Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Ирина Юриевна

Место работы, должность: — Учитель физики МАОУ лицея № 3

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

изучить закон сохранения импульса, показать его практическое применение.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — •1. А.А.Пинский, О.Ф.Кабардин.Физика – 10. М: «Просвещение» 2007.
•2. Тестовые задания ЕГЭ по физике разных лет.

Используемое оборудование: —

1.Кабинет информатики с мультимедийным оборудованием .

2.Электронное пособие "Электронные уроки и тесты. Движение и силы".

3.Электронное пособие "Открытая физика 1.1" 1 С Образовательные ресурсы.

Краткое описание: — План — конспект урока в виде презентации с показом видео фрагментов из электронного пособия "Электронные уроки и тесты". В качестве закрепления предлагается решить несколько тестовых заданий из ЕГЭ. В заключении урока — практическая работа с интерактивной моделью (8-10 мин). Выводы и проверка записи закона сохранения импульса в общем виде в тетради для указанных в работе случаев.В прикрепленных файлах имеются видео фрагменты по теме.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Урок проводится в кабинете информатики.

I.Изучение нового материала. Презентация.

Беседа:

— Определение импульса:p=. Вектор.

— Импульс системы равен сумме импульсов её частей:p=m1υ1+m2υ2.Вектор.

— Изменение импульса. p=-0. Единицы измерения — кг×м/с

— импульс силы: Ft=∆p

- ЭП «Электронные уроки и тесты. Движение и силы», урок 3, с. 2-7. Видеофрагменты.

— Какие выводы можно сделать?(1. Силы, действующие между телами изменяют импульсы тел, однако общий импульс замкнутой системы остаётся неизменным. 2.Векторы импульсов частей системы при взаимодействии направлены в противоположные стороны, но импульсы их равны. 3. Равенство импульсов не означает равенство скоростей тел. Чем больше масса взаимодействующего тела, тем меньше его скорость.)

— Закон сохранения. (В замкнутой системе геометриченская сумма импульсов тел остаётся постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.)

Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части. МV+mυ=0 (Векторная сумма) или V= mυ/М. Видео фрагмент "Реактивное движение"

II. Закрепление. Решение задач.

1. Движение тела массой 2 кг описывается уравнением x = 2t — t2 м. В момент времени t = 1 с проекция импульса этого тела на ось х равна 1) -4 кг м/с 2) -2 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 2 кг м/с 5) 4 кг м/с

2. Движение тела массой 1 кг описывается уравнением х=4t- 2t2 м. В момент времени, равный 5 секундам, проекция импульса этого тела на ось х равна 1) -16 кг м/с 2) -8 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 8 кг м/с 5) 16 кг м/с

3. Материальная точка массой 0,5 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Для этого движения за половину полного оборота модуль изменения импульса материальной точки равен 1) 5 кг м/с 2) 10 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 50 кг м/с 5) 25 кг м/с

4. Вагон массой 1000 кг движется со скоростью 54 км / ч . Определите силу торможения, действующую на вагон, под действием которой, двигаясь равнозамедленно, он остановится за 10 секунд 1) 500 Н 2) 1000 Н 3) 1500 Н 4) 2000 Н 5) 2500 Н

III. Практическая работа. ЭП «Открытая физика-1.1» 1С образовательная коллекция.

Цель: исследовать упругое и неупругое столкновение.

— Рассмотреть соударения с покоящимися телами равной массы при упругом и неупругом столкновении

— Рассмотреть соударения с покоящимися телами разной массы при упругом и неупругом столкновении.

— Рассмотреть соударения движущихся с одинаковой скоростью тел равной массы при упругом и неупругом столкновении.

— Рассмотреть соударения движущихся с одинаковой скоростью тел разной массы при упругом и неупругом столкновении.

— Для последних двух случаев записать закон сохранения импульса.

Сделать выводы в рабочей тетради.

IY. Д.З. § 8 — Пинский, задачи 8.3-8.5, подготовиться к лабораторной работе № 3.

Файлы: Видео фрагмент2.zip
Размер файла: 2047639 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Неизбежно употребите секс услугами самостоятельных индивидуалок, которые-нибудь поделились информацией о себе на страничках сайта prostitutkisochi24.xyz. Сие допустит внести в частную жизнь многообразие. | Порадуйте себя лучшими шлюхами со всего города на этом знаменитом веб-сайте prostitutkivoronezhadosug.com. В таком случае в жизни любого молодого человека бывают обстоятельства, когда без обслуживания тактичных проституток просто-напросто не обойтись.