Автор конспекта:
Автор(ы): — Устимова Валентина Владимировна
Место работы, должность: — Учитель физики УКП при «ПУ №3 г. Алатырь»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Перышкин "Учебник 9 класса"
Краткое описание: — Урок проводится для обобщения знаний законов Ньютона, где используется презентация на данную тему и как мне кажется правильноподобрана работа по проверке усвоения знаний учащихся.
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона в нашей жизни"
Цель урока:
- создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
- научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
- совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
- расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.
Тип урока:обобщающий (с использованием ИКТ)
Формы деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учителя, , “Законы Ньютона в нашей жизни”, портрет Ньютона.
Ход урока
Слайд 1
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас , на нашем с девчатами уроке физике в 9 классе.. В истории есть много имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки, но мы сегодня будем говорить об открытиях сделанных англичанином, который очень любил носить белый шарф, туго завязанный на шее, у него шикарные волосы, целеустремленный взгляд, а самое главное о нем говорят, что один из законов он отрыл сидя под яблоней… Назовите этого ученого (Исаак Ньютон). Обращаемся к портрету ученого . На протяжении нескольких уроков мы говорили о законах, открытых именно этим ученым и настало время эти знания обобщить, поэтому и урок у нас будет _______? Мы определились с типом урока, а сейчас я хотела, чтоб вы придумали его тему, после просмотра небольшого видеоролика.
Слайд 2
И так тема урока: «Законы Ньютона в нашей жизни» (записываем на доске и в тетрадях учащихся).
Слайд 3
Отсюда вытекает и цель нашего общения; обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера.
Слайд 4
Вопрос: Каким свойством тела объясняется наблюдаемое явление?
Ответ: способностью тела сохранить свою скорость неизменной:
Вопрос: А почему тело сохраняет свою скорость постоянной?
Ответ: Так как на это тело не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.
Вопрос: Кто впервые дал подобный ответ?
Ответ: Ньютон и был им запатентован как первый его закон.
Вопрос: Как он его сформулировал?
Слайд 5(Решение качественных задач на 1 закон Ньютона)
Вопрос: способностью тела сохранить свою скорость неизменной называют?
Ответ: инерцией.
Задание 1.Заполнить пропущенные слова в предложении: (1 мин.)
Количественной мерой инертных свойств тела является_________, это_________величина, которая обозначается буквой_____, измеряется в _________, способы её определения_________________, зависимость её с ускорением________. (Проверяем сами в парах и выставляем друг другу по1 баллу за каждый правильный ответ).
Вопрос: А когда тело изменяет свою скорость или получает ускорение?
Ожидаемый ответ: Когда на это тело подействует другое тело.
Вопрос: Как в физике называют подобное действие?
Ожидаемый ответ: Силой.
Игровой момент «Верю, не верю» по понятию сила…
(Проверяем сами и выставляем по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Вопрос: Какой закон связывает между собой ускорение , массу и действующую силу?
Ожидаемый ответ: второй и его формулировка.
Вопрос: А если на тело действует несколько сил?
Слайд 7
Ожидаемый ответ: определяем ее равнодействующую.
Слайд 8,9,10,11,12 устноерешение качественных, количественных задач, в которых решается метапредметная связь с историей, литературой и физикой.(по 5 баллов за каждое правильно предложенное решение)
Слайд 13
Вопрос: Как вы можете объяснить ситуацию, которая показана на данном слайде?
Слайд14
Послушайте и скажите, о каком законе идет речь в данном видеоролике?
Ожидаемый ответ: О законе всемирного тяготения.
Как читается этот закон?
Что мы называем силой тяжести, куда она направлена и по какой формуле она вычисляется?
Слайд15
Решение количественной задачи на доске на применение закона гравитации.
Проверь себя: Каждый учащийся получает тест самоконтроля.
Вариант – 1
А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
В. движется равномерно по извилистой дороге.
А. Парабола
Б. Прямая
В. Окружность
3. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось в 3 раза?1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза;
В. увеличить в 2 раза.
4.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т, если сила тяги двигателей 80кН? 3балла
Вариант – 2
А. свободно падает;
Б. движется равномерно вверх;
В. движется замедленно вниз.
2.Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела? 1 балл
А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.
3. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза? 1 балл
А. увеличить в 3 раза;
Б. уменьшить в 3 раза;
В. уменьшить в 2 раза.
4.Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н? 3балла После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки по общему количеству баллов. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.
Окончание урока:Сегодня мы с вами очень много говорили о законах открытых Ньютоном… А как жил, чем интересовался, как строил свои отношения с окружающей его действительностью? Об этом вы узнаете из сценок , которые нам покажут наши учащиеся.
Файлы: Ф-9-3.doc
Размер файла: 308224 байт.