Автор конспекта:
Автор(ы): — Нестерчук

Место работы, должность: — Учитель истории и обществознания

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — НЕстандартные материалы для уроков истории и обществознания

I. Тест по обществознанию
1. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?
а) В 1965 г.;
б) 1918 г.;
в) 1936 г.
2. Когда была принята последняя Конституция СССР?
а) В 1965 г.;
б) 1977 г.;
в) 1982 г.
3. Когда была принята предшествующая нынешней Конституция РФ?
а) В 1966 г.;
б) 1971 г.;
в) 1978 г.
4. Конституция – это:
а) юридический акт, содержащий все законы страны;
б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;
в) текст законов.
5. «Конституция» в переводе с латинского означает:
а) устройство;
б) согласие;
в) договор.
6. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?
а) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны.
б) Все законы страны ориентируются на содержание Конституции.
в) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.
7. Сколько Конституций РСФСР, СССР и РФ было принято после Октябрьской революции 1917 г.?
а) 3;
б) 5;
в) 8.
8. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции РФ? (Ответов может быть несколько.)
а) демократическое;
б) общенародное;
в) федеративное;
г) союзное;
д) конфедеративное;
е) правовое;
ж) с республиканской формой правления;
з) с конституционно-монархической формой правления.
9. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:
а) экономическая сфера;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
10. Кроме прав и свобод человека и гражданина во второй главе Конституции закреплены:
а) санкции за нарушение прав;
б) меры поощрения за соблюдение прав;
в) обязанности.
II. Допишите. Заполните пропуски.
Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное,_____________________________государство с ________________ формой правления. Признание, соблюдение и защита _____________ ___________ – обязанность государства. РФ состоит из республик, краев, городов федерального значения, ____________, ____________ – равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми__________________и несет _______________________________, предусмотренные ___________________________. В РФ признаются и _______________ равным образом частная, ______________ и иные _________________.
III. Объясните положения.
1. Ст. 3 Конституции РФ. «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления».
2. Что нужно сделать для того, чтобы все обладали равными правами и свободами, закрепленными в Конституции?
IV. Заполните схему.
V. Начертите схему «Законотворческий процесс в Российской Федерации».
VI. Продолжите суждения.
1. Все равны _____________________.
2. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе _____________.
3. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства ____________________________.
4. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным ___________________________.
VII. Ответьте «да» или «нет».
1. РФ – демократическое федеративное государство.
2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную и исполнительную власти.
3. Суверенитет распространяется на всю территорию РФ.
4. Религиозные объединения не отделены от государства и равны перед законом.
5. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности.
VIII. Определите, каким главам Конституции соответствуют приведенные положения.
Конституция РФ – главный закон для всей страны. Она имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Соблюдать ее обязаны все граждане России независимо от пола, расы, национальности, происхождения, языка.
Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Государственную власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
Все равны перед законом и судом.
Правосудие в РФ осуществляется только судом. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ.
Общественные объединения равны перед законом. Каждый имеет право на объединение.
Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.
Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
IX. Дайте определения понятий:
а) права человека;
б) конституция;
в) правовое государство;
г) федерация;
д) президент;
е) Федеральное Собрание;
ж) правительство;
з) суд;
и) референдум;
к) закон.
X. Найдите ошибки в тексте.
1. Президент РФ является главой государства.
2. Президент РФ – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
3. Президент избирается на 5 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного избирательного права.
4. Президентом РФ может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
5. Президент издает указы и распоряжения
XI. Какие права и обязанности закрепляет Конституция РФ за гражданами страны? Покажите на примерах, что между правами и обязанностями существует неразрывная связь.

Конституционные права
Соответствующие им обязанности
— —

Итоговое тестирование
История России (с древнейших времён до конца XVI века) 6 класс
1. Столица Древнерусского государства Киев находилась на землях:
а) кривичей;б) полян;в) древлян;г) северян
2. Основателем Древнерусского государства летописи называют:
а) Олега;б) Рюрика;в) Игоря;г) Владимир
3. Первым правителем Руси, принявшим христианство был(а):
а) Ярослав;б) Олег;в) Ольга;г) Владимир
4. Древнерусское государство с центром в Киеве было:
а) раннефеодальным; б) развитым феодальным;
в) позднефеодальным; г) рабовладельческим
5. Древнейшей летописью,дошедшей до нас,является:
а) «Слово о законе и благодати»;б) «Слово о полку Игореве»;
в) «Повесть временных лет»;г) «Чтение о житии и погублении»
6. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:
а) Игоря;б) Святослава;в) Владимира;г) Ярослава
7. Феодальная раздробленность возникла потому, что:
а) военное единство утратило свою необходимость после побед Владимира Мономаха над половцами;
б) отсутствовали хорошие пути сообщения между княжествами;
в) князья ненавидели друг друга;
г) княжествами маленьких размеров легче было управлять;
д) отсутствовали прочные экономические связи между княжествами;
е) города, достаточно уже развившиеся и удаленные от Киева, стремились обособиться от власти центрального князя и стать самостоятельными центрами своих областей.
8. Соотнесите правителей и их территории:
1) Ярослав Осмомысл; а) Галицко-Волынское княжество;
2) Даниил Галицкий; б) Владимиро-Суздальское княжество
3) Юрий Долгорукий;
4) Андрей Боголюбский;
5) Всеволод Большое Гнездо
9. О высоком уровне развития культуры на Руси в X- началеXIII вв. свидетельствует:
а) рост числа городов, становившихся центрами культуры; б) широкая переписка горожан;
в) массовая грамотность населения;г) открытие школ в городах;
д) высокий уровень развития ремесла и торговли
10. «Слово о полку Игореве» было написано:
а) после правления Ярослава Мудрого;б) в годы правления Владимира Мономаха;
в) во время княжения Всеволода Большое Гнездо;
11. Битва на Калке произошла:
а) до первого крестового похода в Европе;б) после гуситских войн в Чехии;
в) после принятия христианства на Руси;г) после правления Владимира Мономаха
12. Расположите исторические события в хронологической последовательности:
Битва на Чудском озере (4), битва на Калке (1), нашествие Батыя (2), Невская битва (3), битва на реке Воже (7), строительство каменного Кремля в Москве (6), княжение Ивана Калиты (5).
13. Объединение Литовских земель в Великое княжество Литовское было вызвано (обозначьте указанные причины номерами в порядке убывания в зависимости от степени их значимости):
а) опасностью нашествия немецких рыцарей; — б) зарождением и развитием феодальных отношений;
в) ростом силы и могущества литовских феодалов;
г) ослаблением Руси;
д) стремлением захватить земли бывшего Киевского княжества.
14. Русь в XIII-XV веках была:
а) колонией Золотой Орды;б) завоёвана Золотой Ордой и стала её составной частью;
в) независимым государством;
г) сохранила свою государственность, но была поставлена в вассальную зависимость от ордынских ханов.
15. Значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к следующему событию:
а) падению ордынского ига;б) объединению русских земель;
в) разгрому главных сил Орды;г) распаду Орды
16. Основателем Московского княжества был:
А) Дмитрий Донской;б) Юрий Долгорукий;
В) Даниил Александрович;г) Александр Невский
17. В феодальной войне XV века борьба велась:
а) за первенство Москвы в деле объединения русских земель;
б) присвоение московскому князю титула «государя Всея Руси»;
в) власть на московском престоле;
г) получение ордынского ярлыка на великое княжение.
18. Постройте цепочку причинно-следственных связей:
Развитие городов, освобождение от ордынского владычества, усиление общения между русскими землями, подъём хозяйства на Руси, оживление торговли, объединение русских земель.
19. Ордынское владычество было свергнуто:
а) до Великих географических открытий;б) во время Столетней войны;
в) после завоевания Бабура в Индии;
г) до гуситских войн;
д) вовремя правления во Франции Людовика XI.
20. Усиление Боярской думы привело:
а) к усилению централизованного государства;б) ослаблению власти Великого князя;
б) усилению позиций Церкви;г) обострению противоречий между Великим князем и Думой;
д) ограничению власти Великого князя
21. Земля предоставлялась дворянам:
а) в награду за верную службу;б) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель;
в) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы;
г) для надзора за крестьянами и их усмирения в случае проявления ими недовольства.
22. Расположите в хронологической последовательности:
Судебник Ивана III (2), стояние на реке Угре, Судебник Ивана IV, Первый Земский собор, основание Архангельска, венчание Ивана IV на царство.
23. Опричнина возникла в результате (обозначьте указанные причины порядковыми номерами в зависимости от степени их значимости в убывающей последовательности):
а) стремления царя путём массового террора нанести окончательный удар по крупным феодалам;
б) болезненной реакции Ивана IV на неудачи в Ливонской войне;
в) проявления чрезмерной подозрительности и недоверчивости Ивана IV;
г) намерения царя запугать народ и подавить малейшие очаги сопротивления его политике;
д) стремление Ивана IV пресечь боярские заговоры.
24. Выберите наиболее точную формулировку:
а) Опричное войско, созданное Иваном IV для борьбы с крупными феодалами, положило начало переходу к новой форме государственного устройства — опричнине;
б) Опричнина явилась формой борьбы Ивана IV с крупными феодалами, в ходе которой он использовал специальное опричное войско;
в) Система мер, принятых Иваном IV для окончательного установления самодержавной власти, называлась опричниной;
г) Личная охрана Ивана IV;
д) Правительство, составленное из приближённых к Ивану IV людей.
25. В каком году на Руси было установлено патриаршество:
а) 1582;б) 1589;в) 1592;г) 1595
26. Первым русским царём был:
А) Иван III;б) Василий III;в) Иван IV;г) Михаил Романов
27. В каких годах проводились реформы Избранной рады:
а) 1533-1584;б) 1533-1538;в) 1549-1560;г) 1558-1583
28. Соборное уложение 1649 года сыграло решающую роль в следующем:
а) становлении просвещённого абсолютизма;
б) закрепощении крестьян;
в) установлении сословно – представительной системы;
г) замене приказов коллегиями.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Смотри самые главные новости страны на сайте dozeninfo.com. Лучшее порно. Порно hd - http://brazzers-hd.mobi/. Pornuha online. | Собираетесь получить максимальное разнообразие в сексе? Всегда лучшие индивидуалки имеют очень большой спектр услуг интимного нрава, которыми вы при влечении можете попользоваться в абсолютно любое время ночи. | В вашей личной жизнидеятельности глубокая пустота? Нет неизменной партнёрши? Они прекрасные индивидуалки будут беспредельно счастливы потенциалы удовлетворить ваши сексуальные требования превосходными способами.