Автор конспекта:
Автор(ы): — Александровская Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №155 мэтр географии

Регион: — Челябинская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1) обобщить знания о южных материках, проверить осведомленность учащимися характерных черт природы материков — рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения;

2) развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес;

3) воспитывать коммуникативные умения, умение работать на группе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. ради общеобразоват. учреждений / И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев; по-под ред. В.П.Дронова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: "ВАКО", 2006

География: уроки-игры на средней школе / сост. Н.В.Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2007

Используемая методическая литература: —

Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: метод. стипендия / И.В. Душина, В.А. Щенев. — М.: Дрофа, 2011

География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое стипендия с электронным приложением / Авт.- сост. И.А.Кугут. — М.: Планета, 2011

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, атласы, чистые листы бумаги, фломастеры, контурные карты мира

Используемые ЦОР: —

Авторский запись урока, проведенный на Power Point — "Южные материки"

Пояснения: на качестве навигации посередке слайдами использованы гиперссылки, позволяющие выбирать вопросы игры, переходить к следующему этапу.

Краткое описание: — Урок обобщающего повторения проводится на видеоигровой форме — игра "Турнир четырех". Обобщаются знания учащихся по южным материкам: Африке, Австралии, Южной Америке, Антарктиде. Форма организации групповая (класс делится на 4 команды).

Тема. Южные материки

Цель:

1) обобщить знания о южных материках, проверить осведомленность учащимися характерных черт природы материков – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного таблица и населения;

2) развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи, развивать познавательный интерес;

3) воспитывать коммуникативные умения, умение работать на группе.

Тип урока: работенка обобщающего повторения

Форма проведения: игра «Турнир четырех»

Организация– групповая

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, атласы, чистые листы бумаги, фломастеры, контурные карты мира

Ход урока

I.Организационный штрих (дети авансом разделены на команды. На доске открыта презентация.)

Учитель. Цель нашего урока – обобщить знания о южных материках. Сегодня наш работенка пройдет на видеоигровой форме. Он называется «Турнир четырех». А почему он таким манером называется?

Дети. Нас 4 команды и 4 южных материка

Учитель. Начнем с представления команд.

II.Обобщение, инкорпорация знаний.

Учитель. Сначала проведем жеребьевку, кто после кем начнет играть. Для сего выполним задания на контурных картах. Каждая веление получает контурную карту, на которой вопросительным наслышан отмечен географический объект. Каждая веление подписывает сии объекты. Кто живо и правильнее справится с заданием, тот на таком порядке и начнет игру.

Итак, устройство игры определен, начнем.

Первый тендер «Четыре на четыре» (слайды №2-14)

На экране названия 4 материков с три вопросами по каждому материку. Каждая веление по очереди выбирает пангея и вопрос, после закономерный автоответ получаете 1 балл. Если веление не дает правильного ответа, таким манером ответить могут соперники и заработать лишний балл.

Южная Америка

1. Кого называют властелином Анд? (кондор)

2. Какой стоящий рекордист расположен на реке Чурун? (вдп. Анхель)

3. Он исследовал природу Южной Америки на начале 19 века, его называли «Вторым Колумбом». (Гумбольдт)

Африка

1. На каком языке разговаривают египтяне? (на арабском)

2. Самая обширная природная литораль Африки. (саванна)

3. Пересыхающие реки на Африке. (вади)

Австралия

1. Какое животное изображено на гербе Австралийского Союза? (кенгуру)

2. Какой великобританский навигатор доказал, точно Австралия – это самостоятельный материк? (Тасман)

3. Назовите столицу Австралийского Союза. (Канберра)

Антарктида

1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

2. Как называют свободные ото лед территории на Антарктиде? (оазисы)

3. Эти крупные птицы, массой 40-59 кг и высотой 120 см, являются символом Антарктики. (Пингвины)

Подведение итогов после первостатейный конкурс.

Второй тендер «Кот на мешке» (Слайд № 15-19)

На столе 4 карточки с заданием. Капитаны команд вытягивают карточки. На продумывание задания дается 3 минуты, вслед после тем команды отвечают. За полный и закономерный автоответ веление зарабатывает 5 баллов. Можно пользоваться атласом.

Карточка №1.

Когда разливается река Африки, которая течет сперва-наперво на северо-восток, там на юго-восток? (Нигер, летом (июль))

Карточка №2.

Как по физической карте годится определить, точно на большей части Австралии выпадает незначительное сумма осадков? (Малое сумма рек, существование пересыхающих русел, пересыхающих озер, большая серия изо которых имеет соленую воду, условные знаки, обозначающие песок, свидетельствуют о засушливости данной территории. Кроме того, пангея без малого промеж пересекается Южным тропиком, точно наводит на лейтмотив о тропическом климатическом поясе, высоком давлении и малом количестве осадков на майдан года.)

Карточка № 3.

Горы Анды – одни изо самых высоких бог на Земле. Используя карту, докажите этот факт. Объясните причины значительной высоты горной системы: а) с точки зрения строения здешний коры; б) с позиции теории движения литосферных плит.(Высота бог связана с их возрастом. Анды – молодые горы. Их основные складки образовались сейчас штрих альпийской складчатости и микроскопически разрушились по-под воздействием внешних процессов. С точки зрения теории движения литосферных плит, Анды находятся на зоне их взаимодействия. Океаническая печь поддвигается по-под материковую и приподнимает нее край. С контактом литосферных плит связаны вулканизм и землетрясения.)

Карточка № 4.

Справедливо ли утверждение, точно Антарктический канин полуостров – серия Антарктической платформы. (Анализируя карту строения здешний коры, годится увидеть, точно на основании большей части материка после исключением Антарктического полуострова находится древняя платформа. В основании полуострова находится силезия новой складчатости. Следовательно, Антарктический канин полуостров нельзя считать отчасти Антарктической платформы.)

Подведение итога после 2конкурс.

Третий тендер «Пятый лишний» (слайды № 20-24)

Каждой команде выдается бланк бумаги и фломастер. На экране перечислены объекты, на листе над написать лишне название. За закономерный автоответ 1 балл. Время на продумывание 1 минута.

1. Гевея, кебрачо, картофель, баобаб, виктория-регия. (баобаб)

2. Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили. (Алжир)

3. Коала, утконос, лирохвост, древесный кенгуру, вомбат. (Вомбат,т. к. он проживает на саванне, однако остальные на зоне переменно-влажных лесов)

4. Бушмены, готтентоты, масаи, туареги, арауканы. (Арауканы – это индейцы Чили, однако все остальные жители Африки)

Подведение итогов 3 конкурса

Четвертый тендер «Кто такой? Что такое?» (Слайд № 25-34)

На карточках напечатаны понятия. Представитель от каждой команды выбирает карточку и дает измерение понятию. Если измерение дается без помощи команды, таким манером присуждается 2 балла, однако раз возле помощи команды, таким манером 1 балл.

Понятия:

1. Мулаты 6. Титикака

2. Скрэб 7. Крики

3. Гевея 8. Льянос

4. Пекари 9. Атолл

5. Атакама

III. Итог игры

Подведение итогов, мзда победителей золотыми медалями. В каждой команде участники сами решают, какую оценку выставить каждому изо них (по активности и количеству правильных ответов).

И на заключении хочу сказать,

Что паче географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

ь.

Файлы: Тема Сев Кав.doc
Размер файла: 46592 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология