Автор конспекта:
Автор(ы): — Индюкова Римма Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2 им. Н.А. Заболоцкого»,учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Цели: 1) Закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 20; 2) Закрепить умения решать простые задачи изученных видов; 3) Вести оздоровление учащихся в процессе обучения.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Гармония" Н.Б.Истомина "Математика" 1 класс; Рабочие тетради
Используемое оборудование: —
коврики-массажеры, тренажер для гимнастики глаз, магнитофон, кассеты с записью спокойной мелодии, конверты с игровыми заданиями, цветная бумага.
Краткое описание: — Урок проводится в конце учебного года.Много заданий в игровой форме.Применяются здоровьесберегающие технологии.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Ход урока
I.Организация: а) хлопки на внимание «Повтори за мной»
б) психологическая установка на работу.
— Улыбнемся друг другу, дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты (звучит тихая, мелодичная музыка.)
Внушение:Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
У меня все отлично получиться.
II. Индивидуальные задания. Их принесла белочка и спрятала в дупла различного цвета. Найди их.
Задания индивидуально:
1) 1 дм 8 см = … см 2) 9*- 90 = 6
2 дм = … см 67 — **= 7
2 дм 3 см =… см 2*- 20 = 8
Задание: Составь вагоны по порядку: ( даны примеры на табличное сложение в пределах 20.)
9 + 7 = 16 — 8 = 8 + 7 = 15- 9 =
6+ 6 = 12 — 3 =
Задание: Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел. Продолжи ряд.
94, 93, 92,…,…,….,….,…, 86.
26, 25, …,….,…, …, …, …, 39.
Задание :
52+…
98-… 88-…
58
…+8 7+…
30+…
Задание: Угадай число ( таблица состава чисел)
11 12 13 14
2 * * 3 * * * *
3 * * 4 * * * *
4 * * 5 * * * *
* 6 6 * * * * *
III. Массаж пальчиков ( катание простого карандаша по ладони).
Гимнастика для пальчиков « Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую! ( Т. Сикачева)
( Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
IV. Устный счет : Игра «Молчанка».
А) Плакат сложение и вычитание в пределах 20.
Б) Дополни до 10. ( Повторение состава)
= хлопками, постукиванием по парте карандашом, притопом.
В) Решение примеров вида 40 — 5 на отдельных карточках.(Ответы дети показывают разрезными цифрами).
V. Работа в тетрадях:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу…
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
13 мая.
Классная работа.
53 63 60 70 67 77 74 84 81 91.
Запиши только ответы.
VI. Упражнение для глаз.
(Звучит музыка. Используется тренажер для глаз.)
VII. Работа по учебнику. (стр.163 №382)
70 60 65 55 50 45 40 35.
Только десятки — в 1 группу ( Круглое число)
Число, состоящее из десятков и единиц — во 2 группу.
Наглядно:
70 -35 = 70 + 5 = 65 + 5 =
60 + 5 = 55 + 5 = 50 + 5 =
45 + 5 = 40 + 5 = 35 + 5 =
Геометрический материал.(стр. 162. № 381.Сигналят дети.)
1. Прямоугольник (3)
2. Квадрат (2)
3. Четырехугольник (2,3)
4. Треугольник (0)
5. Многоугольник (4)
VIII. Физкультурная пауза:
Мы дружно трудились.
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведем.
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
И левую ногу поднимем вперед
И дальше массаж проведем мы для ног.
(Звучит спокойная музыка.)
IX. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Сядем за парты, продолжим урок.
№383.
94 — 40 = 53 + 5 = 30 — 3 =
86 -60 = 28 + 2 = 80 — 8 =
52 -20 = 45 + 4 = 90 — 9 =
75 -50 = 37 +3 = 40 — 4 =
……….. ……….. ………
………. ………. ………
………. ……….. ………
X. Экспресс-опрос
Его хочет провести Белоснежка( срочный, моментальный.)
Запись на доске:
1 2 3 4 5 6 7 9 7 5 3 2 1
+ + — + — + + 19 17 15 13 12 11
Утверждения:
1. Числа верхнего ряда записаны в порядке убывания.
2. Первое число в верхнем ряду самое большое среди всех однозначных.
3. Среди чисел нижнего ряда есть самое маленькое число из всех однозначных.
4. Эти числа распределены на две группы по признаку однозначности и двузначности.
5. Числа второго ряда уменьшаются на 2.
6. Числа второго ряда получили так: к числу первого ряда прибавили 10.
7. Число десятков второго ряда одинаково.
Проверка.
Упражнение для глаз. (Используется тренажер)
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.(стр. 41 № 89 (разбор)
Итог урока:
1. Чем вам понравился урок?
2. Чтобы вы хотели изменить в своих навыках сложения и вычитания в пределах 100?
Сюрприз от Маши и Миши.
Файлы: урок Квадратные уравнения.doc
Размер файла: 104960 байт.