Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Татьяна Петровна

Место работы, должность: — Филиал МБОУ Бейская ОШИ Кальская ООШ мэтр географии

Регион: — Республика Хакасия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее конкреция

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 буржуазия

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Сформировать понятия «циклон», « антициклон»

2. Раскрыть обязанность атмосферных вихрей на формировании климата России.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

«География России. Природа и народонаселение 8 класс» пособие для 8-9 классов лещадь редакцией Алексеева на двух книгах. Книга первая. Москва. Дрофа. 2009 год

Краткое описание: — столкновение учащихся с движением воздушных масс, атмосферные фронты, моция воздуха на циклонах и антициклонах,высокое и низкое сжимание воздуха, погода, приносимая циклоном и антициклоном

Оборудование: представление «Циклоны и антициклоны». синоптические карты

Цель урока:

1. Сформировать понятия «циклон», « антициклон»

2.Раскрыть обязанность атмосферных вихрей на формировании климата России.

Задачи около изучении темы:

Предметные:

-формирование новых понятий – циклоны и антициклоны.

Метапредметные:

-совершенствование умений работать с разными источниками информации текстом учебника, тематическими картами, картосхемами;

-выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции на климат;

-умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

-представление информации на форме компьютерной презентации.

Личностные:

-оценить авторитетность знаний о циклонах и антициклонах для себя

лично.

Тип урока: наука «открытия нового знания».

Вид урока: наука решения познавательных задач

Методы и приемы обучения: ледоисследовательский , эвристическая беседа.

Ход урока.

I.Организационная единица урока

— Взаимное приветствие;

— Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальный опрос(5-7мин)

— яко такое погода

— яко такое климат

— яко такое воздушные массы.

— яко такое атмосферический фронт (полоса разделяющая разные вдоль своим свойствам воздушные массы. Ширина достигает нескольких десятков километров. На фронтах неизменно происходит чехарда температуры, облачности, давления воздуха – чехарда погоды).

— коль неохлажденный фронт надвигается на морозный (теплый покров поднимается вверх, затяжные дожди, медленное потепление)

— коль морозный фронт надвигается на неохлажденный (выталкивает теплый, ливни, грозы, быстрое похолодание, ясная погода)

II. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята! Обычно географическая микрокарта составляется и обновляется кажется не почаще раза на год, однако то и реже, однако эта микрокарта строится каждые удовлетворительно часа.

О экий карте идет речь? (синоптическая карта)

На латинском языке метеоролог означает «обозревающий всё». Чтобы составить мониторинг погоды на кальпа надобно сопоставить 70-80 синоптических карт.

Скажите, труд каких важных структур зависит от точности прогноза? (МЧС, авиации, мореплавания, коммунальных служб, топливных компаний). Карты, безо которых невозможны безопасные полеты, делают прощай вчетырех местах: вСША, Великобритании, Японии ивРоссии. При этом наш Гидрометцентр— единственный, где-либо создание автомобиль аккуратно контролируется специалистами (вручную), благодаря этому они отличаются отостальных автомобиль особой точностью, которую немогут обеспечить компьютеры. Этими картами пользуется авиация прощай мира.

Центр имеет труд смасштабами всей планеты, благодаря этому партработа кипит круглосуточно.

Посмотрите на синоптическую карту погоды, которую предлагают нам на телевидении на прогнозах погоды. (слайд №2,3) раздать карты

— Что означают условные знаки?

— Можете династия вас озвучить мониторинг погоды?

— Можете династия вас сделать мониторинг погоды на ближайшие дни?

— Да, это сложно!

III.Актуализация знаний и зарегистрирование индивидуального затруднения

на пробном действии.

3.1. Учащиеся формулируют цели урока (цели фиксируются на доске):

1) узнать, яко изображено на синоптических картах условными знаками;

2) научиться «читать» синоптические карты;

3) научиться составлять мониторинг погоды с помощью карты.

3.2.Учитель: Ребята! Давайте разберемся с условными знаками к синоптическим картам. Рассмотрите синоптическую карту. Что на ней показано? (теплые и холодные фронты, циклоны и антициклоны). А яко это такое циклоны и антициклоны?

3.3. Учащиеся не могут объяснить, высказывают предположения.

IV. Открытие нового знания.

4.1. Для ответа на предмет мэтр предлагает учащимся поработать с презентацией, ответить на вопросы и выполнить задания. (слайды № 4-16)

После слайда №11 повесить на доску описание циклона

После слайда №16 повесить на доску описание антициклона

Задания :

1. Выполнить упражнение на с.26 №1 на печатной рабочей тетради

2. Сказать, какая беспогодица доминирует на слайдах ( лещадь действием циклона или антициклона) слайды №19-22

Физкультминутка.

3. Представьте себе, яко вас – циклоны-девочки, (антициклоны- мальчики). Изобразите свое движение.

4. Дети поворачиваются напротив часовой стрелки, приседают (поворачиваются вдоль часовой стрелке, подпрыгивают). У детей это вызывает положительные эмоции, однако учитель, может доказательно увидеть, ровно учащиеся усвоили главные понятия урока.

5. Озвучьте мониторинг погоды, используя синоптическую карту и текст, для этого вставьте пропущенные слова .

6. Проверить на слайде проделанную работу (слайд№ 24)

«Сегодня на синоптической карте Европейской России существуют двойка красочно выраженных атмосферных объекта — морозный бореальный антициклон, с центром по-над югом Баренцева моря, и дождливый циклон, отрывающийся на Южный Урал.

Во власти антициклона настоящее окажутся приполярные районы и Русский Север, северо-западные и центральные области, однако вдобавок Черноземье. В этой части нашей страны осадков ожидать не стоит. Днем палеотемпература на Центре предвидится +18…+23°, однако на приполярных районах — не повыше +6…+11°.

Ну однако вихрь и его атмосферные фронты спровоцируют дожди, местами с грозами и порывистым ветром, на Предуралье и Поволжье, однако вдобавок на территории южных регионов. При этом палеотемпература составит на Предуралье и Поволжье +17…+22°, однако на Южном и Северокавказском округах покров прогреется до +22…+27°.

В Калининградской области, денно после этого +16…+21° , безо осадков».

( антициклон, осадков ожидать не стоит, циклон, дожди, местами с грозами и порывистым ветром, безо осадков)

«Портят погоду циклоны»

В циклоне, на северном полушарии, ветры дуют напротив часовой стрелки.

Значит, когда-нибудь циклон идет с запада на восток, на его передней вдоль движению, восточной части самум дует с юга, сравнительно тепло. Потом, коль чрез пункт, где-либо мы находимся, проходит миттельшпиль циклона, беспогодица становится дождливой, однако когда-нибудь вихрь сейчас прошел (продолжается моция напротив часовой стрелки!), обрушивается пропасть воздуха с севера или северо-востока, наступает резкое похолодание. А передвижение суточных температур на циклоне несравнимо больше плавный, чем на антициклоне. Значительная облачность, денно солнышко не греет, ночь грунт и нижние слои воздуха остыть не успевают. Иногда дневные и ночные температуры поголовно одинаковы.

Слайд № 23

Какой изо перечисленных городов, показанных на карте, находится на зоне действия циклона:

1) Ленск 2) Бийск 3) Чита 4) Якутск

XI. Рефлексия.

1вариант: «Оцени себя на уроке»

Просим ребят заполнить индивидуальную карточку, на которой надобно подчеркнуть фразы.

Я на уроке

Урок

Итог

Работал(а)

Отдыхал(а)

Помогал(а) другим

Интересно

Скучно

Безразлично

Понял(а) материал

Узнал(а) больше

Не понял(а)

X. Домашнее задание:

ξ 11 ПТ с 26-27 «подумайте»

Использованная литература:

1. Алексеев А.И., Болысова С.И., Николина В.В. и др.

География. Россия. Серия: Академический ученический пособие "Полярная звезда", Изд-во «Просвещение».

2. Поурочные разработки вдоль географии 8 класс. Е.А.Жижина. Москва, ВАКО 2009

3. В.В.Николина География 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя

Файлы: циклоны антициклоны.pptx
Размер файла: 2214489 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология