Автор конспекта:
Автор(ы): — Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №7учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 тип

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • уточнить термины, связанные с понятием “задача”: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; • научить делать краткую конспект задач в виде схем, познакомить с записью решения в брульон • закрепить навыки счета в пределах 9; • развивать мыслительные операции; • воспитывать аккуратность, сентимент взаимовыручки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

синие и желтые, логогриф о пингвине, цветок, реестр – схема, иллюстрации, предметы к задачам, глобус, опоры.

Краткое описание: — научить учащихся решать задачи в игрофой форме.Отправляемся в турне в Антарктиду, для помощь пингвинам добраться пред земли. (Игровой момент: на доске глобус, льдины, на льдинах пингвины, числа);

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Минутка чистописания.

4. Актуализация знаний.

Отправляемся в турне в Антарктиду, для помощь пингвинам добраться пред земли. (Игровой момент: на доске глобус, льдины, на льдинах пингвины, числа);

а) цветик-семицветик поможет нам перелететь в Антарктиду,

Ты лети, лети лепесток,
через Север на Восток
всего лишь коснешься ты земли,
быть по-моему вели.

Соедини двум льдинки так, для в сумме получилось 9. Один аудитор на доске, остальные на наборном полотне составляют пары чисел. (За каждое безупречно выполненное поручение софист перемещает 1 пингвина поближе к земле)

б) халтура с наборным полотном;

  • покажите число, предыдущее 9, 14
  • покажите число, последующее 4, 11
  • покажите соседей числа 8, 15
  • найдите сумму число 4 и 2, 5 и 3, точно ищем? (целое)
  • найдите неодинаковость число 5 и 2, 9 и 4, точно ищем? (часть)
  • часть из чесо вычитаем? (из целого числа)
  • из какого числа потребно вычесть 2, для получилось7?

в) на доске выражения: 3 + 2, 5 — 3, 5 – 2

  • найдите семантика выражений
  • что интересного заметили? (одинаковые части и целое)
  • какое клише потерялось? (2 + 3)
  • какое мерило сложения использовали? (переместительное)
  • как найти целое? часть?

5. Подготовительная работа.

На доске круги: синие, желтые,

  • по какому признаку позволено разбить льдинки, плавающие по океану? (по цвету: синие, желтые)
  • составим все возможные равенства, повторим правила о полость и частях

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

7 – 3 = 4

7 – 4 = 3

на доске появляется реестр с отрезком

- на какие части разбит отрезок?

- потребно единица составлять новые равенства? Почему? (нет, те же части и целое)

Вывод: правила о части и полость одинаковы для предметов и отрезков.

6. Знакомство с задачей. Иллюстрирование на доске.

Пингвин по льдинкам шел,

На сиссития рыбку нашел.

Три – на одной,

Две – на другой,

Сколько всего на сиссития рыбок будет?

Будем учиться решать задачи!

а) шрифт задачи позволено разбить на 2 части:

  • условие – то, точно известно
  • вопрос – то, точно потребно найти
  • назовите техусловие и вопрос, на доске появляется опора техусловие

вопрос

б) Т.к. правила о части и полость одинаковы для предметов и для отрезков, примерно техусловие и спрос позволено показать на схеме.

Это схема, целый хорда – целое, ноль рыб — части

что ищем? (целое)

в) составим клише к задаче 3 + 2. На доске появляется опора схема

выражение

г) найдем семантика этого выражения: 3 + 2 = 5 — это усмотрение задачи.

д) ответьте на спрос задачи. На доске появляется опора решение

ответ

Итог: повторите прожект работы над задачей.

Физминутка.

7. Первичное закрепление.

а) поручение № 1 — 2 с.44

  • назовите условие, вопрос
  • что обозначает на схеме целый отрезок?
  • что обозначают части?
  • как найдем целое? часть?
  • чем похожи и нежели отличаются сии задачи?

б) самостоятельная работа, поручение № 4.

Проверка. Нужно выбрать правильное усмотрение из трех.

8. Итог урока.

Воспитательный момент: помогли пингвинам добраться пред земли, т.к. работали дружно, старались все задания выполнить правильно.

Файлы: Копия разинутый задача беловик краеведение и математика Путешествуем по родному краю.rar
Размер файла: 24939 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология