Автор конспекта:
Автор(ы): — Гринь Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 1″ г.Энгельса

Регион: — Саратовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 категория

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Отработка и фиксация умений и навыков решения задач на дроби.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник С.М. Никольский "Математика" 5 категория М.: Просвещение 2010 год

Учебник Н.Я. Виленкин "Математика 5" М.: Мнемозина, 2005

Используемая методическая литература: —

Дидактические материалы по математике 5 категория М.К.Потапов, А.В.Шевкин М.: Просвещение 2010

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 категория М.: "Вако" 2009

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер.

Краткое описание: — Мотивационно – ориентировочная черепок урока начинается с этапа актуализации, на котором учащимся предлагается отгадать ребусы и, используя полученные слова, сформулировать тему урока. Такая отладка соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса и создаёт четкий патетический настрой. Далее ребятки привлекаются к постановке учебной задачи урока, словно позволяет учащимся не всего наилучшего только понять цели урока, однако и нарочно принять их. Причём эти цели прописываются на доске (к ним позволительно вернуться как в ходе урока, яко и подле подведении итогов урока). Содержательная черепок урока направлена на организацию деятельности учащихся, просто связанной с решением учебной задачи.

Урок математики в 5 классе

Подготовила дань мэтр математики Гринь Е.Н.

Тема урока: «Задачи на дроби»

Тип урока:урок систематизации и обобщения

Цель урока:отработка и фиксация умений и навыков решения задач на дроби

Задачи:

— формировать универсальные учебные действия учащихся;

— формировать навыки самоконтроля

— формировать вычислительные навыки: сбор и высчитывание дробей

— молва подготовительную работу к решению задач

— развивать математическую риторика учащихся;

— развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение;

— формировать положительную мотивацию учения;

— развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать любимый другу, толерантность;

— развивать кругозор к предмету математики.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме.

Итоговый дань по теме «Сложение и высчитывание дробей».

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник, С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников «Арифметика». 5 класс, М.:Просвещение, 2003.

2.Учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков «Математика 5» М.: Мнемозина, 2005

3.Проектор, компьютер

Ход урока

(Речь учителя выделена как в обычном диалоге.Предполагаемые ответы учащихся приведены в скобках отдельными абзацами).

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я собрание приветствовать вам сегодняшнее на уроке математики.

— Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет полно нового и интересного.

— Итак, улыбнитесь любимый другу и за работу

Эпиграф к уроку:

Без знания дробей мелкота не может быть признаться знающим арифметику! Цицерон

— Начнём мы сегодняшнее наш дань с отгадывания ребусов.

На слайде представлены ребусы.

Работая в парах разгадайте ребусы и, используя эти слова, сформулируйте тему урока.

,

, , ,, ,, ,,

А

[Дробь и задача]

[Решение задач на дроби]

Учитель записывает тему урока на доске.

— Мы решали полно различных задач на дроби. Подошли к концу изучения этой темы. Какие учебные задачи вам поставили бы пред собой на таковой урок?

· — повторить вердикт задач на дроби;

· — решать задачи разными способами;

· — составлять задачи;

· — повторить — какая картечь называется правильной;

· — повторить какая картечь называется неправильной;

· — повторить словно стало сократить дробь;

· — повторить как сложить дроби с одинаковыми знаменателями; Учитель записывает глаголы на доске.

— Цель нашего сегодняшнего урока – систематизировать наши знания о задачах на дроби, рассмотреть более сложные задачи на дроби в процессе их составления и решения.

2. Устный счет.

Отработка вычислительных навыков «Сложение, приравнивание и высчитывание дробей»

1Сравните дроби:

и

;

и

;

и

; 1 и

;

и

;

и 1;

и

2Какие натуральные числа позволительно поставить вместо буквы «а», затем чтобы неравноправие было верным?

3Сколько минут:

а) в трети часа;(20)

б) в четверти часа(15)

в) в половине часа(30)

г) в десятой доле часа(6)

д) в двенадцатой доле часа?(5)

4. Представьте единицу в виде дроби, термин и термин которой равны (варианты ответов детей)

5.В классе 32 ученика, отличники составляют

всего класса. Сколько отличников в классе.(8)

3. Решение задач

№ 884

Прочитайте предпосылка задачи.

Что известно? (До обеда выполнил 2/8 задания, дальше обеда 3/8 задания)

Сколько ему осталось обточить? (24 детали)

Что угодно узнать? (Сколько деталей он необходимо был обточить)

1) 2/8+3/8=5/8

2) 1-5/8=3/8 осталось обточить

3) 24:3=8 (д) в 1 части

4) 8*8=64(д) необходимо был обточить

Ответ 64 детали

4. Физкультминутка

5.Самостоятельная работа

На работу вам 3 минуты

+

=

+

=

-

=

-

=

1 —

= 1 —

=

1 —

= 1 —

=

. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по парте, коль есть ошибки, исправляйте карандашом. Оцените работу вашего соседа по следующей схеме:

«5» — безошибочно решены4 примера;

«4» — безошибочно решены 3примера;

«3» — безошибочно решены2примера;

Сверьте свои ответы. (ответы записать на доске)

Листочки с ответами сдадите на проверку

6. Блиц задачи

Условия задач позволительно не записывать, всего наилучшего только решения и ответы. Можно советоваться с соседом по парте.

3 человека решают у доски

№881(б)

Туристы прошли 1/7, там опять-таки 3/7 всего наилучшего маршрута. Какую черепок маршрута им осталось пройти? (3/7)

882(а)

На ветке сидели воробьи. Когда третья черепок воробьев улетела, яко их осталось 6. Сколько воробьев было на ветке первоначально? (9)

885(в)

Через двум трубы за всяк часик наполняется 1/3 бассейна. Через первую трубу за 1 ч наполняется 1/10 бассейна. Какая черепок бассейна наполняется за 1 ч насквозь вторую трубу?

1)1/3-1/10=7/30

Самопроверка и таксировка (Поставить оценку на поля в тетради), подле проверке я их учту.

«5» — безошибочно решены 3 задачи;

«4» — безошибочно решены 2 задачи;

«3» — безошибочно решена 1 задача;

№ 880 (Устно, коль полноте время)

Два тракториста скосили 5/9 луга, причем первоначальный водитель скосил 2/9 луга. Какую черепок река скосил второстепенный тракторист? (3/9)

Не меняя предпосылка задачи № 884, измените поручение в задаче.(На сколечко деталей он сделал больше, нежели ему осталось?)

7.Домашнее задание№887*, №857,883(б)

8. Этап релаксации






— Сколько всего наилучшего геометрических фигур?(15)

— Какую черепок всех фигур составляют круги?(4/15)

— Какую черепок всех фигур составляют квадраты?(5/15)

9. Подведение итогов урока.

— Мы провели сегодняшнее большую работу. Как вам думаете, достигли мы целей, которые поставили пред собой на таковой урок?

— Мы сегодняшнее не всего наилучшего только решали, однако и составляли задачи. Как вам считаете, к чему мы составляли задачи? (Помогает единица формирование задач решению задач?)

— Что боле всего наилучшего запомнилось на уроке?

Какие были затруднения?

На доске, всяк прикрепите «смайлики», в зависимости ото своего настроения ото сего урока.

Я понимал всё, о чём говорилось и, словно делалось на

уроке. Я принимал активное покровительство в работе .

Мне было интересно.

Мне было полно комфортабельно на уроке, однако я

принимал в нём не отчаянно активное участие. Мне

было не отчаянно интересно.

Домашнее поручение я не понял. К ответам на уроке

я был не готов. Мне было скучно на уроке.

И завершить наш дань хочется словами Льва Николаевича Толстого:

« Человек подобен дроби, термин которой есть то, словно человече представляет собой, а термин – то, словно он думает о себе».

Файлы: Задачи на дроби 2.pptx
Размер файла: 291961 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология