Автор конспекта:
Автор(ы): — Светлова Елена Викторовна

Место работы, должность: —

ТОГАОУ "Мичуринский лицей"

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Создание условий ради овладения учащимися графического метод возле решении задач с параметрами, соединение исследовательских компетентностей.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • А.Г.Мордкович. П.В.Семёнов Алгебра и азбука математического анализа11. Часть1.Учебник ради учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: «Мнемозина»,2008г
  • А.Г.Мордкович и др. Алгебра и азбука математического анализа.11.Часть2. Задачник ради учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень).: «Мнемозина»,2008г
  • Задачи типа С5 вариантов ЕГЭ
  • Материалы сайта http://reshuege.ru

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютеры ради учащихся (1 на 2 человека) с установленной программой GeoGebra.

Используемые ЦОР: —

Презентация (см. добавление 1)

Краткое описание: —

При проведении урока используется системно- деятельный подход, дрессировка на основе проблемных ситуаций, утилизация интерактивных методик, ИКТ. Урок охватывает лабораторную работу на парах исследовательского характера с использованием программы GeoGebra. В процессе этой работы учащиеся выполняют построения графиков на программе, изменяя произвольные значения параметра, фиксируют закономерности и ситуации, удовлетворяющие требованиям условия задач, обсуждают на парах и записывают аналитическое запрос найденных ситуаций. В ходе урока обсуждается проблема о достоинствах и недостатках применения графического метода, о ситуациях, гогда оптация метод решения определяется на пользу графического.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Технологическая радиокарта урока

Предмет Алгебра и азбука анализа

Класс 11

Тема урока Задачи с параметрами. Графический метод (2 урока).

Тип урока задание комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • Умение планировать, контролировать гибридизм и результат учебной деятельности.
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, боевитость возле решении математических задач.
  • Коммуникативная осведомленность на общении и сотрудничестве С сверстниками на образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Предметные:

  • Знание графиков элементарных функций
  • Умение выполнять основные преобразования графиков
  • Понимание сути графического метода.
  • Понимание сути решения задачи с параметрами.
  • Знание основных приемов возле решении задач с параметром графическим методом.

Метапредметные:

  • Умение нестандартно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Умение формулировать и удерживать учебную задачу.
  • Умение выбирать действия согласно с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
  • Умение применять компьютерные технологии ради решения математических задач (выполнять построения и преобразования графиков на программе GeoGebra. .
  • Умение организовывать учебное синергизм и совместную энергия с учителем и сверстниками.

Основная цель: рождение условий ради овладения учащимися графического метод возле решении задач с параметрами, соединение исследовательских компетентностей.

Техники и технологии: системно- деятельный подход; дрессировка на основе проблемных ситуаций, утилизация интерактивных методик, ИКТ.

Формы работы: на парах, фронтальная.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

  • А.Г.Мордкович. П.В.Семёнов Алгебра и азбука математического анализа11. Часть1.Учебник ради учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: «Мнемозина»,2008г
  • А.Г.Мордкович и др. Алгебра и азбука математического анализа.11.Часть2. Задачник ради учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень).: «Мнемозина»,2008г
  • Задачи типа С5 вариантов ЕГЭ
  • Материалы сайта http://reshuege.ru

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютеры ради учащихся (1 на 2 человека) с установленной программой GeoGebra

Приложение: представление к уроку.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Организационный момент
Время: 3 мин
Основные этапы:

1.Самоопределение к деятельности.

2. Формулирование темы урока.

Настраивает учащихся на работу сквозь ситуацию проблемного характера.

Мотивирует к формулированию темы

Включаются на деловой сердцебиение урока.

Формулируют тему урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – предначертание целей, функций участников, способов взаимодействия

Умение прогнозировать свою деятельность.

Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли согласно с задачами и условиями коммуникации.

Уметь формулировать сообщительный запрос.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Время: 3 мин

Координация деятельности учащихся.

Формулируют миссия и задачи, определив границы знания и незнания.

(Цель: Рассмотреть возможности применения графического метод возле решении задач с параметрами.

Задачи: Рассмотреть достоинства и недостатки графического метода.

Обобщить приемы, которые применяются возле использовании графического метода.)

Установление связи посереди учебной деятельностью и нее мотивом.

Целеполагание. Установление учащимися связи посереди целью учебной деятельности и нее мотивом.

Умение слушать и понимать тирада других, оформлять свои мысли на устной и письменной речи, аргументировать своё усмотрение и позицию.

Актуализация знаний.

Время: 10 мин.

Подводит учащихся к обоснованию сути графического метода.

Предлагает устные задания типа: установить аналогия посереди графиком и формулой; задать аналитически сила точек плоскости, найти ошибки на построении графиков.

Формулируют соль графического метод возле решении уравнений, неравенств, систем.

Выполняют предложенные задания.

Умение тождественно реагировать на трудности.

Уметь проговаривать обоснованность действий, высказывать свое предположение.

Умение аргументировать свое усмотрение и позицию.

Уметь ориентироваться на своей системе знаний (отличать новое ото поуже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию изо одной формы на другую).

Поощрение

Творческое правоприменение и извлечение знаний на новой ситуации (цикл повторяется возле решении каждой задачи).

Время 58 мин, перекур посереди уроками 10 мин.

  • Фиксация затруднений.
  • Проект выхода изо затруднений
  • Лабораторная работа
  • Фронтальное взвешивание результатов, совершение решения.
  • Предлагает проанализировать метеоусловия задачи №1 (см. приложение), определить и зафиксировать затруднения.

    Предлагает

    обосновать трезвость применения графического метод разве аргументировать оптация на пользу другого метода.

    Организует лабораторную работу на парах с использованием программы GeoGebra.

    Корректирует результаты лабораторной работы и решений, организует помета решения на доске разве самопроверку вдоль эталону (в зависимости ото степени подготовленности класса).

    Анализируют метеоусловия задачи, обсуждают на парах и фиксируют затруднения, вбирают манипуляция и средства действий.

    Формулируют обоснования.

    Выполняют на парах построения графиков на программе, изменяя произвольные значения параметра. Фиксируют закономерности. Фиксируют ситуации, удовлетворяющие требованиям условия задачи. Обсуждают на парах и записывают аналитическое запрос найденных ситуаций.

    Записывают решение, вносят коррективы.

    Инициативное синергизм на поиске и сборе информации;

    Уметь проговаривать обоснованность действий, высказывать свое предположение.

    Уметь формулировать промежуточную задачу, определять обоснованность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Планирование, прогнозирование, разведпоиск и суфляр необходимой информации.

    Уметь работать вдоль коллегиально составленному плану.

    Уметь вносить необходимые коррективы на действия впоследствии его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок.

    Уметь планировать учебное синергизм с учителем и сверстниками.

    Уметь добывать новые знания, используя современные программные средства.

    Устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения выводы.

    Умение использовать знаково- символические средства.

    Моделирование.

    Взаимооценка

    Подведение итогов, рефлексия

    Время: 4 мин.

    Предлагает обсудить достигнутые результаты и ответить на вопросы:

    - В чем достоинства и недостатки графического метода?

    -Когда оптация метод решения определяется на пользу графического?

    Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения на изучении материала.

    Фиксирует выводы.

    Обсуждают результаты, отвечают на вопросы.

    Проводят самоанализ деятельности.

    Формулируют выводы.

    Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Умение оценивать неискаженность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Самооценка

    Информация о домашнем задании, инструктаж вдоль его выполнению

    Время: 2 мин.

    Инструктирует вдоль выполнению домашнего задания.

    http://reshuege.ru/test?id=3965913&nt=False&pub=True

    Выбирают запрос изо предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

    Файлы: Приложение 2. Задачи..docx
    Размер файла: 67067 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология