Автор конспекта:
Автор(ы): — Сереброва Наталия Васильевна

Место работы, должность: — Учитель математики МОУ «Комсомольская СОШ №1″.

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — 1.Проверка знаний учащихся по данной теме. 2.Развитие мыслительной деятельности при практической работе. 3.Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор

Краткое описание: — Зачетная работа "Виды четырехугольников, их свойства и площади."

Ход урока.

1. Организационный момент. ( 1 мин.) Готовность учащихся к уроку.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами на уроке проведем зачет, на котором проверим ваши знания по теме « Четырехугольники и их площади». Зачет проведем в виде соревнований. Соревнования будут проходить между тремя командами и между болельщиками. Сегодня нам придется целый урок отвечать на разные вопросы, решать кроссворд, выполнять практические работы и конечно же решать серьезные задачи.

2.Проверка знаний, умений и навыков .( 36 мин.)

Задание 1. Повторить все виды четырехугольников и их свойства. (Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция). Вспомнить формулы площадей четырехугольников.

Задание 2. Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?

Сказка-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем. » Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. » Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала. Что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы: 1.Кто стал королем? (Квадрат)

2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник)

3. Кто первым вышел из соревнования? (Трапеция)

Задание 3. Каждая команда решает задачи по готовым рисункам, а болельщикам предлагается кроссворд. Кто быстрее заполнит.

5

6

7

1

2

8

3

4

По горизонтали: 1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

3.Параллелограмм, у которого все углы прямые.

4.Точки, из которых выходят соседние стороны четырехугольников.

По вертикали: 1.Сумма длин всех сторон четырехугольника.

5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

8. Отрезок, соединяющий соседние вершины.

Ответы: 1. Параллелограмм. Периметр. 2.Трапеция. 3. Прямоугольник. 4. Вершина. 5. Диагональ. 6. Квадрат. 7. Ромб. 8. Сторона.

Задание 4. Практическая работа.

Команды, выполняя необходимые измерения и подписывая их карандашом, находят площади аппликаций , которые они изготовили дома из четырехугольников.

Из болельщиков к доске выходят три ученика. Каждому дается набор равных равнобедренных треугольников. Кто из участников быстрее составит всевозможные четырехугольники?

Задание 5. Логические упражнения.(Для всех)

1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение. 4, 8, 12, 16, … Ответ: 20, 24. Р=4а, сторона каждого следующего ромба увеличивается на 1.

2. Даны числа, обозначающие площади квадратов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение. 4, 16, 36, 64, …

3. Найди лишнюю фигуру.

4. Найди лишнее слово:

Угол, сторона, вершина, диаметр, периметр, диагональ.

Ответ: Диаметр.

1. Итог урока.( 3 мин.)

Подводятся итоги устных ответов. Отмечаются те учащиеся, которые отвечали наиболее полно и правильно. Результаты остальных заданий будут объявлены после проверки. Подводятся итоги между командами.

Отмечается наиболее подготовленная команда.

Файлы: Четырехугольники.ppt123.ppt
Размер файла: 939008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология