Автор конспекта:
Автор(ы): — Индюкова Римма Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 им. Н.А. Заболоцкого»,учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Цели: 1) Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 20; 2) Закрепить умения решать простые задачи изученных видов; 3) Вести оздоровление учащихся в процессе обучения.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Гармония" Н.Б.Истомина "Математика" 1 класс; Рабочие тетради

Используемое оборудование: —

коврики-массажеры, тренажер для гимнастики глаз, магнитофон, кассеты с записью спокойной мелодии, конверты с игровыми заданиями, цветная бумага.

Краткое описание: — Урок проводится в конце учебного года.Много заданий в игровой форме.Применяются здоровьесберегающие технологии.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока

I.Организация: а) хлопки на внимание «Повтори за мной»

б) психологическая установка на работу.

— Улыбнемся друг другу, дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты (звучит тихая, мелодичная музыка.)

Внушение:Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

У меня все отлично получиться.

II. Индивидуальные задания. Их принесла белочка и спрятала в дупла различного цвета. Найди их.

Задания индивидуально:

1) 1 дм 8 см = … см 2) 9*- 90 = 6

2 дм = … см 67 — **= 7

2 дм 3 см =… см 2*- 20 = 8

Задание: Составь вагоны по порядку: ( даны примеры на табличное сложение в пределах 20.)

9 + 7 = 16 — 8 = 8 + 7 = 15- 9 =


6+ 6 = 12 — 3 =


Задание: Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел. Продолжи ряд.

94, 93, 92,…,…,….,….,…, 86.

26, 25, …,….,…, …, …, …, 39.

Задание :

52+…

98-… 88-…

58


…+8 7+…

30+…

Задание: Угадай число ( таблица состава чисел)

11 12 13 14

2 * * 3 * * * *

3 * * 4 * * * *

4 * * 5 * * * *

* 6 6 * * * * *

III. Массаж пальчиков ( катание простого карандаша по ладони).

Гимнастика для пальчиков « Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую! ( Т. Сикачева)

( Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

IV. Устный счет : Игра «Молчанка».

А) Плакат сложение и вычитание в пределах 20.

Б) Дополни до 10. ( Повторение состава)

= хлопками, постукиванием по парте карандашом, притопом.

В) Решение примеров вида 40 — 5 на отдельных карточках.(Ответы дети показывают разрезными цифрами).

V. Работа в тетрадях:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу…

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

13 мая.

Классная работа.

53 63 60 70 67 77 74 84 81 91.

Запиши только ответы.

VI. Упражнение для глаз.

(Звучит музыка. Используется тренажер для глаз.)

VII. Работа по учебнику. (стр.163 №382)

70 60 65 55 50 45 40 35.

Только десятки — в 1 группу ( Круглое число)

Число, состоящее из десятков и единиц — во 2 группу.

Наглядно:

70 -35 = 70 + 5 = 65 + 5 =

60 + 5 = 55 + 5 = 50 + 5 =

45 + 5 = 40 + 5 = 35 + 5 =

Геометрический материал.(стр. 162. № 381.Сигналят дети.)

1. Прямоугольник (3)

2. Квадрат (2)

3. Четырехугольник (2,3)

4. Треугольник (0)

5. Многоугольник (4)

VIII. Физкультурная пауза:

Мы дружно трудились.

Немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведем.

И очень глубоко всей грудью вздохнем.

И левую ногу поднимем вперед

И дальше массаж проведем мы для ног.

(Звучит спокойная музыка.)

IX. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Сядем за парты, продолжим урок.

№383.

94 — 40 = 53 + 5 = 30 — 3 =

86 -60 = 28 + 2 = 80 — 8 =

52 -20 = 45 + 4 = 90 — 9 =

75 -50 = 37 +3 = 40 — 4 =

……….. ……….. ………

………. ………. ………

………. ……….. ………

X. Экспресс-опрос

Его хочет провести Белоснежка( срочный, моментальный.)

Запись на доске:

1 2 3 4 5 6 7 9 7 5 3 2 1

+ + — + — + + 19 17 15 13 12 11

Утверждения:

1. Числа верхнего ряда записаны в порядке убывания.

2. Первое число в верхнем ряду самое большое среди всех однозначных.

3. Среди чисел нижнего ряда есть самое маленькое число из всех однозначных.

4. Эти числа распределены на две группы по признаку однозначности и двузначности.

5. Числа второго ряда уменьшаются на 2.

6. Числа второго ряда получили так: к числу первого ряда прибавили 10.

7. Число десятков второго ряда одинаково.

Проверка.

Упражнение для глаз. (Используется тренажер)

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.(стр. 41 № 89 (разбор)

Итог урока:

1. Чем вам понравился урок?

2. Чтобы вы хотели изменить в своих навыках сложения и вычитания в пределах 100?

Сюрприз от Маши и Миши.

Файлы: урок Квадратные уравнения.doc
Размер файла: 104960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология