Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутукова Ольга Семёновна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 234 г. Знаменск»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
— создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развития внимания, логического мышления, развития умения находить свои ошибки;
— способствовать формированию видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
— развивать элементы воображения, наблюдательности.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник математики 3 класс, УМК XXI век
Краткое описание: — Тема раздела: «Повторение изученного». Вид урока: комбинированный. Тип урока: урок повторения изученного материала. Технология: проблемная. Система обучения: развивающая.
Тема раздела:«Повторение изученного».
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Технология: проблемная.
Система обучения: развивающая.
Цели и задачи урока:
— создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развития внимания, логического мышления, развития умения находить свои ошибки;
— способствовать формированию видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
— развивать элементы воображения, наблюдательности.
Ход урока
I.Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
1.Психологический настрой учащихся.
На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе –вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!
Жил мудрец , который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку. Он спросил: » Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Всё в твоих руках».
Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте это мы и докажем своей работай на уроке.
Я пришла на урок с хорошим настроением. Поделитесь со мной своим настроением. Замечательно. Приятно видеть, что оно у вас тоже хорошее.
А какую отметку вы хотели бы получить сегодня на уроке?
Девиз урока:
Спешите сегодня побольше узнать
Решите всё верно – получите пять!
А путь наш будет проходить по этапам урока, обозначенном в плане.
Какие задачи поставим перед собой:(правильно и быстро делать вычисления, знать таблицу умножения и деления, решать задачи, знать математическую терминологию и уметь её применять).
Вы правильно определили для себя задачи на сегодняшнем уроке.
II.Минутка чистописания.
Какое число сегодня 14 – что можете сказать об этом числе? (двузначное, нечётное, соседи – числа 13 и 15, сумма чисел – 5, является разностью чисел 20 и 6).
Какое двузначное число получим если поменяем числа местами – 41
Запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 9.
III.Устный счёт
Ну – ка в сторону карандаши
Ни бумажки, ни ручки, ни мела
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Мы сейчас поработаем устно, для того чтобы потом справиться с решением более сложных задач.
Работа в парах. Составьте друг другу по 3 задания на знание математической терминологии.
1В. – начинает.
2В. – теперь второй.
Оцените работу друг друга.
— Как вы думаете, для чего нужно нам нужно знать хорошо математическую терминологию? ( Она нам необходима при решении задач , примеров и уравнений.
Расставь порядок действий и найди значения выражения.
4 1 5 2 6 3 1 5 2 6 3 7 4
100-55:11- 85:17- 45:15= 35:7+40:5+54 :9+60:6=
Какой вывод можно сделать?
Решим логические задачи:
А) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Б) На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?
В) Брат и сестра читают одну книгу, в которой 60 страниц. Кто из них прочитает быстрее, если брат читает 20 страниц в день, а сестра 15 страниц?
Г) Способ, с помощью которого можно сравнить фигуры по площади. ( палетка).
Д) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку , а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? ( 1 баба)
Математический диктант: ( да, нет)
Цель:
(Поменяемся тетрадями. Проверим по перфокарте).
Оценили работы.
IV.Решение задач.
Доска:
В киоске продали 96 марок, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше , чем открыток. Сколько конвертов продали в киоске?
(ученики читают про себя) – затем 1 ученик вслух.
— Давайте разберёмся, как решить задачу. (полный разбор и анализ задачи).
(Ученики работают самостоятельно)
Оцените работу на данном этапе.
Физпауза.
Посмотрите на доску ………
— Как называются геометрические фигуры? (Квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, четырёхугольник)
— Чем являются стороны этих фигур? (Отрезками).
— Что мы называем отрезками? (Часть прямой, ограниченной с двух сторон).
— Как определить длину отрезка? (Измерить с помощью линейки)
— Какие вы знаете единицы меры длины? (мм, см, дм, м).
— Расположите их в порядке убывания (м, дм, см, мм).
— А сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Рассмотрите фигуру:
3см
на 4 см больше
(Прямоугольник, отрезок разделил на два равных треугольника). Что такое прямоугольник? Свойства прямоугольника. Ширина прямоугольника 3 см,а длина на 4 см длиннее . Задание:
1.В – Найти периметр прямоугольника.
2.В – Найти площадь прямоугольника.
— Что такое периметр?
Оцените свою работу.
Решите уравнение. Что это значит?
36 : (22-а) =4
Какую роль играет в этом уравнении выражение 22-а ( делителя)
22-а= 36:4
22-а = 9
а= 22-9
а= 13
36:(22-13)=4
4=4
Ответ: 4
Игра «Не подведи свой ряд»
50 – 16 = 34
64 + 6 = 70
27 + 12 = 39
44 – 8 = 36
66 – 6 = 60
49 + 1 = 50
13 + 7 = 20
88 – 80 = 8
27 + 7 = 34
Проверяют эксперты.
— Каким способом добывали знания (решать задачи, примеры, уравнения, были активными)
Составить слова которые кроются под следующими номерами:
А
Б
В
С
Е
З
И
М
О
П
У
К
!
Р
4, 10, 1, 4, 7, 2, 9, 3, 4, 5, 8, 6, 1, 11, 14, 9, 12, 13,
Спасибо всем за урок!
Файлы: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.rar
Размер файла: 2778103 байт.