Автор конспекта:
Автор(ы): — Королева И.В.

Место работы, должность: —

МБДОУ детский сад № 4

Воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: —

Игровое занятие о Космосе, о планетах и созвездиях

Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема: « Космическое путешествие»

Цель: Развивать умение составлять рассказы, поддерживать беседу

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

1.Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

2.Развивать способность устанавливать простейшие связи,

3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,

Форма организации: Путешествие в Космос

Оборудование: Модели планет, карта созвездий, рисунок скафандра, рисунки созвездий, глобус ,ноутбук, запись космической музыки, иллюстрации : (планеты солнечной системы, созвездия),камни для игры, схема для составления рассказов

Дидактические игры «Четвертый лишний

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Ход НОД

Организационный момент

Под тихую космическую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: давайте поздороваемся

Дети ( ответ)

Воспитатель: Ребята, сегодня с космоса был получен сигнал о помощи послушайте его. (запись о падении звездолета с подарками)

Откликнемся на зов? Тогда полетели. Надеваем скафандры (имитация одевания скафандра)

Кто скажет, зачем в космосе скафандр

(Ответы детей)

Готовы? Рассаживаемся на места. Произведем обратный отсчет 10,9,8….Полетели (звучит космическая музыка)

Воспитатель :В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

В космос мы сейчас проложим

Свой космический маршрут

-Пока мы поднимаемся в космос, давайте вспомним, что можно там увидеть

Дети (ответы)

Воспитатель : Бортовой компьютер сообщил, что звездолет упал на одну из планет. Давайте их вспомним по порядку (один из детей показывая на иллюстрации говорит)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз — Меркурий

Два-Венера

Три — Земля

Четыре-Марс

Пять Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь Уран

За ним Нептун,

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием_Плутон

Посмотрите в иллюминатор. (показ на ноутбуке) Мы пролетаем над какой-то планетой. Как она называется

Дети: Меркурий

Воспитатель :Давайте вспомним все , что мы знаем о нем

Дети : предполагаемые ответы

Воспитатель :А теперь Артем расскажет подробно об этой планете (рассказ о Меркурии)

Давайте поищем звездолет на этой планете и соберем материал для исследования (игра «Кто больше соберет камней» )

Воспитатель :Полетели дальше

Посмотрите, следом появилась еще одна планета (показ на ноутбуке планеты Венера)

Как она называется? Что о ней можно сказать

Дети: ( ответы)

Воспитатель :А теперь Аня пойдет подробно расскажет о Венере(рассказ)

Молодцы, давайте высадимся на этой планете и поищем звездолет

Физминутка

На Венеру мы пойдем

Звездолет мы там найдем

Знаем мы, что та планета-

Горячее ее нету

На носочки встанем мы,

Чтобы не обжечь стопы

Глаз один закроим мы, а потом другой

И зажмуримся мы крепко-

Ах, какая ты планетка

Нет ракеты и следа-

Возвращаемся друзья..

Воспитатель :Садимся в ракету. Полетели дальше.

Ой! Какая красивая и большая планета видна в иллюминатор. Как она называется? Что о ней можно рассказать?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель :На эту планету мы все высаживаться не будем. Пошлем на разведку одного человека

(ребенок идет к столу собирает пазл планеты Сатурн)

Воспитатель :Пока Диана находиться на планете. Мы с вами поиграем в игру « Четвертый лишний». Необходимо назвать лишнее слово и аргументировать свой выбор

  • Солнце, Юпитер,Венера,Сатурн
  • Плутон,Марс,Нептун,Африка
  • Ракеты,сутник,лодка,космическая станция
  • Астроном,астронавт, астролет,астролог
  • Юпитер,Сатурн,Луна,Нептун
  • Воспитатель :Диана, собрала планету? Как она называется? Расскажи о ней

    Ребенок (рассказ о планете)

    Воспитатель :Ребята, бортовой компьютер сообщил, что у нас мало топлива, необходимо вернуть на землю. Возвращаемся. Пока будем возвращаться смотрите в иллюминатор. Какие планеты мы пролетаем

    ( показ на ноутбуке)

    Воспитатель :Ой, посмотрите, кто это нам машет

    Входит грустный звездочет.

    Я звездочет, звездочет

    Веду звездочкам учет

    Но на небе темнота

    Звезды убегают без труда

    И теперь я бью тревогу, быстро я собрался в дорогу

    Рак, Дракон и Кит от меня не убежит

    Воспитатель :Звездочет, а хочешь ребята тебе помогут собрать твои звезды

    (выходят дети собирают созвездия из звездочек по образцу)

    Воспитатель :Пока дети собирают созвездия, а звездочет им помогает, мы с вами пофантазируем и составим рассказ какие бы жители могли жить на разных планетах( рассказ по модулю)

    Воспитатель : А теперь скажите какие созвездия вы собрали?(ответы)

    Воспитатель : Звездочет, а звездолет, который потерпел крушение тебе не встречался?

    Звездочет: Я хочу поиграть с вами в игру « Комета без хвоста»

    Ты звезда. Звезда, звезда

    Ты комета без хвоста

    Нас скорее догони

    И хвосты наши возьми (Дети сзади прикрепляют ленточки, ребенок-ведущий старается сорвать у них эти ленты)

    Звездочет:Молодцы, а я хочу на память подарить вам звезды

    Воспитатель :Спасибо, Звездочет. А Катя знает стих о звездах( рассказ стихотворения)

    Воспитатель: Ребята, показалась наша планета. Как она называется?

    Как зовутся жители планеты

    Дети:(земляне)

    Воспитатель :А , что это за маленький шарик возле нашей планеты?

    Дети:Луна

    Воспитатель :А Луна это планета?

    Дети:( спутник)

    Воспитатель : Вот мы и прилетели на нашу планету

    Давайте вспомним о ней стихотворение (Один из детей читает стих о планете Земля )

    Воспитатель :Ой, что это там происходит? Посмотрите космический звездолет , который мы искали в космосе потерпел крушение на нашей планете. Посмотрите, инопланетянин (игрушка) Он не дышит, давайте попробуем его оживить

    Логопедические упражнения

    Ван, тух, мун

    Кям, тот, дут

    Ваткуня, фтумаха, бнынчата…

    (закрыли глаза)

    (Входит инопланетянин)

    Инопланетянин:Здравствуйте. Я прибыл с планеты .. Вез подарки, а звездолет мой потерпел крушение на вашей планете . Спасибо, что меня оживили. За это я поиграю с вами в игру( игра по желанию)

    Инопланетянин Я привез вам звездные конфеты (Раздача звездных конфет)

    Итог:

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

    Что больше всего понравилось? На каких планетах мы побывали?. Что нового узнали сегодня?

    Дети: Предполагаемые ответы

    Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем и нарисуем наше путешествие

    Дети под музыку уходят из музыкального зала

    Файлы: Синтаксик синонимнар.doc
    Размер файла: 49152 байт.

    Рубрики: Другие Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология