Автор конспекта:
Автор(ы): — Никитин Алексей Дмитриевич

Место работы, должность: — МОУ «Емелькинская средняя школа»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 буржуазия

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — 1. Ознакомить учащихся закаливающими факторами природной среды и способами закаливания организма. 2. Развивать на учащихся убежденность на том, яко рядом правильном образе жизни и умелом закаливании гомо сапиенс может прожить бесконечно и без болезней. 3. Воспитывать заботливое и бережное сюзеренитет к своему здоровью.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Учебник ОБЖ. 9 кл. стр. 112-119 (Фролов, Смирнов ..)

Учебник ОБЖ. 10 кл. стр. 189-194 (Латчук, Марков …)

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1. Гигиена и здоровье: Пособие ради учащихся, Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. — М: Просвещение, 1983.

2. Девять ступеней к здоровью (серия «Помоги себя сам»), Лищук В.А., Мосткова Е.В. – М.: Восточная Книжная Компания, 1997.

3. Закаляйся, подобно сталь!, А.Смирнов, ОБЖ № 9, 2000.

4. Ключи к здоровью: Пер. с англ., Ладингтонт Э., Дейль Г., Гамлешко И. — Заокский: «Источник жизни», 2002.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник ради общеобр.учр.9 кл./ Фролов М.П. и др. — М.: «Фирма» Издательство АСТ», 1999.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Учебно-тренировочные игра (УТК), тестовые задания, лазерная указка, компьютер, мультимедийный проектор, видеофрагмент «Закаливание», представление урока на CD.

Краткое описание: — Закаливание организма солнцем,воздухом,водой.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

I. Организационный момент.

Построение. Приветствие.

II. Подготовка к изучению нового материала вследствие редупликация и актуализацию опорных знаний.

  • Что такое здоровье?
  • Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

  • Что такое выносливый идея жизни?
  • Образ жизни человека, его поведение и мышление, которое обеспечивает охрану и укрепление здоровья, называется здоровым образом жизни.

  • Назовите составляющих здорового образа жизни.
  • Составляющие здорового образа жизни:

    v Умеренное и сбалансированное питание.

    v Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов.

    v Достаточная двигательная активность.

    v Личная гигиена.

    v Грамотное экологическое поведение.

    v Психогигиена и квалифицированность управлять своими эмоциями.

    v Сексуальное воспитание.

    v Отказ ото вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

    v Безопасное поведение на быту, на улице, на школе, обеспечивающее предостережение травматизма и отравлений.

    v Закаливание.

    III. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивировка учебной деятельности [Слайд 1]

    Что такое закаливание?

    Закаливание — это автобетонокомплекс мероприятий, направленных на поднятие устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно к холоду.

    ( Записать в тетрадях из п. 1 УТК )

    Если развитие задерживается или подросток перенес болезнь, перетренировался, а может быть, просто не хочет будь здоров расстаться с ленью, а предпочитает движению мускульный покой. Но не нужно забывать: злокозненность малоподвижности на том, яко у подростка вырабатывается зан к этому противоестественному ради него состоянию. Иногда такое аномальное поведение делается инда приятным. Ведь элементарнее пролежать, вернувшись изо школы домой, пред телевизором, чем бог знает куда бежать, действительно уже на ненастную погоду. А на это крон неизрасходованные калории остаются на организме на виде жира и … болезней. Такие настроения юнга надобно на себя нисколечко искоренять.

    Чтобы повысить тонус, телосложение жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, ценно наверняка использовать самое универсальное природное капитал — закаливание. Закаленный гомо сапиенс недолго подвержен любым заболеваниям. Поэтому закал организма разрешено с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на бионт человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.

    Люди уже на древности понимали обязательность использования человеком природно-климатических закаливающих факторов. На Руси уже на IX веке строили бани, купались зимой в проруби. [Просмотр видеофрагмента]

    Вот основные принципы закаливания: [Слайд 2]

  • Психологический настрой, заинтересованность.
  • Систематичность.
  • Комплексность.
  • Индивидуальность.
  • Постепенность.
  • Закаливание должно проходить на грани удовольствия.
  • ( Записать в тетрадях из п. 2 УТК)

    IV. Изучение нового материала

    1. Способы закаливания организма.

    Из просмотренного видеофильма, вы поняли, что закаливание — это тренаж процессов терморегуляции организма, и поголовно сопротивляемости организма к любым факторам внешней среды, вызывающим принадлежность стресса (высокие и низкие температуры, сверх меры повышенная неужели пониженная влажность, резкие изменения атмосферного давления, слабость кислорода и т.д.). Универсального метод закаливания ко всем неблагоприятным факторам внешней среды нет. Закаливание приспосабливает бионт лишь только к тому фактору, на отношении которого его долгое крон систематически закаливали.

    Вспомним, как вы говорили: «Солнце, воздух, и вода — …», [Слайд 3]

    дети продолжают: «… наши лучшие друзья!»

    Как мы уже отмечали, средствами закаливания служат природные факторы: солнце, воздух, вода. Наилучшие результаты получаются, как-нибудь вместе с тем применять автобетонокомплекс приемов закаливания, пребывающий изо конвекционного (воздушные и солнечные ванны) и кондуционного охлаждения (обтирание и обливание, ножные ванны, купание, чередующиеся водные процедуры). Для всех видов закаливания нужно соблюдать некоторые правила.

    Закаливание солнцем:

  • Должно проводиться не позже, чем за час до еды и не раньше чем через 1,5 часа после еды.
  • Надо защищать голову от прямых солнечных лучей, по окончании выполнить водные процедуры.
  • Должно проводиться в движении.
  • Без резкого ветра.
  • Должны учитываться индивидуальные особенности.
  • Лучшее время для закаливания в средней полосе с 8 до 13 часов и с 16 до 18, на юге - с 8 до 12 и с 17 до 19 часов.
  • Начинать солнечные ванны с 10-12 минут, увеличивая продолжительность до 1 часа.

    Старинная пословица гласит: «Куда не приходит солнце, туда приходит врач»

    Закаливание воздухом: [Слайд 4]

    Вы можете принимать несколько видов воздушных ванн: теплые (25-30о), прохладные (16-20о), холодные (4-15о), невообразимо холодные (

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология