Автор конспекта:
Автор(ы): — Апполонова Ольга Вениаминовна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ№1 г. Маркс, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

упражняться в чтении слов и предложений с буквамиС, с; учить работать в парах; развивать фонематический слух; кругозор; речь; умение ориентироваться в букваре; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для первоклассников «Букварь» Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Москва, издательство «БАЛАСС» 2011г.

«Тетрадь для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева)

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики" под ред. Е.В. Бунеевой Москва, издательство «БАЛАСС» 2011г.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийная установка.

Используемые ЦОР: —

магнитная доска, картинки, слова для работы в парах.

Краткое описание: — На уроке учащиеся упражняются в чтении слов и предложений с буквами С, с; учатся работать в парах; Наблюдать над однокоренными словами.

Обучение грамоте урок №42

Тема:Заглавная и строчная Буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами

Цель:упражняться в чтении слов и предложений с буквамиС, с; учить работать в парах; развивать фонематический слух; кругозор; речь; умение ориентироваться в букваре; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

ход урока:

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись, повернулись.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

  • Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.
  • -сегодня 11 ноября пятница. Чтобы хорошо читать, надо буквы повторять.

    -Давайте посмотрим на "ленту букв" и повторим все изученные буквы.

    – Можно ли все эти буквы разделить на группы? На какие?

    — что общего у гласных звуков?

    — назовите буквы, которые образуют твёрдые слоги-слияния?

    — мягкие слоги-слияния?

    — что общего у согласных звуков?

    молодцы ребята!

    А теперь проверим, как вы умеете отличать согласные.

    Для этого давайте поиграем в игру: звонкие или глухие.

    -Посмотрите на буквы: может какая-нибудь буква заблудилась?

    п, к, т, н, р, л , М, и

    -почему она лишняя?

    -Объясняю правила игры: Расскажите о букве и поставьте к нужной схеме.

    Молодцы ребята!

    3. Создание проблемной ситуации.

    -Я вижу, что вы знаете буквы, и какие звуки они обозначают. А теперь отгадайте кроссворд. Отгадав его, вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости. А вставлять в кроссворд мы будем только буквы на месте которых стоит знак вопроса.

    — скажите что это за птица? (страус) А это что за предмет? (сыр)

    -кто догадался: какую букву поставим на место знака вопроса?

    -кто же к нам пришёл? (слон)

    -может кто-нибудь догадался, что мы будем изучать на уроке?

    -да, ребята мы будем читать слова и предложения с буквами С, с. А ещё мы будем работать над однокоренными словами.

    -давайте составим план нашей работы:

    1. Чтение слогов.

    2. чтение слов.

    3. работа над предложениями.

    4. работа над текстом.

    5. работа над однокоренными словами.

    4. Физминутка.

    5. Работа со слогами в парах.

    - А теперь посмотрите на нашего гостя. Скажите, что вы знаете о слонах?

    Что я знаю?

    А я знаю,

    Сколько тонн

    Весит слон:

    Слон индийский -

    Двадцать тонн,

    Африканский -

    Десять,

    А не веришь-

    Сам поймай

    И попробуй

    Взвесить!…

    Слоны — самые крупные наземные животные, обитающие на Земле. Слоны обитают в Индии и Африке в тропических лесах. Этих животных широко используют на хозяйственных работах. А также во время охоты на тигров и леопардов. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот.

    -Посмотрите в учебник и прочитайте слоги.

    -чем они похожи? А чем отличаются?

    -Слон нес вам слова, в которых есть все эти слоги, но по дороге все слова перепутались. Ребята, давайте поможем слону и восстановим все слова. Работать вы будете в парах. Соедините простым карандашом, что бы у вас получились слова. Помните, что каждое слово должно быть вам понятно.

    са п р ас

    со то ук ос

    су ни тр ус

    си ки анан ис

    6. Проверка.

    — давайте прочитаем, какие слова у вас получились.

    7. Работа над именами собственными.

    -посмотрите на экран. Слон принёс вам слова. Прочитайте их.

    -интересно, а почему он написал их с заглавной буквы? Кто вспомнит, какие слова мы пишем с заглавной буквой?

    -к какой группе относятся эти слова? (названия городов пишется с заглавной буквы)

    — Да, ребята, это города. Су́мы—городнаУкраине. Саранск - Городв России, расположенный в Мордовии. Город Самара – крупный город России, расположенный на левом берегу реки Волги. Сту́пино — город в России, который находится в Московской области.

    8. Работа над однокоренными словами.

    — Ребята, посмотрите, к нашему гостю пришёл его детёныш. Он такой маленький. Как называют детёныша слона? (слоник)

    На доске слова слон – слоник.

    -Эти слова имеют одно значение или разное?

    — Какая у них общая часть. (слон). Это корень слова. А как называют эти слова в русском языке? (родственные или однокоренные).

    — Прочитайте слова в учебнике, вторая строка 3 столбик. Будут ли эти слова однокоренными.

    — Почему? (салака- это морская рыба, сельдь).

    -А какие однокоренные? Почему? (у них общая часть салат и образовались они от слова салат).

    9. Чтение предложений.

    -Прочитайте первые три предложения. Найдите похожие слова? Ластик, ласты, ласки.

    — Являются ли эти слова однокоренными?

    -Нет, у них разные значения.

    -Прочитайте следующие 3 предложения. Найдите похожие слова? классики, класс.

    — Являются ли эти слова однокоренными? (ДА).

    -Почему? (Они имеют одно значение).

    10. Физминутка.

    Самолёт летит по небу,
    Крылья, подставляя ветру.
    Он легонечко парит
    И по воздуху кружит.
    А теперь пора спускаться,
    На посадку приземляться.
    Опустились мы легонько
    И садимся потихоньку.

    11. Работа над текстом.

    — Посмотрите на произведение с.73. Есть ли автор у этого произведения? Прочитайте заглавие? Почему же не автора?

    — да, ребята, это русские народные колыбельные песенки, которые пели наши предки своим детям. Очень часто в колыбельных присутствуют домашние животные – коты. Ведь во всяком доме были кошки и с ними разговаривали и даже давали поручения. Вот послушайте, как исполнялись такие колыбельные. А теперь давайте прочитаем.

    12. Рефлексия.

    - Я знаю – буквы и звуки.

    -Я смог – найти однокоренные слова.

    -Я запомнил – названия городов пишется с заглавной буквы.

    — В чём испытывали затруднение?

    Файлы: Конспект урока 1.doc
    Размер файла: 52224 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология