Автор конспекта:
Автор(ы): — Чайкина Ольга Васильевна, Матвеева Валентина Васильевна

Место работы, должность: — ГБОУ НПО Садово-архитектурный профессиональный лицей №113 СПб преподаватель физики, преподаватель биологии

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Научить применять законы физики для обяснения процессов, протекающих в организме человека.

Расширить представления о возможностях человека, опираясь на законы физики.

Сформировать убеждение в единстве законов живой и неживой природы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский, Физика-10,М."Просвещение",2009г.

О.Ф.Кабардин.Физика"Справочные материалы",М."Просвещение",2006г.

А.Г.Хрипкова,В.С.Миронов,И.Н.Шипило "Физиология человека".Пособие для факультативных занятий.М."Просвещение",2005г.

Используемая методическая литература: —

В.П.Орехов,Э.Д.корж"Преподавание физики 10 класс",М."Просвещение",2007г

В.Н.Максимова,Н.В.Груздева "Межпредметные связи в обучении биологии",М."Просвещение",2010г.

К.Ю.Богданов "Физик в гостях у биолога",М,"Наука",2007г.

В.П.Солмин,И.Я.Ляпина,Н.М.Бурцева "Интегрированные занятия по биологии и физике",Санкт-Петербург,издательство РГПУ им. А.И.Герцена,2010г.

Н.Н.Леонтьева,К.В.Маринова "Анатомия и физиология детского организма",М."Просвещение",2006г.

Используемое оборудование: —

Персональный компьютер, мультимедийная установка,экран ;

два штатива,два кольца к ним, два чистых листа А4, набор разновесов от учебных весов, чаша от аптекарских весов;

модель твердого тела;

сок в коробочке (200мл) с трубочкой для каждого ученика;

тексты задач на отдельном листе на каждой парте.

Краткое описание: — В занимательной форме с применением законов физики объясняются процессы, протекающие в организме человека. Особое место на уроке отводится воде.Жизнь зародилась в воде, и вода составляет значительную часть любого организма. Расширяются представления о возможностях человека.Интересна подборка "Цифры и факты".Затронута тема гигиены и охраны здоровья.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Что же есть человек? Организм человека — единая целостная система.

Опорно-двигательная система, называемая часто костно-мышечной. Выдерживает огромные нагрузки,вследствие особого строения трубчатых костей.

Все виды деформаций можно пронаблюдать на человеке, но самой очаровательной деформацией на теле человека является — улыбка.

Дыхательная система.В дыхании участвуют легкие и кожа. В основе дыхания и питья лежат законы физики: закон Бойля-Мариотта и закон атмосферного давления.

Центральным органом системы кровообращения является сердце. Человек еще не создал такую машину, которая могла бы беспрерывно работать

70-80 и более лет. Это двигатель огромной работоспособности.

Функции всех систем организма человека находятся под контролем нервной системы. Все чувства человека представляют собой электрические импульсы. Один только человеческий мозг за сутки генерирует больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые.

На уроке решаются интересные задачи, раскрывающие возможности человека; проводятся наглядные опыты и демонстрации.

В конце урока дается ответ на поставленный вопрос : Что же есть человек?

— величайшее чудо в мире!

Файлы: 2007офис Занимательная физика в организме человека-2.pptx
Размер файла: 5916136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология