Автор конспекта:
Автор(ы): — Приступа Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Промышленновская СОШ №2″, учитель начальных классов

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1. Дать представление о возникновении имен, отчеств, фамилий людей. 2. формировать умение писать это слова с прописной заглавной буквы. 3. Воспитывать уважение к своей семье.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

портреты А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ю.А. Гагарина, аудиоаппаратура.

Краткое описание: — для учителей коррекционной школы VIIIвида

I. Организационный момент
Учитель читает стихотворение Е. Измайлова «Большая буква»
Буква обычная
Выросла вдруг.
Выросла выше
букв подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги,
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело,
Ставится в слово
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя,
Фамилия
Пишутся с него,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое
Имя улицы, города.
Буква большая –
совсем не пустяк.
В букве большой –
уважения знак.
Учитель: Посмотрите, ребята, на обложку ваших тетрадей – на них написаны ваши фамилии и имена. А знаете ли вы, что каждая фамилия что-то означает?
Нередко фамилии давались по месту, где жил человек. Например, Донской, Рязанов, Владимирский. Некоторые фамилии давали по ремеслу, которым люди занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давали фамилии по внешнему признаку: Носов, Косолапов.
Ученик читает стихотворение П.Граубина
Прадеды
Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов –
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярева деготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
Учитель: Ребята, у вас было задание нарисовать родословное дерево своей семьи. Для этого вы провели исследование истории своей семьи. И у нас перед глазами результаты вашего труда. Это хорошо, что вы и ваши родители помните и знаете своих предков! А теперь, чтобы записать их имена в тетради, вам нужно подготовиться: проведем минутку чистописания.
II. Минутка чистописания
III.Словарная работа
Слово город, его этимология.
Задание: составить предложение о городе.
IV. Физминутка
V. Работа над новым материалом.
· Работа по учебнику с.
Устный разбор упражнения 1, 2.
Чтение правила
Учитель: Вы повторили и вспомнили правило написания имен и фамилий, напишите в тетради имена, отчества и фамилии своих родителей.
· А теперь пришло время игры «Лото»: из крутящегося барабана нужно вытащить карточку, на которой написано имя персонажа, нужно вспомнить фамилию автора
Три медведя (Н.Носов)
Буратино (К.И. Чуковский)
Незнайка (А.Н. Толстой)
Дюймовочка (Г.Х. Андерсен)
Доктор Айболит(К.И. Чуковский)
VI. Закрепление изученного материала
Учитель: К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество:
Космонавт Лев Николаевич Толстой
Поэт Юрий Алексеевич Гагарин
Писатель Александр Сергеевич Пушкин
Учитель: Почему эти имена известны всем в нашей стране?
(Проводится беседа о людях прославивших Россию. Обращается внимание на портреты).
Учитель: А знаете ли вы, ребята, имена людей, которые известны у нас в Кузбассе?
Как вы понимаете пословицу: «Красна изба пирогами, а человек делами».
VII. Физминутка
VIII. Обобщение изученного
1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы и слова
Я у..сь в трет..ем классе. Меня зовут _____________. Моя фамилия _____________. В классе я сижу с ______________,Моя подруга(мой друг)по классу ______________________________,
(написать фамилию и имя)
Мою учительницу зовут ________________________________.
(написать имя, отчество и фамилию)
2. Объяснить правописание вставленных букв и слов.
3. Подчеркнуть предметы.
IX. Итог урока
· Чему научились?
· Что нового узнали?
· Что было интересного?
X.. домашнее задание
Упражнение 4

Файлы: заглавная буква 3 кл..doc
Размер файла: 39424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология