Автор конспекта:
Автор(ы): — Берман Елена Адольфовна
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное палингенез
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое описывание ресурса: —
занятие по ИЗОдеятельности(аппликация) с элементами математики
Программное содержание:
1.Развивать цветовое уяснение ,упражнять в подборе разных оттенков одного цвета
2.Развивать у детей такт композиции,учить распологать фигурки на листе,группируя их совместно неужто одну за другой.
3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания ,дополнять аппликативное показ графическим(дорисовывать чешуйки,глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли ,камешки.
4.Продолжать развивать способность рассматривать и оценивать исозданные изображения
5.Учить работать в группе,всем вместе,воспитывать такт товарищества
6.Повторить документ в пределах десяти,закреплять воззрение формы.
материал:
цветная бумага,ножницы,кисть ради клея,салфетка на каждого ребенка,большой матико педераст бумаги — общий,фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа:
вырезывание в свободное от занятий время,беседа о рыбках.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
знакомство с оттенками цветов в одежде,игрушках,в окружающей обстановке.Рассматривание игрушек рыбок.
Методика проведения занятия:
В начале занятия преподаватель загадывает дети загадку:
-Вильну хвостом туда-сюда
И отсутствует меня , и отсутствует следа.
-Ловко движется всегда
В синей речке без следа,
От хвоста и плавников
Нет ни станция , ни бугорков.
Педагог рассказывает детям, будто давным -давно,примерно 250 лет взад путешественники -европейцы обратили внимательность на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу ради разведения в аквариумах.
Посмотрите какие разные рыбки по цвету ,по форме.
-кто знает чем покрыто лофолит рыб?
-какая у рыб комплекция тела?
Дети отвечают, посему пегагог говорит,что лофолит у рыбки обтекаемое,сжато с боков ,заострено с переди и сужено сзади.Такая свеобразная комплекция позволяет рыбкам щедро плавать.
-что рыбке помогает близ плаванье? (хвост,плавники)
-как вам думаете рыбки нас видят?(у рыб есть глаза)
-рыба любит жить в воде,это ее дом
Затем преподаватель просит обвести жестом абрис рыбок
-покажите мне какая комплекция у тела рыбок….
-а дозволено единица вырезать рыбок из бумаги?
Педагог предлагает кому неужто из детей показать приемы вырезывания,проговаривая близ этом ,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка,например:
-синего,сиренегво,голубого,
-красного,розового,оранжевого и т.д.
После повторения приемов вырезования дети независимо выполняют работу на местах.. Используя фломастеры дети грфически дополняют аппликативное изображение.
Физкультминутка.
отгадайте ,ребята ,загадку: он мохнатой лапою
рыбку в речке хапает
слышен всего напыщенный плеск,
кто туда с утра залез?
И ревет из середины:
рыба паче ,чем малина. (медведь)
вышли из-за столов и поиграли в игру пантомиму "Сидели двум медведя":
Сидели двум медведя на тоненьком суку
Один читал газету
противный месил муку
Раз ку-ку,два ку-ку
оба шлепнулись в муку.
Приступили к следующий части занятия.
Педагог обращает внимательность детей на то ,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой матико голубого цвета расположен мольберте.Каждый малышка беретка своих рыбок и наклеивает ,подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.
Затем преподаватель обращает внимательность детей на то ,чего же не достаточно в аквариуме (водорослей,ракушек,камней)
-необходимо сделать аквариум уютным домом ради рыб.
-какие по форме бывают ракушки?
-а камушки?
-какого цвета бывают водоросли?
Дети дают ответы и независимо вырезают камешки и водоросли,ракушки.Затем наклеивают на мощный лист,в "аквариум".
После страна будто урок по аппликации закочена преподаватель предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:
-Рыбки плавали,ныряли (пальцы обоих рук сложены щепотью,руки двигаются)
-в чистой,тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)
-то сожмуться,
-разожмуться
-то зароются в песке.
После небольшого отдыха преподаватель обращает внимательность детей,что в аквариума чуток стаек рыбок,разного оттенка (синего,красного,желтого).
В каждой стайке вариа колличество рыб
-Давйте пересчитаем наших рыбок ,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме…..
Дети считают рыбок ,определяют в который стайке значительнее рыб.
В заключении занятия дети рассматривают рыбок, выссказываются:
-чья рыбка самая красивая?
-чья самая большая?
-чья самая игривая? И т.д.
-какая понравилась значительнее всех и почему
Так же преподаватель заостряет внимательность детей на фолиант ,что аквариум мощный и разубранный ,уютный посему будто трудились все дружно,вместе,правильно и точно наклеивали рыбок.
в заключении занятия элегия
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают -спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И стократ не бросишь взгляд,-
Рыбы всего плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да в рту у них вода!
И сказать они благодарю не сумеют ни когда.
-
Файлы: Древний город и его жители.ppt
Размер файла: 1839616 байт.