Автор конспекта:
Автор(ы): — Ларионова И.Ю.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №15. софист начальных классов.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Классный вожак
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1)Закрепить умение складывать и вычитать на пределах 100. 2)Повторить знания геометрического материала. 3)Вырабатывать навыки различных приемов устного счета. 4)Закрепить умение анализировать и решать задачи на 2 действия 5)Воспитывать чувствование коллективизма, любви к литературе, математике

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 2 класс, подо редакцией М.И. Моро, тетрадка к данному учебнику.

Используемое оборудование: —

Плакаты. рисунки.

Краткое описание: — Урок -сказка по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Ход урока:

I.Организационный момент.

Каждый воскресенье – всегда, везде,

На занятиях, на игре

Смело, выразительно говорим

И тихонечко сидим.

II. Сообщение темы и целей урока.

Урок у нас днесь нетрадиционный, безрезультатно есть эксцентричный – математика на сказке. На уроках чтения мы читали одну каплю произведений сей автора, многие его стихи вы слышали от своих мам и бабушек еще на раннем детстве, по его книгам сняты мультфильмы.

Сегодня к нам на менструация пришел знаменитый пуэрильный ашуг и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собою сказку. А сегодня какую, вы сегодня попробуете отгадать.

III. Устный счет.

Название этой сказки зашифровано на примерах.

53

66

62

93

23

36

55

36

58

66

62

93

М

У

Х

А

-

Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

О – 16+20=?

Х - 70-8=?

К - 49+6=?

А - 100-7=?

Т - 48+10=?

Ц - 63-40=?

М - 83-30=?

У - 58+8=?

Итак, у нас получилась ноэль «Муха-Цокотуха». Сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда-нибудь посчитаете «цепочку».

60 → +11 → -40 → +8 → -38 → =?

-А днесь покажите пальчиками ответ.

- Правильно! Это на одиночку рубль.

- А сколько копеек на рубле?

IV. Повторение пройденного материала.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Вот какой-либо самовар она приобрела (Учебник, стр.17 №4, решить уравнения).

- Самовар «вскипел», пир готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

«Букашками» будете вы. Одна «букашка» подходит «есть» крендельки к доске, однако остальные будут «пить» заварка из этих двух чашек (рисунки на доске). Надо написать спустя клеточку предыдущие и последующие числа про тех, которые написаны обок с чашками. Приятного вас аппетита!

(?) 73 (?) (?) 57 (?)

(?) 69 (?) (?) 88 (?)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые

- Вот какие сапожки. Всего застежек висит на сапожках 28, на каждом сапоге одинаково. Сколько застежек на каждом сапоге?(14)

Приходила к Мухе

Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла!

Составьте задачу по рисунку (схема на доске). Решите.

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вас не нравится

Наше угощенье?

- Ой, однако камо наша стеклянница улетела? Давайте поищем её глазками. А… Вот она – на цветке у окна. Вот вас высоконаучный прецендент про сведения: стеклянница пробует еду (сок, нектар) не хоботком, однако средними лапками, однако сосет уж хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология — это предмет о насекомых.

Сколько насекомых на воздухе кружат?

Сколько насекомых на уши мне жужжат?

Три жука и три пчелы,

Мухи три, три стрекозы,

Три осы, три комара,

Называть результат пора. (18).

Варенье у мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вас надобно записать. В этом числе 5 дес. 2 ед. (52), замените суммой разрядных слагаемых: 52 = 50+2. Эти ягодки были с косточками, однако безо косточек 4 дес. 1 ед. (41), замените суммой разрядных слагаемых: 41 = 40+1. Сравните эти числа. Каким действием узнаем разницу? Как удобнее её найти?

Давайте вспомним алгоритм решения примеров на отнимание столбиком (Ответы детей). Какой ещё алгоритм вы знаете? (Алгоритм сложения).

-52

41

11

Давайте найдем, сколько итого ягодок было на вишневом джем у мухи?

+52

41

93

V. Физкультминутка.

Вдруг некий старичок

Паучок

Нашу Муху на уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мои заключительный час!

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы подо диваны,

А козявочки подо лавочки,

А букашки подо кровать,

Не желают воевать!

Но ноль инда с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

VI. Работа на тетрадях.

А кузнечик, однако кузнечик,

Ну, вовсе подобно человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, подо мосток

И молчок.

Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данное на сантиметры.

3 дм = …см 7 дм 3 см = …см

5 дм 6 см = …см 80 см = …дм

А спустя боровок он сегодня подобно скакал. Один прыжок 45 мм, начертите отрезочек этой длины, следующий прыжок на 10 мм короче, начертите.

Теперь найдите длину итого моста, начертите заработанный отрезок.

1) 32+12 = 44 (см) – периметр второго прыжка.

2) 32+44 = 76 (см) – периметр моста.

Ответ: 76 см.

А вор — безрезультатно не шутит,

Руки – ноги он Мухе

Веревками крутит.

Зубы острые

В самое душа вонзает

И экстравазат у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

Злодей – безрезультатно молчит,

Ухмыляется.

Вдруг отколе – безрезультатно летит

Маленький Комарик,

И на руке его горит

Маленький фонарик.

Рассмотрите нынешний заголовок подо «увеличительным стеклом». Посмотрим, кто живо всех «зажжет» фонарик. Индивидуальная функция с карточками.

VII. Закрепление знаний.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Спасти Муху можно, ежели разгадать «сеть паука» (чертеж на доске).

Работа на тетрадях и у доски.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху после руку берет

И к окошечку ведет:

- Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И днесь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, молва Комару – победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то следственно весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибегали,

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

VIII. Итоги урока.

Вот закончилась наша сказка, подошел к концу наш урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, ровно было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо вас после работу!

Домашнее задание: стр. 16 №2,4.

Файлы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ Нахождение числа по его дроби, математика .6 КЛ..pptx
Размер файла: 1157316 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология