Автор конспекта:
Автор(ы): — Руденко Наталья Петровна

Место работы, должность: — МОУ Аграфеновская СОШ, учитель физики

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — • проверить знания учащихся по теме “Законы постоянного тока”, умение решать задачи с применением основных формул и законов; • развивать навыки самостоятельной работы, умение применять знания в новой ситуации; • воспитывать трудолюбие, упорство, целеустремленность.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

компьютеры, проектор, экран, источник тока, резистор (проволока из известного материала), лабораторный амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода, карта маршрутов, карточки с условиями задач (по числу учащихся), портрет Ома, звуковой файл песни Владимира Высоцкого “Вершина”.

Краткое описание: — Главная цель моего урока – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его творческих способностей, склонностей, интересов. Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи: 1. Организовать весь процесс обучения физике таким образом, чтобы учитывались индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы и т.д.). 2. На каждом этапе урока предоставлять ученику возможность самоопределения в изучении материала. 3. Разработку каждого урока проводить в соответствии с учебными возможностями ученика, в предоставлении ему права самостоятельно ориентироваться в многообразии учебного материала, в способах учебной работы и выборе для себя посильного уровня учения. Выбор формы организации личностно – ориентированного урока в условиях развивающего обучения диктуется поставленными задачами и уровнем владения учащимися методами учебной деятельности. Если предложенное задание учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно, а это проверяю заранее, то используется индивидуальная форма работы. Если некоторые испытывают затруднения, а такое бывает, то им предлагается выбрать приемлемую для себя форму работы – объединиться в пары или группы по принципу кто с кем хочет работать, однако с таким условием, чтобы группа могла в конечном итоге добиться положительного результата. В случае если группа или пара не справляется с заданием, я оставляю за собой право – и об этом информирую заранее – внести изменение в состав. И вот на определенном этапе обучения все учащиеся становятся способными выполнять творческие задания, но каждый на своем уровне. Считаю, что на уроках в системе развивающего обучения с личностно – ориентированным подходом фронтальная форма учебной деятельности должна использоваться реже, в основном при коллективном обсуждении отдельных вопросов темы проблемного характера, при проведении дискуссий, при анализе результатов учебной деятельности, а вот преобладающими формами работы учащихся являются: 1) групповые, 2) парные, 3) индивидуальные. При разработке дидактического материала учитываю психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения. В процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении часто организую свободную беседу, стимулирующую учащихся высказаться, не боясь ошибиться по поводу изучаемого материала. Дети не просто слушают мой рассказ, а постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают. В результате этого обсуждения рождается и закрепляется научное знание. Я часто обращаюсь к классу с вопросами: — Что вы знаете об этом? — Где наблюдали? — Где в жизни это можно использовать? Я нацеливаю ребят на то, что в ходе такой беседы нет правильных и неправильных ответов, просто есть разные позиции, взгляды, точки зрения, выделив которые, начинаем отрабатывать с позиции предмета. На уроках особое внимание уделяю развитию мышления и речи учащихся. Предлагаю такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения. (Например, когда ученик решает задачу у доски, он обязан проговорить каждый свой шаг и доказать его правильность и рациональность). Я считаю, что обучение с личностно-ориентированным подходом: — обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей; — предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя учебной деятельности; — личностно-ориентированное обучение учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта; — предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика. Использование такой технологии способствует превращению ученика из объекта в субъект учебной деятельности, вносит значительный вклад в формирование самостоятельной познавательной деятельности, тем самым, повышая у ребенка мотивацию к обучению, что подтверждается результативностью.

Файлы: Урок.doc
Размер файла: 234496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология