Автор конспекта:
Автор(ы): — Харитонова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность: — ТМОУ»ДСШ№1″, учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Закрепление состава чисел в пределах10.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа России"

Используемое оборудование: — Мультимедийныйпроектор, презентация,рисунки с изображениемовощей, фруктов, веерки с цифрами.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку.

Песня Золушки .

Краткое описание: — Урок прошёл в игровой форме. Поставленные цели были выполнены.

«В гостях у Золушки. Урок путешествие по математике в 1 классе».

Тема: Закрепление состава чисел, нумерация чисел в пределах 10.Урок рефлексии.

Цели:1. Повторить состав чисел, нумерацию чисел в пределах 10.

2.Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

3.Развивать память, математическую речь, логику.

4.Воспитывать чувство сострадания , любовь к ближнему.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, рисунки с изображением овощей, фруктов, веерки с цифрами.

Ход урока.

І.Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Мы побываем в очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте запись и отгадайте, как ее зовут.

Слайд №1.

Если не отгадают песню (загадка)

-Кто моет полы и одежду стирает,

И трудится кто от зари до зари.

А на балу башмачок свой теряет,

Своей красотой всех гостей удивив?

У.- Кто это?

Д.- Золушка.

Слайд№2.

- Но, что же случилось, почему Золушка такая печальная? Она очень хочет поехать на королевский бал. Но злая мачеха дала ей много работы, чтобы Золушка опоздала на бал.

Учитель. – И мы сегодня, не только ученики, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал.

Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»

-Не волнуйся Золушка , ребята тебе помогут!

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1до10.И своей работой будем помогать Золушке.

-Но для того, чтобы очутиться в сказке: Нам надо встать на ноги,

Поднять правую руку, повернуться в правую сторону три раза (считаем раз, два, три. И вот мы с вами в сказке.

ІІІ. Устный счет.

- Но для того, чтобы быстро и без ошибок помогать Золушке, нам надо провести сначала математическую разминку.

Слайд №3

У. -Что перед вами?

Д.- (Числа)

У.- Какое задание можно выполнить с этими числами?

Д.- Расставить числа по порядку, назвать соседей числа, назвать состав чисел.

У. -Назовите соседей числа

У. -Назовите два числа при сложении, которых получили 8. Как еще можно получить 8?

- Какое число отсутствует.

Д.- 9.

У.- Ветер озорник унес его.

И сейчас в тетрадях мы напишем цифру 9.

- Продолжаем нашу математическую разминку. Слайды№4,5,6,7.

IV. Закрепление пройденного материала.

-Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и давайте спешить на помощь Золушке.

(№1. Первое задание Мачехи: прополоть грядки на ее огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши « математические цепочки! Узнайте результат в них.

- От каждого ряда к доске пойдет по одному человеку, остальные будут работать на листочках ( голубые листочки).

Правило посадки.

( Дети работают на заранее приготовленных листочках. Работа, по рядам. К доске выходят трое учащихся от каждого ряда по человеку, решают, записывают ответ.

Свекла: 5-2+1+1-2

Помидоры: 4+2-2+1-1

Морковь: 6-1-2-1+1

Проверка.

-Чему равен результат у ребят, которые пропалывали свеклу, морковь, помидоры на местах?

- Докажи почему у тебя получился такой результат?

Выслушиваются ответы детей.

Вывод:

- У.-Какими знаниями вы владеете, что так быстро справились с заданием? ((Нам помогло знание состава числа).

V. Физминутка.

- Вы хорошо поработали вместе с Золушкой. Пора и отдохнуть.

У золушки устала спинка

Мы проведем спортивную разминку.

В ладошки мы похлопаем 1-2-3

И чуть-чуть потопаем 1-2-3-4

Раз присели, два — привстали,

Три — нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

-Отдохнули пора и за работу приниматься.

VI. Продолжение по работы теме урока.

У.- Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую собрать фрукты с ответом 5, во вторую с ответом 6, в третью со значением 8. (Дети решают примеры на местах. Затем вместе с учителем распределяют яблоки в корзины. Слайд №8)

5+1 6-1 6+2

7-1 3+2 5+3

Вывод: А сейчас знание состава, каких чисел нам пригодилось? Повторили состав чисел 5,6,8 .

У.- Золушка уже знает, что ей осталось последнее задание, поэтому торопиться его сделать качественно и быстро, чтобы потом Мачеха не заставила его переделать. И не дала заданий еще больше.

-Задание очень кропотливое, нужно так перебрать изюм, чтобы там не осталось ничего лишнего.

Поэтому мы дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.

VII. Физминутка для глаз. Слайд №9.

Мы отдохнули. И Золушка надеется на то, что с новыми силами, дружно мы без ошибок сделаем это задание. А также своей «волшебной работой» поможем создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы - Кучера. И только тогда Золушка наконец-то отправится на королевский бал.

-Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Выберите столбик примеров с окошками тот, который вам по силам. Примеры записаны на доске.

4+2 = …+3=5 …-…=2

9-1= …-1=5 7-…=…

9+1= 8+…=9 3+…=…

Проверка. Поднимите руку, кто решал первый столбик, кто второй, кто третий? Кто затруднился решить свой столбик? А мы сейчас проверим тех ребят, кто решал третий, самый трудный столбик?.

Вывод:

У.- Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету.Слайд№10-11

Мышек превратить в лошадей .Слайд№ 12-13

А крысу превратить в Кучера. Слайд №14-15

И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете. Слайд №16

-Но, что это на пути к дворцу Золушке перегораживают дорогу стражники.

- Что же они хотят от Золушки, как вы думаете? Какой же выкуп Золушка может дать стражникам? Какой у нас с вами урок? Наверно и стражники хотят , чтобы вы помогли Золушки еще раз и выполнили еще одно задание.

-Они передали конверт, а в нем задание. Ребята вы не видели конверт? ( конверт прячется в классе). На рисунке кареты записаны примеры.

Знаки в них потерялись. Найдите и поставьте знаки плюс или минус. А карету потом вы можете раскрасить цветными карандашами и подарить Золушке.

Рисунок кареты с примерами — окошками.

VIII. Самостоятельная работа.

IX. Подведение итогов

-Молодцы.

-И вот Золушка на балу встретилась со своим принцем. Слайд№ 17.

-Но для того, чтобы вернуться в класс нам надо повторить наше волшебное движение

(Раз, два, три.)

Она счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.

Слайд№ 18.

X. Рефлексия.

Рисунок кареты

Файлы: Презент 941 откр урок.ppt
Размер файла: 963584 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология