Автор конспекта:
Автор(ы): — Муругова Елена Анатольевна

Место работы, должность: —

Оржевский филиал МБОУ Уметской сош

учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель: закрепить полученные ЗУН по теме«Имя существительное»

Задачи:1.Закрепить представление об имени существительном, как части речи, обозначающей предметы, явления, события.

2.Совершенствовать умение классифицировать существительные одушевленные и неодушевленные, определять род и число существительных

3.Развивать любознательность, мышление, речь, воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учеников в классе: — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык 4 класс Л.Я.Желтовская, рабочая тетрадь 4 классаЛ.Я.Желтовская

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие "Русский язык 4 класс" Л.Я.Желтовская

Рабочая программа 1-4 класс "Планета знаний"

Используемое оборудование: —

Мультимедийная аппаратура.

Используемые ЦОР: —

тест по русскому языкуMyTestStudent, тестовые задания в программе "Горячая картошка", кроссворд в программе "Горячая картошка",

Краткое описание: —

закрепление pey по теме Имя существительное

1.Организационный момент.

В класс крадется тишина,

Подождем ее пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

2. Постановка учебной задачи.

— Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами будем совершать путешествие в удивительную страну. И уже сегодня нас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны!

— Но перед тем, как начать путешествие, проверим вашу готовность?

Вспомним все изученные орфограммы Тестftp://1 тест по русскому языку

4. Применение полученных знаний.

— Собрали мы все свои вещи, сели на поезд и отправляемся в страну….. А вот в какую страну вы отгадаете по стихотворению О. Высоцкой.

Чтение стихотворения

— Правильно в страну Части речи.

  • Но нас будет интересовать сегодня только одна часть речи, какая же: Выполните тестhttp://узнай часть речи

— Правильно это Имя существительное и это наша первая станция.

— Посмотрите, чей – то домик и сколько книг! Как вы думаете, кто здесь живет?

— Здесь живет волшебник, его зовет – Дедушка Имя Существительное.

  • А теперь попробуем находить и различать имена существительные? Тестhttp://установи соответствие
  • Работа по учебнику с.105 упр.4 ,,Русский язык,, 2 часть. Выпишите все имена существительные из текста.

Проверка.

  • Продолжаем свое путешествие.

— Поработаем в парах и отгадаем кроссворд. Тестhttp://кроссворд

-На какие две группы можно разделить эти существительные?

— А как вы понимаете одушевленные?

— А как называются остальные имена существительные?

  • — Дедушка Имя Существительное хочет проверить ваши знания. Он подготовил вам задание. Записаны слова, распределите в 2 столбика: одушевленные и неодушевленные существительные (Работа по карточкам)

— Как вы думаете, а мы с вами к какой группе относимся?

— Потому что у нас есть…… душа!

5. Физкультминутка.

— Дедушка Имя Существительное играет с нами в прятки. Я буду называть слова. Если среди слов услышите имя существительное, то вы будете хлопать.

6.Работа с предложениями

  • В какое время года мы отправились путешествовать? Составьте предложение про осенние листья. Тестhttp://составь предложение про осенние листья
    -Найди в предложении имена существительные. Как они изменяются? (по родам и числам)

-определи число всех существительных в предложении

  • Тестhttp://установи порядок слов в предложении

-определи род существительных

7. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по станции "Имя существительное"

— Что такое имя существительное?

— На какие группы делится имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

— Что запомнилось на уроке?

— Что больше всего понравилось?

-Давайте попрощаемся с Дедушкой Имя Существительное.

Файлы: elitePanaboard2.rar
Размер файла: 547543 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология