Автор конспекта:
Автор(ы): — Апполонова Ольга Вениаминовна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ№1 г. Маркс, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
упражняться в чтении слов и предложений с буквамиС, с; учить работать в парах; развивать фонематический слух; кругозор; речь; умение ориентироваться в букваре; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для первоклассников «Букварь» Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Москва, издательство «БАЛАСС» 2011г.
«Тетрадь для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева)
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики" под ред. Е.В. Бунеевой Москва, издательство «БАЛАСС» 2011г.
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийная установка.
Используемые ЦОР: —
магнитная доска, картинки, слова для работы в парах.
Краткое описание: — На уроке учащиеся упражняются в чтении слов и предложений с буквами С, с; учатся работать в парах; Наблюдать над однокоренными словами.
Обучение грамоте урок №42
Тема:Заглавная и строчная Буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами
Цель:упражняться в чтении слов и предложений с буквамиС, с; учить работать в парах; развивать фонематический слух; кругозор; речь; умение ориентироваться в букваре; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
ход урока:
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись, повернулись.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
-сегодня 11 ноября пятница. Чтобы хорошо читать, надо буквы повторять.
-Давайте посмотрим на "ленту букв" и повторим все изученные буквы.
– Можно ли все эти буквы разделить на группы? На какие?
— что общего у гласных звуков?
— назовите буквы, которые образуют твёрдые слоги-слияния?
— мягкие слоги-слияния?
— что общего у согласных звуков?
молодцы ребята!
А теперь проверим, как вы умеете отличать согласные.
Для этого давайте поиграем в игру: звонкие или глухие.
-Посмотрите на буквы: может какая-нибудь буква заблудилась?
п, к, т, н, р, л , М, и
-почему она лишняя?
-Объясняю правила игры: Расскажите о букве и поставьте к нужной схеме.
Молодцы ребята!
3. Создание проблемной ситуации.
-Я вижу, что вы знаете буквы, и какие звуки они обозначают. А теперь отгадайте кроссворд. Отгадав его, вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости. А вставлять в кроссворд мы будем только буквы на месте которых стоит знак вопроса.
— скажите что это за птица? (страус) А это что за предмет? (сыр)
-кто догадался: какую букву поставим на место знака вопроса?
-кто же к нам пришёл? (слон)
-может кто-нибудь догадался, что мы будем изучать на уроке?
-да, ребята мы будем читать слова и предложения с буквами С, с. А ещё мы будем работать над однокоренными словами.
-давайте составим план нашей работы:
1. Чтение слогов.
2. чтение слов.
3. работа над предложениями.
4. работа над текстом.
5. работа над однокоренными словами.
4. Физминутка.
5. Работа со слогами в парах.
- А теперь посмотрите на нашего гостя. Скажите, что вы знаете о слонах?
Что я знаю?
А я знаю,
Сколько тонн
Весит слон:
Слон индийский -
Двадцать тонн,
Африканский -
Десять,
А не веришь-
Сам поймай
И попробуй
Взвесить!…
Слоны — самые крупные наземные животные, обитающие на Земле. Слоны обитают в Индии и Африке в тропических лесах. Этих животных широко используют на хозяйственных работах. А также во время охоты на тигров и леопардов. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот.
-Посмотрите в учебник и прочитайте слоги.
-чем они похожи? А чем отличаются?
-Слон нес вам слова, в которых есть все эти слоги, но по дороге все слова перепутались. Ребята, давайте поможем слону и восстановим все слова. Работать вы будете в парах. Соедините простым карандашом, что бы у вас получились слова. Помните, что каждое слово должно быть вам понятно.
са п р ас
со то ук ос
су ни тр ус
си ки анан ис
6. Проверка.
— давайте прочитаем, какие слова у вас получились.
7. Работа над именами собственными.
-посмотрите на экран. Слон принёс вам слова. Прочитайте их.
-интересно, а почему он написал их с заглавной буквы? Кто вспомнит, какие слова мы пишем с заглавной буквой?
-к какой группе относятся эти слова? (названия городов пишется с заглавной буквы)
— Да, ребята, это города. Су́мы—городнаУкраине. Саранск - Городв России, расположенный в Мордовии. Город Самара – крупный город России, расположенный на левом берегу реки Волги. Сту́пино — город в России, который находится в Московской области.
8. Работа над однокоренными словами.
— Ребята, посмотрите, к нашему гостю пришёл его детёныш. Он такой маленький. Как называют детёныша слона? (слоник)
На доске слова слон – слоник.
-Эти слова имеют одно значение или разное?
— Какая у них общая часть. (слон). Это корень слова. А как называют эти слова в русском языке? (родственные или однокоренные).
— Прочитайте слова в учебнике, вторая строка 3 столбик. Будут ли эти слова однокоренными.
— Почему? (салака- это морская рыба, сельдь).
-А какие однокоренные? Почему? (у них общая часть салат и образовались они от слова салат).
9. Чтение предложений.
-Прочитайте первые три предложения. Найдите похожие слова? Ластик, ласты, ласки.
— Являются ли эти слова однокоренными?
-Нет, у них разные значения.
-Прочитайте следующие 3 предложения. Найдите похожие слова? классики, класс.
— Являются ли эти слова однокоренными? (ДА).
-Почему? (Они имеют одно значение).
10. Физминутка.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
11. Работа над текстом.
— Посмотрите на произведение с.73. Есть ли автор у этого произведения? Прочитайте заглавие? Почему же не автора?
— да, ребята, это русские народные колыбельные песенки, которые пели наши предки своим детям. Очень часто в колыбельных присутствуют домашние животные – коты. Ведь во всяком доме были кошки и с ними разговаривали и даже давали поручения. Вот послушайте, как исполнялись такие колыбельные. А теперь давайте прочитаем.
12. Рефлексия.
- Я знаю – буквы и звуки.
-Я смог – найти однокоренные слова.
-Я запомнил – названия городов пишется с заглавной буквы.
— В чём испытывали затруднение?
Файлы: Конспект урока 1.doc
Размер файла: 52224 байт.