Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутукова Ольга Семёновна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 234 г. Знаменск»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развития внимания, логического мышления, развития умения находить свои ошибки;

— способствовать формированию видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;

— развивать элементы воображения, наблюдательности.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник математики 3 класс, УМК XXI век

Краткое описание: — Тема раздела: «Повторение изученного». Вид урока: комбинированный. Тип урока: урок повторения изученного материала. Технология: проблемная. Система обучения: развивающая.

Тема раздела:«Повторение изученного».

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Технология: проблемная.

Система обучения: развивающая.

Цели и задачи урока:

— создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развития внимания, логического мышления, развития умения находить свои ошибки;

— способствовать формированию видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;

— развивать элементы воображения, наблюдательности.

Ход урока

I.Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

1.Психологический настрой учащихся.

На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе –вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Жил мудрец , который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку. Он спросил: » Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Всё в твоих руках».

Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте это мы и докажем своей работай на уроке.

Я пришла на урок с хорошим настроением. Поделитесь со мной своим настроением. Замечательно. Приятно видеть, что оно у вас тоже хорошее.

А какую отметку вы хотели бы получить сегодня на уроке?

Девиз урока:

Спешите сегодня побольше узнать

Решите всё верно – получите пять!

А путь наш будет проходить по этапам урока, обозначенном в плане.

Какие задачи поставим перед собой:(правильно и быстро делать вычисления, знать таблицу умножения и деления, решать задачи, знать математическую терминологию и уметь её применять).

Вы правильно определили для себя задачи на сегодняшнем уроке.

II.Минутка чистописания.

Какое число сегодня 14 – что можете сказать об этом числе? (двузначное, нечётное, соседи – числа 13 и 15, сумма чисел – 5, является разностью чисел 20 и 6).

Какое двузначное число получим если поменяем числа местами – 41

Запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 9.

III.Устный счёт

Ну – ка в сторону карандаши

Ни бумажки, ни ручки, ни мела

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Мы сейчас поработаем устно, для того чтобы потом справиться с решением более сложных задач.

Работа в парах. Составьте друг другу по 3 задания на знание математической терминологии.

1В. – начинает.

2В. – теперь второй.

Оцените работу друг друга.

— Как вы думаете, для чего нужно нам нужно знать хорошо математическую терминологию? ( Она нам необходима при решении задач , примеров и уравнений.

Расставь порядок действий и найди значения выражения.

4 1 5 2 6 3 1 5 2 6 3 7 4

100-55:11- 85:17- 45:15= 35:7+40:5+54 :9+60:6=

Какой вывод можно сделать?

Решим логические задачи:

А) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Б) На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

В) Брат и сестра читают одну книгу, в которой 60 страниц. Кто из них прочитает быстрее, если брат читает 20 страниц в день, а сестра 15 страниц?

Г) Способ, с помощью которого можно сравнить фигуры по площади. ( палетка).

Д) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку , а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? ( 1 баба)

Математический диктант: ( да, нет)

Цель:

(Поменяемся тетрадями. Проверим по перфокарте).

Оценили работы.

IV.Решение задач.

Доска:

В киоске продали 96 марок, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше , чем открыток. Сколько конвертов продали в киоске?

(ученики читают про себя) – затем 1 ученик вслух.

— Давайте разберёмся, как решить задачу. (полный разбор и анализ задачи).

(Ученики работают самостоятельно)

Оцените работу на данном этапе.

Физпауза.

Посмотрите на доску ………


— Как называются геометрические фигуры? (Квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, четырёхугольник)

— Чем являются стороны этих фигур? (Отрезками).

— Что мы называем отрезками? (Часть прямой, ограниченной с двух сторон).

— Как определить длину отрезка? (Измерить с помощью линейки)

— Какие вы знаете единицы меры длины? (мм, см, дм, м).

— Расположите их в порядке убывания (м, дм, см, мм).

— А сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Рассмотрите фигуру:

3см

на 4 см больше

(Прямоугольник, отрезок разделил на два равных треугольника). Что такое прямоугольник? Свойства прямоугольника. Ширина прямоугольника 3 см,а длина на 4 см длиннее . Задание:

1.В – Найти периметр прямоугольника.

2.В – Найти площадь прямоугольника.

— Что такое периметр?

Оцените свою работу.

Решите уравнение. Что это значит?

36 : (22-а) =4

Какую роль играет в этом уравнении выражение 22-а ( делителя)

22-а= 36:4

22-а = 9

а= 22-9

а= 13

36:(22-13)=4

4=4

Ответ: 4

Игра «Не подведи свой ряд»

50 – 16 = 34

64 + 6 = 70

27 + 12 = 39

44 – 8 = 36

66 – 6 = 60

49 + 1 = 50

13 + 7 = 20

88 – 80 = 8

27 + 7 = 34

Проверяют эксперты.

— Каким способом добывали знания (решать задачи, примеры, уравнения, были активными)

Составить слова которые кроются под следующими номерами:

А

Б

В

С

Е

З

И

М

О

П

У

К

!

Р

4, 10, 1, 4, 7, 2, 9, 3, 4, 5, 8, 6, 1, 11, 14, 9, 12, 13,

Спасибо всем за урок!

Файлы: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.rar
Размер файла: 2778103 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология