Автор конспекта:
Автор(ы): — Приступа Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Промышленновская СОШ №2″, учитель начальных классов
Регион: — Кемеровская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — 1. Дать представление о возникновении имен, отчеств, фамилий людей. 2. формировать умение писать это слова с прописной заглавной буквы. 3. Воспитывать уважение к своей семье.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
портреты А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ю.А. Гагарина, аудиоаппаратура.
Краткое описание: — для учителей коррекционной школы VIIIвида
I. Организационный момент
Учитель читает стихотворение Е. Измайлова «Большая буква»
— Буква обычная
Выросла вдруг.
Выросла выше
букв подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги,
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело,
Ставится в слово
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя,
Фамилия
Пишутся с него,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое
Имя улицы, города.
Буква большая –
совсем не пустяк.
В букве большой –
уважения знак.
Учитель: Посмотрите, ребята, на обложку ваших тетрадей – на них написаны ваши фамилии и имена. А знаете ли вы, что каждая фамилия что-то означает?
Нередко фамилии давались по месту, где жил человек. Например, Донской, Рязанов, Владимирский. Некоторые фамилии давали по ремеслу, которым люди занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давали фамилии по внешнему признаку: Носов, Косолапов.
Ученик читает стихотворение П.Граубина
Прадеды
Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов –
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярева деготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
Учитель: Ребята, у вас было задание нарисовать родословное дерево своей семьи. Для этого вы провели исследование истории своей семьи. И у нас перед глазами результаты вашего труда. Это хорошо, что вы и ваши родители помните и знаете своих предков! А теперь, чтобы записать их имена в тетради, вам нужно подготовиться: проведем минутку чистописания.
II. Минутка чистописания
III.Словарная работа
Слово город, его этимология.
Задание: составить предложение о городе.
IV. Физминутка
V. Работа над новым материалом.
· Работа по учебнику с.
Устный разбор упражнения 1, 2.
Чтение правила
Учитель: Вы повторили и вспомнили правило написания имен и фамилий, напишите в тетради имена, отчества и фамилии своих родителей.
· А теперь пришло время игры «Лото»: из крутящегося барабана нужно вытащить карточку, на которой написано имя персонажа, нужно вспомнить фамилию автора
Три медведя (Н.Носов)
Буратино (К.И. Чуковский)
Незнайка (А.Н. Толстой)
Дюймовочка (Г.Х. Андерсен)
Доктор Айболит(К.И. Чуковский)
— VI. Закрепление изученного материала
Учитель: К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество:
Космонавт Лев Николаевич Толстой
Поэт Юрий Алексеевич Гагарин
Писатель Александр Сергеевич Пушкин
Учитель: Почему эти имена известны всем в нашей стране?
(Проводится беседа о людях прославивших Россию. Обращается внимание на портреты).
Учитель: А знаете ли вы, ребята, имена людей, которые известны у нас в Кузбассе?
Как вы понимаете пословицу: «Красна изба пирогами, а человек делами».
VII. Физминутка
VIII. Обобщение изученного
1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы и слова
Я у..сь в трет..ем классе. Меня зовут _____________. Моя фамилия _____________. В классе я сижу с ______________,Моя подруга(мой друг)по классу ______________________________,
(написать фамилию и имя)
Мою учительницу зовут ________________________________.
(написать имя, отчество и фамилию)
2. Объяснить правописание вставленных букв и слов.
3. Подчеркнуть предметы.
IX. Итог урока
· Чему научились?
· Что нового узнали?
· Что было интересного?
X.. домашнее задание
Упражнение 4
Файлы: заглавная буква 3 кл..doc
Размер файла: 39424 байт.