Автор конспекта:
Автор(ы): — велья Инна Викторовна

Место работы, должность: — МОУ ГЛубочанская СОШ № 8 учитель географии и биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды;

дать представление об основных источниках загрязнения воды;

сформировать интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период;

учиться размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.

формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

обучение школьников работе с современным программным обеспечением.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Начальный курс географии 6 класс, Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., М., Дрофа 2008

2. Рабочая тетрадь к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.

3. Географический атлас 6 класс

4. Контурные карты 6 класс

5. Интернет ресурсы

6.Мультимедийные обучающие программы:

География 6 класс. Начальный курс.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Используемая методическая литература: —

1. Начальный курс географии: 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой.Бахчиева Ольга Александровна, серия: География, Изд.: ДРОФА 2008 г.

2. Интересные уроки географии, Крылова О.В.. Просвещение

Используемое оборудование: —

Учебник географии 6 класс, физическая карта полушарий, атласы, презентация PowerPoint, дидактический материал.

Используемые ЦОР: —

презентация Power Point

Краткое описание: — 1.организационный момент -стихотворение вода -это божий источник 2.формулирование темы урока 3.проверка домашнего задания — игра "самый-самый" 4. изучение нового материала- беседа с учащимися, сопровождающаяся демонстрацией презентации 5.демонстрация проекта учащихся "Живи природа" 6.закрепление- практическая работа в группах 7. итоги урока, рефлексия.

Тема: Загрязнение гидросферы.

Цели урока:

расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды;

дать представление об основных источниках загрязнения воды;

сформировать интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период;

учиться размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.

формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

обучение школьников работе с современным программным обеспечением.

Задачи урока:

Учебная – закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.

Оборудование:

Подготовительный этап.

Предварительно ученики подготовили презентацию по теме: “Живи, природа”.

Конкретную тематику учащиеся выбирали в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Обязательные условия проекта: объём презентации не менее 8 слайдов, использование анимации, при необходимости звуковых эффектов. Оформление проекта должно быть красочным, но не перегружённым фотографиями. При защите проекта необходимо указать, где нашли использованную в проекте информацию.

Физическая карта полушарий, атласы, презентация PowerPoint, дидактический материал.

ХОД УРОКА

  • Организационный момент.
  • 1 слайд. Актуализация знаний.

    Стихотворение о воде:

    вода-это божий источник,

    вода-это солнечный свет!

    воде задаём мы вопросы,

    с водой получаем ответ.

    водой очищаем мы тело,

    в воде плещет наша душа.

    когда говоришь ты с водою,

    то надо шептать не спеша.

    водой умываем ребёнка,

    чтобы смылась беда.

    вода это чудо природы,

    и нам без воды не прожить.

    вода-достояние народа!

    водой мы должны дорожить!!!

    2 слайд- тема урока

    3 слайд. Учащиеся на основе прослушанного стихотворения формулируют тему урока, цели и задачи, а также ставится проблема: Является ли вода основой всего живого, и нужно ли её охранять.

    — Мы с вами подошли к заключительной теме большого раздела, который называется “ Гидросфера”.

    4,5 слайд. Проводится игра-закрепление “самый- самый”.

    самый большой океан – тихий

    самое большое озеро мира – каспийское

    самое глубокое озеро мира – байкал

    самая длинная река мира — нил

    самый высокий водопад планеты- анхель

    самый маленький океан — северный ледовитый

    самое глубокое место

    в мировом океане — марианский желоб

    самая полноводная река мира — амазонка

    2. Слово учителя.

    Вода – самый удивительный минерал на Земле. Вода дает жизнь всему живому на планете. Водные массы оказывают благотворное влияние на климат. Под воздействием воды разрушаются прочнейшие и мощнейшие горные породы. Удивителен этот минерал еще и тем, что вода единственное вещество на планете, которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. 6 слайд

    Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое смогло бы заменить воду. Воды на земле очень много.

    7 слайд. Большая часть нашей планеты — 3/4 покрыта водой. Вода входит в состав крови человека и животных. Она содержится в стеблях растений. Вода обеспечивает перемещение разных веществ по организму.

    Вопрос к классу:

    — Расскажите, как человек использует воду?

    — Откуда мы с вами берем воду для своих нужд?

    — Куда стекает использованная вода?

    Учитель:

    — Подсчитано, что ежедневно городской житель расходует около 155 л. воды, а сельский житель – 55 л.

    8 слайд. Много воды тратится бесполезно. Из плохо закрытого крана капает вода. За час наполняется 0,5 л. емкость . За сутки — 12 литров чистой пресной воды пропадает зря.

    9 слайд. 1/3 населения нашей планеты испытывает недостаток в чистой пресной воде, т. к 96% всей воды на планете – это соленая вода Мирового океана, 4% — пресная вода (ледники, подземные воды, реки, озера, болота). Большая часть пресной воды недоступна человеку – это ледники.

    В Арабских Эмиратах ,богатейшей стране, торгующей нефтью во всем мире, жители остро ощущают нехватку пресной воды. 0,5 литровая бутылка чистой пресной воды стоит 1$, столько же стоят 40 литров бензина.

    Нехватка пресной воды заставила человека научиться опреснять морскую воду. Это очень трудоемкая и дорогостоящая работа. Поэтому проблема охраны воды от загрязнения, её экономия стала одной из важнейших для человечества.

    .Физкультминутка.

    Вы наверное устали?

    А сейчас мы отдохнем .

    Встанем, глубоко вдохнем.

    Руки в стороны, вперед.

    Мы на пляже,

    Солнце жжет.

    Побежим скорее в реку.

    Окунемся, поплывем.

    Ах, какая благодать.

    Но пора и меру знать.

    Побежим скорее в класс

    Там продолжим мы рассказ.

    3. Основные загрязнители вод суши и Мирового океана.

    Учитель:

    10 слайд.(1 стрелка) — Большая часть пресной воды используется человеком для орошения засушливых земель. На орошаемых землях выращивают хлопчатник, рис, пшеницу, овощи. Вода на орошение тратиться избыточно. Она растворяет химические удобрения и ядохимикаты, которые человек вносит на поля.

    Часть ядохимикатов просачивается с водой, загрязняя подземные воды, реки, пруды, озера.

    2 стрелкаМного пресной воды требуется в промышленности.

    3 стрелка. А вода, которую мы используем дома, попадает в канализацию.

    Вопрос: А кто- нибудь может сказать, куда попадают использованные воды?

    Ответ – в водоёмы. 4 стрелка.

    Наш хутор расположен на берегу реки , которая берет свое начало в.

    В своё время часть реки перекрыли плотиной. Ранее вода реки была источником жизни нашего села. Жители использовали её для хозяйственных нужд: поливали огород, стирали, поили домашний скот. Это место обитания домашней птицы в летний период. Река – это излюбленное место отдыха, купания детворы. Но в последнее время всё изменилось. Ребята данного класса подготовили мини – проект, основная цель которого привлечь внимание к проблеме уничтожения мелких водоёмов на наших территориях. ( Презентация учащихся).

    11. слайд. — Особую проблему составляет загрязнение воды нефтью и продуктами ее переработки (бензин, солярка, смазочные масла). Вода, смешиваясь с нефтью, образует нефтяную эмульсию. Такая смесь не распадается более ста лет. Озера эмульсии обычно располагаются близь нефтедобывающих скважин. Эмульсия просачивается сквозь водопроницаемые слои земной коры и загрязняет подземные воды. ( Опыт с растительным маслом).

    . 4.Природа не любит шуток и не прощает ошибок.

    — Загрязнение вод человеком – палка о двух концах. Одним концом человек бьет по природе, другой конец — бьет по человечеству. Огромный вред здоровью человека наносит вода, загрязненная ядохимикатами с полей. Неочищенные стоки населенных пунктов, сельскохозяйственных ферм угрожают распространению опасных инфекционных болезней – гепатита, дизентерии, холеры.

    12 слайд. В водоемах, где загрязнена вода, гибнет рыба, гибнут животные, гибнет птица, гибнет растительный покров.

    Вырубка лесов на планете ведет к пересыханию рек и озер. Влажные почвы лесов осушаются, что ведет к нарушению взаимосвязей переувлажненных природных комплексов.

    13. слайд. 5. Охрана гидросферы от загрязнения.

    — Проблема охраны вод – это международная проблема.

    Ученые всего мира разрабатывают действенные способы борьбы с загрязнением вод. Строительство очистных сооружений стоит огромных денег, а очищенная вода не всегда пригодна для питья. Нужно предусмотреть, где можно использовать такую воду. Например, эта вода пригодна для технических нужд: её можно использовать в прачечных, в промышленности, для орошения и т.д.

    В промышленности начаты разработка безводных или маловодных технологий производства.

    Стоит так же задуматься о том, как сократить бесполезный расход воды. Очень важно экономить питьевую воду. Ведь это может делать каждый из нас.

    14 слайд. Практическая работа. Учащиеся делятся на группы и создают коллажи по следующим темам: виды загрязнений, меры борьбы с загрязнением водоёмов, плакат в защиту гидросферы.

    15 слайд. Проблема урока.

    16. слайд. 7 . Подведение итога урока. Рефлексия.

    — Интересно ли вам было сегодня на уроке?

    — Узнали вы что-нибудь важное, нужное на уроке?

    — Считали ли вы, что проблема охраны воды столь важна для человечества?

    — Какие меры по охране воды могут предпринимать жители нашего села, чтобы сохранить воду р. ?

    — Какая информация, полученная на уроке, произвела на вас особое впечатление?

    — Закончить наш урок хочется следующими строками:

    17. слайд.

    Пусть на земле не умирают реки,

    Пусть стороной обходит их беда,

    Пусть чистой остается в них навеки,

    Студеная и вкусная вода.



    Файлы: Презентация1.pptx
    Размер файла: 1740904 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология