных выражений. Буквами в алфавите формального языка могут быть и буквы алфавитов естественных языков, и скобки, и специальные знаки и т.п. Из букв, вдоль определенным правилам годится составлятьслова и выражения. Осмысленные выражения получаются в формальном языке, лишь ежели соблюдены определенные в языкеправилаобразования. Для каждого формального языка пакет этих правил должна быть требовательно определена и реорганизация любого из них приводит обыкновенно к появлению новой разновидности (диалекта) этого языка.
Формальные языки свободно применяются в науке и технике. В процессе научного исследования и практической деятельности формальные языки просто используются в тесной взаимосвязи с естественным языком, поскольку последний обладает значительно большими выразительными возможностями. В мера же перфект казенный ибо является средством больше точного представления знаний, чем натурный язык, а следовательно, средством больше точного и объективного обмена информацией меж людьми.
Формальные языки часами конструируются на базе языка математики. Веком бурного развития различных формальных языков годится считать XX век.
С точки зрения информатики, внутри формальных языков только значительную значение играют формальныйязык логики(язык алгебры логики) иязыки программирования.
Возникновениеязыков программированияприходится на ян 50-х годов XX века.
Языков программирования и их диалектов (разновидностей) насчитывается малость тысяч. Классифицировать их годится по-разному. Некоторые авторы разбивают все разнообразие языков программирования на процедурные и декларативные. В процедурных языках реорганизация данных задается с помощью описания последовательности действий по-над ними. В декларативных языках реорганизация данных задается через описания отношений меж самими данными. Согласно супротивный классификации, языки программирования годится разделить на процедурные, функциональные, логические, объектно-ориентированные. Однако любая спецификация малость условна, поскольку, что правило, сексбольшинство языков программирования заключает в себя возможности языков разных типов.Особое машиноместо внутри языков программирования занимают языки, обеспечивающие работу систем управления базами данных (СУБД). Часто в них выделяют двум подсистемы: ибо описания данных и ибо манипулирования
20
мин
Учитель рассказывает новую тему в форме диалога с учениками. По ходу работы учащиеся оформляют полученные знания в видетаблицы.
Изучение нового материала
Учащиеся заполняют табличку: Слайд 3
Естественные языки (носят общенациональный характер): доклад и письменность
Формальные языки (интернациональны, понятны всем)
Примеры
— славянский язык;
— английский язык;
— и т. д.;
— ибо математики;
— ибо химии;
— языки программирования;
— командные языки операционных систем;
— и т. д.;
Алфавит – автонабор основных символов, различимых вдоль их начертанию
— кириллица – 33 буквы;
— письмо – 26 букв;
— иероглифы и др.
Алфавит цепко зафиксирован.
— арабские цифры;
— ноты;
— дорожные знаки;
— точки и тире;
— изображения элементов различных схем и др.
Синтаксис – правила ну образования предложения языка
Формируется из большего числа правил, из которых существуют исключения
Наличие строгих правил
Грамматика – правила правописания
Физическая природа
Изображения на бумаге, звуки (фонемы), электрически импульсы и т.д.
1. Закрепление новой темы
Учебная цельдля учащихся:
— закрепить отвоеванный материал
Задачи:
— Ответить на вопросы устно
— заполнить карточку с заданием
Цель ну учителя:
— проверить и оценить ватерпас понимания полученных знаний
1. С какими формами представления информации мы познакомились?
2. С помощью что передается информация? А что такое алфавит? Приведите примеры.
Где применяются естественные языки? А кто мне скажет, где применяются формальные языки? Приведите примеры.
Учитель раздает карточки с заданием
Упражнение 1
Представьте информацию с помощью формальных и естественных языков следующую информацию:
Информация
Естественный язык
Формальный язык
Погода
Нахождение площади треугольника
Правило дорожного движения
Призыв о помощи
Оценка «5» — никак нет ошибок
Оценка «4» — одним ошибка
Оценка «3» — двум ошибки
Оценка «2» — трех ошибки
Решение:
Информация
Естественный язык
Формальный язык
Погода
Температура 30 градусов вдоль цельсию
t= 300C
Нахождение площади треугольника
Площадь треугольника равна произвдению пловины основания на высоту
S=1/2 A*H
Правило дорожного движения
Знак проезд запрещен
Призыв о помощи
три точки— трех тире— трех точки
···—··· ).
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (устно)
· Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, внутри которых принято выделять:
—символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);
—графическую (например, географическая карта);
—табличную (например, таблица записи побежка физического эксперимента);
· в виде жестов неужто сигналов(например, сигналы регулировщика дорожного движения);
· устной словесной(например, разговор).
· 2. информации, вовеки передается с помощью какого-либо языка
3. алфавит– автонабор тождественно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. Пример кириллица, латиница, дорожные знаки
4. Естественные языки (носят общенациональный характер): доклад и письменность (русский ибо татарский)
5. Формальные языки (интернациональны, понятны всем) (язык математики, химии)
6. Учащиеся заполняют карточки, сдают
4 мин
4 мин
2. Домашнее задание
Запишите домашнее задание
Учебник с. 23, упражнение 1.1
Задание 1.2
2 мин
Файлы: put_po_internet.pptx
Размер файла: 1628770 байт.