Автор конспекта:
Автор(ы): — Устимова Валентина Владимировна

Место работы, должность: — Учитель физики УКП при «ПУ №3 г. Алатырь»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин "Учебник 9 класса"

Краткое описание: — Урок проводится для обобщения знаний законов Ньютона, где используется презентация на данную тему и как мне кажется правильноподобрана работа по проверке усвоения знаний учащихся.

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона в нашей жизни"

Цель урока:

  • создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
  • научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учителя, , “Законы Ньютона в нашей жизни”, портрет Ньютона.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас , на нашем с девчатами уроке физике в 9 классе.. В истории есть много имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки, но мы сегодня будем говорить об открытиях сделанных англичанином, который очень любил носить белый шарф, туго завязанный на шее, у него шикарные волосы, целеустремленный взгляд, а самое главное о нем говорят, что один из законов он отрыл сидя под яблоней… Назовите этого ученого (Исаак Ньютон). Обращаемся к портрету ученого . На протяжении нескольких уроков мы говорили о законах, открытых именно этим ученым и настало время эти знания обобщить, поэтому и урок у нас будет _______? Мы определились с типом урока, а сейчас я хотела, чтоб вы придумали его тему, после просмотра небольшого видеоролика.

Слайд 2

И так тема урока: «Законы Ньютона в нашей жизни» (записываем на доске и в тетрадях учащихся).

Слайд 3

Отсюда вытекает и цель нашего общения; обобщить все знания, которые вы получили на протяжении нескольких уроков, а главное как эти законы позволяют объяснить многие природные явления, происходящие в нашей жизни путем решения различного рода задач: количественного, расчетного и экспериментального характера.

Слайд 4

Вопрос: Каким свойством тела объясняется наблюдаемое явление?

Ответ: способностью тела сохранить свою скорость неизменной:

Вопрос: А почему тело сохраняет свою скорость постоянной?

Ответ: Так как на это тело не действуют другие тела или их действия скомпенсированы.

Вопрос: Кто впервые дал подобный ответ?

Ответ: Ньютон и был им запатентован как первый его закон.

Вопрос: Как он его сформулировал?

Слайд 5(Решение качественных задач на 1 закон Ньютона)

Вопрос: способностью тела сохранить свою скорость неизменной называют?

Ответ: инерцией.

Задание 1.Заполнить пропущенные слова в предложении: (1 мин.)

Количественной мерой инертных свойств тела является_________, это_________величина, которая обозначается буквой_____, измеряется в _________, способы её определения_________________, зависимость её с ускорением________. (Проверяем сами в парах и выставляем друг другу по1 баллу за каждый правильный ответ).

Вопрос: А когда тело изменяет свою скорость или получает ускорение?

Ожидаемый ответ: Когда на это тело подействует другое тело.

Вопрос: Как в физике называют подобное действие?

Ожидаемый ответ: Силой.

Игровой момент «Верю, не верю» по понятию сила…

  • Сила это причина возникновения ускорения. (верю, не верю подчеркнуть)
  • Сила это скалярная величина. (верю, не верю)
  • Сила обозначается буквой F. (верю, не верю)
  • Сила направлена также как и вектор ускорения. (верю, не верю)
  • Сила прямо пропорциональна ускорению тела. (верю, не верю)
  • (Проверяем сами и выставляем по 1 баллу за каждый правильный ответ).

    Вопрос: Какой закон связывает между собой ускорение , массу и действующую силу?

    Ожидаемый ответ: второй и его формулировка.

    Вопрос: А если на тело действует несколько сил?

    Слайд 7

    Ожидаемый ответ: определяем ее равнодействующую.

    Слайд 8,9,10,11,12 устноерешение качественных, количественных задач, в которых решается метапредметная связь с историей, литературой и физикой.(по 5 баллов за каждое правильно предложенное решение)

    Слайд 13

    Вопрос: Как вы можете объяснить ситуацию, которая показана на данном слайде?

    Слайд14

    Послушайте и скажите, о каком законе идет речь в данном видеоролике?

    Ожидаемый ответ: О законе всемирного тяготения.

    Как читается этот закон?

    Что мы называем силой тяжести, куда она направлена и по какой формуле она вычисляется?

    Слайд15

    Решение количественной задачи на доске на применение закона гравитации.

    Проверь себя: Каждый учащийся получает тест самоконтроля.

    Вариант – 1

  • Система отсчета связана с автомобилем. Ее можно считать инерциальной, если автомобиль… 1 балл
    А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    В. движется равномерно по извилистой дороге.
  • Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела? 1балл
    А. Парабола
    Б. Прямая
    В. Окружность
  • 3. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось в 3 раза?1 балл
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. увеличить в 2 раза.

    4.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т, если сила тяги двигателей 80кН? 3балла

    Вариант – 2

  • Система отсчета жестко связана с лифтом. Будет ли она инерциальной, если лифт…1 балл
    А. свободно падает;
    Б. движется равномерно вверх;
    В. движется замедленно вниз.
  • 2.Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела? 1 балл
    А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
    Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
    В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.

    3. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза? 1 балл
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. уменьшить в 2 раза.

    4.Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н? 3балла После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки по общему количеству баллов. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.

    Окончание урока:Сегодня мы с вами очень много говорили о законах открытых Ньютоном… А как жил, чем интересовался, как строил свои отношения с окружающей его действительностью? Об этом вы узнаете из сценок , которые нам покажут наши учащиеся.

    Файлы: Ф-9-3.doc
    Размер файла: 308224 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология