Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Ирина Юриевна
Место работы, должность: — Учитель физики МАОУ лицея № 3
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
изучить закон сохранения импульса, показать его практическое применение.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — •1. А.А.Пинский, О.Ф.Кабардин.Физика – 10. М: «Просвещение» 2007.
•2. Тестовые задания ЕГЭ по физике разных лет.
Используемое оборудование: —
1.Кабинет информатики с мультимедийным оборудованием .
2.Электронное пособие "Электронные уроки и тесты. Движение и силы".
3.Электронное пособие "Открытая физика 1.1" 1 С Образовательные ресурсы.
Краткое описание: — План — конспект урока в виде презентации с показом видео фрагментов из электронного пособия "Электронные уроки и тесты". В качестве закрепления предлагается решить несколько тестовых заданий из ЕГЭ. В заключении урока — практическая работа с интерактивной моделью (8-10 мин). Выводы и проверка записи закона сохранения импульса в общем виде в тетради для указанных в работе случаев.В прикрепленных файлах имеются видео фрагменты по теме.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Урок проводится в кабинете информатики.
I.Изучение нового материала. Презентация.
Беседа:
— Определение импульса:p=mυ. Вектор.
— Импульс системы равен сумме импульсов её частей:p=m1υ1+m2υ2.Вектор.
— Изменение импульса. ∆p=mυ-mυ0. Единицы измерения — кг×м/с
— импульс силы: Ft=∆p
- ЭП «Электронные уроки и тесты. Движение и силы», урок 3, с. 2-7. Видеофрагменты.
— Какие выводы можно сделать?(1. Силы, действующие между телами изменяют импульсы тел, однако общий импульс замкнутой системы остаётся неизменным. 2.Векторы импульсов частей системы при взаимодействии направлены в противоположные стороны, но импульсы их равны. 3. Равенство импульсов не означает равенство скоростей тел. Чем больше масса взаимодействующего тела, тем меньше его скорость.)
— Закон сохранения. (В замкнутой системе геометриченская сумма импульсов тел остаётся постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.)
— Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части. МV+mυ=0 (Векторная сумма) или V= mυ/М. Видео фрагмент "Реактивное движение"
II. Закрепление. Решение задач.
1. Движение тела массой 2 кг описывается уравнением x = 2t — t2 м. В момент времени t = 1 с проекция импульса этого тела на ось х равна 1) -4 кг м/с 2) -2 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 2 кг м/с 5) 4 кг м/с
2. Движение тела массой 1 кг описывается уравнением х=4t- 2t2 м. В момент времени, равный 5 секундам, проекция импульса этого тела на ось х равна 1) -16 кг м/с 2) -8 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 8 кг м/с 5) 16 кг м/с
3. Материальная точка массой 0,5 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Для этого движения за половину полного оборота модуль изменения импульса материальной точки равен 1) 5 кг м/с 2) 10 кг м/с 3) 0 кг м/с 4) 50 кг м/с 5) 25 кг м/с
4. Вагон массой 1000 кг движется со скоростью 54 км / ч . Определите силу торможения, действующую на вагон, под действием которой, двигаясь равнозамедленно, он остановится за 10 секунд 1) 500 Н 2) 1000 Н 3) 1500 Н 4) 2000 Н 5) 2500 Н
III. Практическая работа. ЭП «Открытая физика-1.1» 1С образовательная коллекция.
Цель: исследовать упругое и неупругое столкновение.
— Рассмотреть соударения с покоящимися телами равной массы при упругом и неупругом столкновении
— Рассмотреть соударения с покоящимися телами разной массы при упругом и неупругом столкновении.
— Рассмотреть соударения движущихся с одинаковой скоростью тел равной массы при упругом и неупругом столкновении.
— Рассмотреть соударения движущихся с одинаковой скоростью тел разной массы при упругом и неупругом столкновении.
— Для последних двух случаев записать закон сохранения импульса.
Сделать выводы в рабочей тетради.
IY. Д.З. § 8 — Пинский, задачи 8.3-8.5, подготовиться к лабораторной работе № 3.
Файлы: Видео фрагмент2.zip
Размер файла: 2047639 байт.