Автор конспекта:
Автор(ы): — Козырева Алевтина Евгеньевна
Место работы, должность: —
МАОУ "СОШ №30 г.Йошкар-Олы"
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.
Цели: 1.Учить детей овладевать начертанием новых письменных букв –заглавных Ц, Щ; запомнить правила правописания и применять их на письме заглавная буква в начале предложения и именах собственных, сочетания ща, щу.
2.Формировать умение озаглавливать текст, находить главную мысль текста, анализировать прочитанное. Определять своё отношение к ней.
3.Актуализировать понятие суффикса ,его роли и значения в слове (-ат; -ят; -онок)
Ход урока.
1.Оргмомент.
Мотивация к учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок.
Готов ты начать урок?
Всё ли у нас на месте,
Всё ли в порядке
Ручка, учебник и тетрадки?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь читать,
Учитесь писать,
Чтоб грамотным быть,
Образованным стать.
-Прочитайте пословицу:
Красна птица пером ,а человек умом.
-Как вы её понимаете? (птица с красивыми перьями очень привлекательна, а человек становится интересным ,когда он умён ,начитан, много знает , т. е. хорошо образован.)
-А как эта пословица относится к вашей работе на уроке? (На уроке надо быть внимательным, хорошо учиться, узнавать новое , чтобы стать интересными людьми.)
-Как же вы работаете на уроке, когда открываете новое знание ? (Мы должны сделать 2 шага: понять , что мы ещё не знаем. И самим это узнать.)
-Вы готовы! Тогда пожелаем всем успехов и в путь. В добрую страну знаний , в царство Грамматики. В русском языке очень много интересного, сегодня вы столкнетесь с новыми заданиями.
2.Актуализация знаний. Индивидуальные затруднения в простых действиях.
И первое задание вам от Василисы Премудрой.
Решите грамматическую задачу.
Цибикнур, Царицыно, цирк, Царёв.
Щучье, щётка ,Щёлково, Щепкин.
(Лишние: цирк , щётка потому что с маленькой буквы)
-Что общего между словами 1 строки? 2строки?
-На какие 2 группы разбились слова?
-Объявите тему урока.
-Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ.
Учитель открывает тему урока.
Попробуйте сделать 2 задание Василисы:
-Запишите в тетрадях слова : Царёв, Щукина.
3.Выявление места причины затруднений.
-Итак, кто не смог выполнить это задание? Почему?
(Не знаем, как пишутся заглавные буквы Ц и Щ)
4. Построение проекта выхода из затруднений.
-Какую цель поставите перед собой ? (научиться писать буквы Ц и Щ)
-Что вам может помочь? (Образец в прописях, эталон)
-Что необходимо вам сделать? (Посмотреть из каких элементов состоит заглавные буквы Ц и Щ )
-Откуда начинать писать букву.
5.Реализация построенного проекта.
-Кто попробует проанализировать, из каких элементов состоит заглавные буквы Ц . ( Из элементов похожих на заглавную букву И и маленькие петли; как у буквы Щ? (из элементов буквы Ши петельки.)
-Какие ошибки в написании можно предупредить (высота букв, наклон, ширина между палочками Щ размер петельки)
Самостоятельная работа в прописях (стр.26)
-Почему эти слова всегда пишутся с большой буквы. (Написание предложений).
Диктовка. (В тетрадях). Михаил Царёв – артист театра.
Физкультминутка.
Раз, два, три-вперёд наклон
Раз, два, три-теперь назад
Головой кивает слон,
Он зарядку делать рад
Ноги тихо поднимает
И активно отдыхает
Боком правым повернулся,
Боком левым повернулся,
Всем ребятам улыбнулся
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
На места будем садиться
Продолжаем все учиться.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
-Что нового узнали на уроке? (Как пишутся заглавные буквы Ц и Щ).
-А какие звуки обозначают буквы Ц? Щ?
Работа в букваре.
Следующее задание Василисы.
-Нарядить звуковичков.
Самостоятельная работа. Эталон.(самооценка).
-Проверка.
-Почему звуковичков по 3. В чём особенность этих звуков?
(1 тройка — всегда твердые)
(2 тройка — всегда мягкие).
7.Включение в систему знаний и повторение.
А)Работа в букваре.(стр.140)
Чтение слов.
На какую орфограмму слова. (Ща,Щу).
Б) Работа в прописи. (стр. 25)
Запишите 1 слово, которое обозначает небольшое постоянство. Где можно играть (площадка).
1слово, которое обозначает детёныша щуки (щуренок)
-Какие слова выписали?
В) Работа в букваре (стр.140)
Работа над текстом «Площадка молодняка». (Вопросы, анализ, методичка стр.)
8) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка.
Напечатать слова. Провести фонетический разбор:
ЦИРК, ЩЕНЯТА.
9)Рефлексия учебной деятельности на уроке. ИТОГИ.
-Над какой темой работали на уроке? (Заглавные Буквы Ц и Щ)
-Какая цель стояла перед вами? (Научиться их писать).
-Достигли вы цели?
-Почему необходимо уметь писать заглавные буквы?
(Имя собственное, начало предложений).
-Оцените свою работу на уроке? (кружочки светофора).