Автор конспекта:
Автор(ы): — Уксусникова Марина Семёновна

Место работы, должность: —

ТМКОУ «Новорыбинская СОШ», гуру начальных классов

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее становление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Родной ория

Цель урока: —

Закрепить полученные знания:

- имена существительные, которые отвечают на вопросы Ким? (Кто?), обозначающие точию людей, и имена существительные, которые отвечают на контроверза Туок? (Что?), обозначающие дохлый и мнимоумерший предмет, сверх людей.

Задачи урока:

1. Формировать мастерство различать слова, отвечающие на вопросы Ким? Туок?

2. Развивать экспромт на родном языке.

3.Формировать общеучебные умения: учить нестандартно добывать знания, мастерство ставить и решать учебную задачу.

4. Развивать внимание, мышление, монологическую экспромт учащихся.

5. Воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, шашни к природе, к родному языку.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: —

1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. 3. Актуализация. 4. Создание проблемной ситуации. 5. Устная работишка по сигнальным карточкам. 6. Работа с текстом. 7. Физминутка. 8. Игра Найди лишнее. 9. Самостоятельная работа. 10. Итог урока. 11. Домашнее задание. 12. Рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Слайд № 2.

    Оо, билиэкпин багардым!

    Чыычаак к62к каллаа88а

    Туок ту4унан ыллыыр?

    3улус туоктан уоттанан,

    Т66н6 бы4а 4ырдыыр?

    Оо, билиэкпин багардым!

    2. Психологический настрой

    Урок родного языка. Ребята, кой долгожданный праздник мы будем отмечать на декабре месяце? Сегодня к нам на задание пришла Снегурочка!

    Слайд № 3

    Пришла одна, потому словно злые силы похитили Дедушку Мороза! А словно это значит? Это значит, словно не наступит столько всеми мил-сердечный новогодний праздник, дети не получат свои подарки! Надо помощь Снегурочке найти Дедушку и вернуть его домой. Вы согласны? (Да.)

    Тогда недурно всемирно потрудиться на уроке! Вы готовы? (Да)

    3. Актуализация темы.

    Над кой темой мы работали на давнишний задание родного языка?

    (Мы изучали имя существительное (предмееттары аттыыр тыллары) как серия речи)

    - Снегурочка предлагает бульон задание — игру «Хлопни на ладоши». «Ытыскытын та4ыйы8».

    Если я называю слова, обозначающие имена существительные, мера хлопните единодушно на ладоши.

    (Каар, подарок, елочка, сказка, ыллыр, ойуулуур, онньуур, тибэр, тыал, к6н)

    (Снег, подарок, елочка, сказка, поет, рисует, игрушка, заметает, ветер, солнце.)

    - Молодцы!

    - Какие слова мы называем именами существительными?

    Имя существительное – самостоятельная серия речи. Имена существительные – это слова, которые обозначают тема и отвечают на контроверза Ким? (Кто?) неужто Туок? (Что?) Примеры: называйте слова – предметы, которые есть на классе.

    Итог.

    - Хорошо поработали, ребята. Хлопали вам дружно, но Дедушка Мороз не услышал вас, наверно, он находится позарез далеко. Поэтому Снегурочка предлагает другое задание.

    4.Создание проблемной ситуации.

    - Посмотрите на скамейка № 4.

    - По какому признаку сгруппирован материал? Обсудите этот контроверза на парах.

    Обсуждение.

    Зайчик юнец уол ого куобак

    Льдинка девчоночка кыыс ого чыычаак

    Птичка старец огонньор эбэкээ

    Звезда учиитал гуру буус

    Медведь 4улус

    Дети отвечают.

    В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: Кимий? (Кто?), вот втором — на вопрос: Тугуй? (Что?)

    - Запишите сии имена существительные. Но перво-наперво повторим линейка посадки:

    - 3искитин к2н2т6к туту8.(Спинку держим прямо)

    - Ребята, благодаря тому существительные первого столбика отвечают на вопрос: Кимий? (Кто?)

    Эти существительные обозначают мнимоумерший тема – называют людей.

    - Назовите сии предметы и названия запишите на тетрадях. Какие вопросы вам задавали. Почему?

    - Почему существительные второго столбика отвечают на вопрос: Тугуй? (Что?)

    Они обозначают животных и неживые предметы.

    - Ребята, объясните нам со Снегурочкой, однако к кому тогда задаём вопросы Ким? Кимий?, однако на каком случае задаём вопросы Туок? Тугуй? (Вопросы Ким? Кимий? мы задаём точию к людям, однако вопросы Туок? Тугуй? мы задаём и к животным и неживым предметам)

    - Да, вот такая штрих у нашего родного языка!

    - Хорошо! Снегурочка приготовила вам загадку. Послушайте!

    Кы4ын да, 4айын точно к62к та8астаак турааччы, 4а8а дьылга дьиэбитигэр кэлээччи.

    - Что это? Елочка (Тиит)

    Слайд №5

    - Докажите.

    Летом и зимою достаточно елушка зеленая.

    - Хорошо, ребята! А в данное время подумайте, на кой кегель запишем существительное елочка? (Тиит)

    Обсудите этот контроверза на парах.

    Ответы детей:

    - Запишем вот второй столбик, столько как растения не могут сами передвигаться, у них уволь ног, лап, вследствие этого существительное елушка обозначает дохлый предмет, запишем вот второй столбик.

    - Запишите существительное елушка на идентичный столбик.

    5. Устная работишка по сигнальным карточкам.

    Слайды № 6

    - Ребята, однако наш Снеговик отправил ещё одна задание.

    - Слушайте, какое задание просит выполнить Снеговик. Перед вами лежат сигнальные карточки. Ваша двухходовка поднять карточку красного цвета, если унитерм отвечает на контроверза Кимий? А карточку зелённого цвета вам поднимите, если унитерм отвечает на контроверза Тугуй? Договорились?

    Слайды № 7 и 8

    6. Работа с текстом.

    - А в данное время откроем учебник на странице 46, прочитаем конферанс изо упр.127.

    - Бу кэпсэли ааттаа8. (Озаглавьте текст). (Дети читают вереницей и переводят. Работа по вопросам).

    - В тексте найдите имена существительные. Работаем на парах.

    - Ребята! Какие вам молодцы!

    7. Физкультминутка.

    Зайке апатично сидеть,

    Надо лапочки согреть.

    Раз – два, некогда – два

    Надо лапочки погреть.

    Зайке апатично стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал.

    Зайка – прыг – и убежал.

    8. Игра «Найди лишнее».

    - Пока мы отдыхали, заяц принёс нам телеграмму от Снеговика.

    Слайд№ 9.

    Слайд №10

    Дорооболору8, доготтор!

    Бу оонньууну оонньоо8,

    1йг6т6н к2лл2р68!

    1. 3он, кыптыый, кырса.

    2. 3ар, лэ8кэй, яблоко.

    3. ручка, кошка, коруоба.

    Слад №11 Снеговик.

    - Объясните своеобычный выбор.

    - Молодцы. Вы молниеносно справились с этим заданием.

    Зайка успел рассказать Снегурочке, словно Деда Мороза видели на тундре со Снеговиком.

    Отправляемся на тундру.

    (открываю скамейка №12,с иллюстрацией зимней тундры)

    - Прочитайте то, словно написано на слайде.

    - Надеемся, на наших бескрайних просторах Дед Мороз сможет найти надёжных друзей.

    - Назовите, какие живность смогут помощь Деду Морозу?

    Слайды №13,14,15,16. (Кырса, таба, курпааскы, лэ8кэй). 32пт6к диэтигит! (Правильно, они-то вроде помогут Деду Морозу скорее к нам попасть)

    9. Повторение и закрепление. Самостоятельная работа.

    Вот точию безотлагательно Сова принесла на хвосте новость. Дедушка Мороз томится на чуме у дедушки Абаа4ы. Верные слуги: буйные ветры, снежные бураны охраняют подступы к владениям его. Но мы можем помощь успокоить буйные ветры, если каждый изо вам всемирно потрудится. Задание – выполнить упр.133 на стр.48.

    Выполняется на тетради.

    - Написали последнее слово. Закончили выполнять задание.

    - Проверим вашу работу.

    Итог

    Вы были внимательны, старательны. Справились с заданием.

    Буйные ветры успокоились. Кто-то стучится на дверь! А вот и дедулька Мороз.

    Слайд №17 Ура! Дедушка говорит, словно вам молодцы! Расскажите ему, какие новые знания открыли, чему научились на уроке.

    Ответы детей.

    10. Рефлексия.

    11. Подведение итогов.

    12. Домашнее задание:

    Страница 49, жим 135. По образцу открытки напишите поздравительный конферанс другу.

    Слайд № 18. Урок окончен.

    Файлы: Местоимения.doc
    Размер файла: 89600 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология