Автор конспекта:
Автор(ы): — Козырева Алевтина Евгеньевна

Место работы, должность: —

МАОУ "СОШ №30 г.Йошкар-Олы"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

Цели: 1.Учить детей овладевать начертанием новых письменных букв –заглавных Ц, Щ; запомнить правила правописания и применять их на письме заглавная буква в начале предложения и именах собственных, сочетания ща, щу.

2.Формировать умение озаглавливать текст, находить главную мысль текста, анализировать прочитанное. Определять своё отношение к ней.

3.Актуализировать понятие суффикса ,его роли и значения в слове (-ат; -ят; -онок)

Ход урока.

1.Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок.

Готов ты начать урок?

Всё ли у нас на месте,

Всё ли в порядке

Ручка, учебник и тетрадки?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь читать,

Учитесь писать,

Чтоб грамотным быть,

Образованным стать.

-Прочитайте пословицу:

Красна птица пером ,а человек умом.

-Как вы её понимаете? (птица с красивыми перьями очень привлекательна, а человек становится интересным ,когда он умён ,начитан, много знает , т. е. хорошо образован.)

-А как эта пословица относится к вашей работе на уроке? (На уроке надо быть внимательным, хорошо учиться, узнавать новое , чтобы стать интересными людьми.)

-Как же вы работаете на уроке, когда открываете новое знание ? (Мы должны сделать 2 шага: понять , что мы ещё не знаем. И самим это узнать.)

-Вы готовы! Тогда пожелаем всем успехов и в путь. В добрую страну знаний , в царство Грамматики. В русском языке очень много интересного, сегодня вы столкнетесь с новыми заданиями.

2.Актуализация знаний. Индивидуальные затруднения в простых действиях.

И первое задание вам от Василисы Премудрой.

Решите грамматическую задачу.

  • Какое слово здесь лишнее в каждой строке?
  • Цибикнур, Царицыно, цирк, Царёв.

    Щучье, щётка ,Щёлково, Щепкин.

    (Лишние: цирк , щётка потому что с маленькой буквы)

    -Что общего между словами 1 строки? 2строки?

    -На какие 2 группы разбились слова?

    -Объявите тему урока.

    -Тема урока: Заглавные буквы Ц и Щ.

    Учитель открывает тему урока.

    Попробуйте сделать 2 задание Василисы:

    -Запишите в тетрадях слова : Царёв, Щукина.

    3.Выявление места причины затруднений.

    -Итак, кто не смог выполнить это задание? Почему?

    (Не знаем, как пишутся заглавные буквы Ц и Щ)

    4. Построение проекта выхода из затруднений.

    -Какую цель поставите перед собой ? (научиться писать буквы Ц и Щ)

    -Что вам может помочь? (Образец в прописях, эталон)

    -Что необходимо вам сделать? (Посмотреть из каких элементов состоит заглавные буквы Ц и Щ )

    -Откуда начинать писать букву.

    5.Реализация построенного проекта.

    -Кто попробует проанализировать, из каких элементов состоит заглавные буквы Ц . ( Из элементов похожих на заглавную букву И и маленькие петли; как у буквы Щ? (из элементов буквы Ши петельки.)

    -Какие ошибки в написании можно предупредить (высота букв, наклон, ширина между палочками Щ размер петельки)

    Самостоятельная работа в прописях (стр.26)

  • Написание И — ручкой красного цвета, Ц-синего цвета. (Подчеркни лучшую букву) Самооценка.
  • Написание Ш,Щ ручками синего, зеленого цвета.
  • Вернуться к заданию №2 . Исправить ошибки или написать слова. (2 ученика у доски).Выполнить фонетический разбор :
  • Царёв-…букв,…звук.Щукино-6 букв,6 звуков.
  • -Почему эти слова всегда пишутся с большой буквы. (Написание предложений).

    Диктовка. (В тетрадях). Михаил Царёв – артист театра.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три-вперёд наклон

    Раз, два, три-теперь назад

    Головой кивает слон,

    Он зарядку делать рад

    Ноги тихо поднимает

    И активно отдыхает

    Боком правым повернулся,

    Боком левым повернулся,

    Всем ребятам улыбнулся

    Хоть зарядка коротка

    Отдохнули мы слегка.

    На места будем садиться

    Продолжаем все учиться.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    -Что нового узнали на уроке? (Как пишутся заглавные буквы Ц и Щ).

    -А какие звуки обозначают буквы Ц? Щ?

    Работа в букваре.

    Следующее задание Василисы.

    -Нарядить звуковичков.

    Самостоятельная работа. Эталон.(самооценка).

    -Проверка.

    -Почему звуковичков по 3. В чём особенность этих звуков?

    (1 тройка — всегда твердые)

    (2 тройка — всегда мягкие).

    7.Включение в систему знаний и повторение.

    А)Работа в букваре.(стр.140)

    Чтение слов.

    На какую орфограмму слова. (Ща,Щу).

    Б) Работа в прописи. (стр. 25)

    Запишите 1 слово, которое обозначает небольшое постоянство. Где можно играть (площадка).

    1слово, которое обозначает детёныша щуки (щуренок)

    -Какие слова выписали?

    В) Работа в букваре (стр.140)

    Работа над текстом «Площадка молодняка». (Вопросы, анализ, методичка стр.)

    8) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка.

    Напечатать слова. Провести фонетический разбор:

    ЦИРК, ЩЕНЯТА.

    9)Рефлексия учебной деятельности на уроке. ИТОГИ.

    -Над какой темой работали на уроке? (Заглавные Буквы Ц и Щ)

    -Какая цель стояла перед вами? (Научиться их писать).

    -Достигли вы цели?

    -Почему необходимо уметь писать заглавные буквы?

    (Имя собственное, начало предложений).
    -Оцените свою работу на уроке? (кружочки светофора).

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология